"Сохраним реки Мордовии и их обитателей"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить с крупными реками Мордовии, и их значением для окружающего мира в жизни животных и людей.
Задачи: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь.
Воспитывать любовь и интерес ,где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с крупными реками Мордовии, и их значением для окружающего мира в жизни животных и людей.
Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес ,где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа:
рассматривание карты, рассматривание картинок различных водоемов и их обитателей, беседа о значении рек и других водоёмов в природном мире и жизни человека.
Демонстрационный материал и оборудование: карта Мордовии, картинки: широкой и узкой рек, бобра, водоплавающих птиц, белой кувшинки; рисунки с изображением реки и памятки «Правил поведения на природе».
Методические приёмы: аудиозапись «Журчание рек», физкультминутка «Речка», беседа, наблюдение, дидактические игры «Назови обитателей и место обитания»,
артикуляционная гимнастика под музыку на звук [Р]
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разнообразна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутствует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.
Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край выглядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку:
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала —
Опять побежала.
Дети: Река.
Артикуляционная гимнастика под музыку на звук [Р] .
Воспитатель: А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей). Многие из вас знают самые крупные реки, рядом с которыми поселились первые мордовские племена. Какие это реки?
Дети: Мокша и Сура.
Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче. Кто подскажет как они называются?
(Ответы детей: Саранка, Сивинь, Исса).
Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. Для чего же ещё нужны реки? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Реки – это ещё и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Какие рыбы обитают в реках нашего края?
Дети: Карпы, караси, щуки.
Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры. Также многие птицы любят селиться недалеко от рек. Какие?Дети: Цапли, утки, гуси.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра« Назови обитателя и место обитания»
Воспитатель: Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?
Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?
Дети: Кидает мусор в воду и на берегу.
Воспитатель: А что случится, если люди будут кидать мусор реки?
Дети: Все обитатели погибнут.
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Убирать мусор за собой, не кидать мусор в воду.
Воспитатель: Конечно. Возможно, некоторые из вас во время отдыха у реки видели предупреждающие знаки. Они призывают людей к тому, чтобы они бережно относились к природе. Посмотрите на эти знаки и объясните, что, по вашему мнению, они означают. ( Рассматривание картинок с правилами поведения в природе). Ребята, давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
( Выполняются движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, скажите ,что нового вы для себя узнали сегодня?
Какие малые реки есть в Мордовии? Кто обитает в реках Мордовии?
Молодцы ребята ! За ваши хорошую работу ,я приготовила вам памятки «Правила поведения на природе».Предлагаю вместе с родителями дома их рассмотреть пусть они тоже вспомнят, как нужно вести себя на природе ,чтобы в наших речках всегда жили рыбы и другие обитатели родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Озера и реки Мордовии.
Краткое описание озер и рек Мордовии. Презентация....
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Река Днепр и ее обитатели
Река протекающая в трех странах...
Река Кубань и её обитатели
Река Кубань и её обитатели...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Конспект занятия «Река Уря и ее обитатели» для детей старшей логопедической группы.
Развитие элементарных естественнонаучных представлений о речных обитателях реки Ури Канского района....
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Реки Мордовии (Инсар)»
Цели:- дать представление о значении воды в жизни человека;- формировать навыки экологической культуры;Задачи:- формировать экологические знания о проблемах реки Инсар;-формировать умения предвид...