Проект "Моя малая Родина - мой край Подолье"
проект (старшая группа)
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_-_moy_kray_podole.docx | 331.69 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №58
ПРОЕКТ
«Моя малая Родина, мой край - Подолье»
Информационно-творческий, познавательный проект
для детей дошкольного возраста
Подготовлен воспитателями:
Хохловой И.В., Парфеновой А.Л.
Г.о. Подольск 2019 г.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие краеведения.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Образовательные:
- Формирование у детей чувства любви к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города.
- Познакомить с историей возникновения города, с символикой города.
- Объяснить, что Подольск – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории Подмосковья.
- Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города.
- Познакомить с людьми, прославившими Подольск в разные исторические времена.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей.
- Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей работе, читать наизусть стихи и прочее.
- Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством местных поэтов и восприятие картин местных художников.
Воспитательные:
- Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.
- Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили Подольск в разные исторические эпохи.
Участники: воспитатели группы: Хохова И.В., Парфенова А.Л., дети старшей логопедической группы №2 НШДС №58, родители.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.
Срок реализации: 01.09. 2019 – 31.12.2019г.г.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы проекта:
1. Наблюдение.
2. Совместные игры: дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные.
3. Познавательные игровые занятия.
4. Беседы.
5. Конкурсы.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет – ресурсы.
2. Подбор исторической литературы.
3. Подбор произведений русского народного творчества.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
5. Подготовка разного вида материала.
6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
7. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
Предполагаемый результат:
- Дети получают краеведческие сведения о родном городе – Подольске, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках.
- Осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе.
- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.
Этапы проведения и реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Обсуждение идеи проекта со специалистами ДОУ.
- Теоретическая подготовка к выполнению проекта.
- Разработка перспективного плана.
- Ознакомление с проектом родителей.
- Подготовка детей к выполнению проекта.
Основной этап:
- Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края.
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Подольск», «Центральная улица города», «Природа родного края», «Животные Подмосковья».
- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города». Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей Подольска и его архитектурных сооружений. Дидактическая игра «Это наш город?»
- Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности города. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного края. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?».
- Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада. Субботник по благоустройству территории ДОУ и прилегающей к ДОУ территории «Сделаем свой уголок краше».
- Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица). Рисование: «Мой город», «Мой дворик». Развитие интереса детей к художественной литературе.
- Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями. Развитие чувства гордости за местных писателей и поэтов. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае. Чтение и заучивание литературных произведений поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе края).
- Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.). Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий города.
- Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Изготовление макета «В гостях у бабушки в деревне».
- Совместная работа детей и родителей - составить рассказ по выбранной теме.
Заключительный этап:
- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
- Прослушали рассказы каждого ребенка по выбранной теме.
- Рассматривание печатной книги «Моя малая Родина, мой край – Подолье».
- Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
- Создание интерактивной книги: «Моя малая Родина, мой край – Подолье».
- Поступило предложение от родителей - посетить краеведческий музей.
Вывод:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.
3. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
6. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н.А. Арапова-Пискарева.
7. Н.В.Алешина; «Родной край»/Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; Под. ред. С.А. Козловой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990.-176с.
8. 9. Маханёва М.Д.; «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 72с.
10. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
11. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
12. Материалы из ресурсов Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...
Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа
Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Конспект ОД по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного рисования детей старшей группы с малой Родиной. «Казачий край!»
Конспект ОД по нравственному воспитаниюс использованием нетрадиционного рисованиядетей старшей группыс малой Родиной.«Казачий край!»Кубань родная, нежно воспеваюВеликую красу тв...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край!»
Расширить представления детей о родном крае....