Река Кубань и её обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Залога Ольга Анатольевна

Река Кубань и её обитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_kuban_i_eyo_obitateli.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д\с № 49

НОД « РЕКА КУБАНЬ  И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ».

Старшая группа

Воспитатель:

Залога Ольга Анатольевна

Конспект занятия  «Река Кубань  и её обитатели» для детей старшей группы

Цель: Развитие элементарных естественно научных представлений о речных обитателях реки Кубань.

Программные задачи:

1.        Продолжать знакомить с жизнью реки Кубань и ее обитателями. Развивать наблю дательность, расширять кругозор, формировать интерес к познанию окружающего мира.

2.        Обеспечить условия для развития у детей географических представлений. Позна комить с картой.

3.        Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказыва- ниями, к речевому общению между собой. Помочь овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них.

4.        Воспитывать у детей бережное отношение  к окружающему миру, видеть  его красоту.

Используемые методы и приемы: прием привлечения внимания (сюрприз),  наглядный метод  (рассматривание карты), словесный (беседа, чтение), практический  (деятельность детей).

♦Оборудование:  кукла Моряк, карта, картинки рыб (щуки, сома), 2 листа ватмана, моль- берт, энциклопедия, краски,  гуашь, компрессор, песок, ракушки, камешки, вода, магнито фон, ноутбук.

Ход занятия:

1.        Приветствие (вместе с детьми)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, поле и лесок!

 Здравствуй, речка и песок!

2. Сюрпризный момент, беседа.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости. (Кукла моряк  Са -ша.)

Моряк  Саша: Здравствуйте, ребята. Ой, какая у вас карта. Я много где побывал, ведь наша страна большая.

Дети рассматривают карту.

А еще я вам принес секрет (в коробочке картинка с изображением щуки, сома- рыбы которые живут в речке). Этот секрет живет в реке. А вы что-нибудь знаете о реке?

Дети делятся своими знаниями о реке.

Моряк Саша. А откуда вы это узнали? Кто вам рассказал? Или, может  вы сами это видели?

А давайте на карте найдем нашу реку. А как называется наша река?

А вы знаете, какая рыба водится в нашей реке Кубань?

Ответы детей

Моряк Саша. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как они выглядят. У меня есть кар -тинки рыб.  Моряк показывает картинку тот ребенок, который правильно назовет, нак- леивает рыбку на заготовленный ватман «река».

Моряк  Саша. А вы знаете, какое строение у рыб?

Ответы детей

Воспитатель. А как рыбы передвигаются в воде?

Ответы детей

3. Физминутка «Рыбки».

Рыбки плавали, резвились

В чистой, тепленькой воде.

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

4.  Воспитатель. Ребята, а могут ли рыбы жить без воды? А почему? А кто знает, чем и как рыбы дышат?

Ответы детей

Воспитатель. А давайте обратимся к ученой книге. Она называется энциклопедией (зачитывает детям сведения о рыбах). Рыбы дышат жабрами. А откуда берется воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат.

Воспитатель рисует в реке водоросли.

Воспитатель. А чем питаются рыбы?

Ответы детей

Воспитатель. А что делают рыбы зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Река не замерзает полностью. Рыбы могут плавать у льда, хотя им приходи тся трудно, потому что мало корма и воздуха.

Моряк  Саша. Ребята, а вам не кажется, что рыбы удивительные существа? Они красивые.

Воспитатель. Они не такие, как мы, но они тоже дышат специальным воздухом, едят червяков и красиво плавают. Они живые и живут рядом с нами. Ими можно любоваться.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в нашей группе  несколько островков. Я расскажу, что в каждом из них, а вы потом выберете где  вам будет интереснее.

Дети слушают рассказ.

•Островок Изо. ( закрепить умения рисовать рыб нетрадиционным способом )

Есть большой лист бумаги и волшебные краски. Вам нужно будет нарисовать рыбок, а  рисовать сегодня будем необычным способом  без кисточек, (ватными палочками).

• Островок опытов (закреплять навыки экспериментирования и моделирования)

У нас подросли овощные острова, есть песок и вода. Нужно из этого сделаем макет реки.

В этом центре появился необычный прибор, который помогает дышать рыбам. (Компрес- сор)

•Островок   математики. (Развивать логическое мышление, внимание)

Необходимо найти недостающую рыбку.

Островок  книги  (закреплять умение восстанавливать последовательность событий зна комой сказки)

В этом острове необходимо «отремонтировать» книгу «По -щучьему велению»

5. Выбор и работа на островках.

Воспитатель. Ребята, пока вы будете трудиться, для вас звучит музыка, а как только музы ка закончится, мы собираемся и посмотрим, что у всех получилось, я вас жду!

6. Подведение итогов.

Музыка закончилась. Моряк  Саша  зовет всех детей к себе, обходят все островки.

Предлагает сюрприз -  компьютерная презентация о реке и ее обитателях.

Дети рассказывают моряку Саше  и другим ребят, что больше всего запомнилось и чем понравилось заниматься.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбы», рисование рыб, загадывание загадок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме: «Путешествие по реке Кубань».

Непосредственно- образовательная деятельность  построена в игровой форме с учетом регионального компонента, направлена на  воспитание у детей  чувства патриотизма, любви к родному краю,...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке Кубань»

Дети уточняют  представления о родном крае, реке Кубань, знакомятся  с растениями, животными, птицами нашего края....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"

Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"...

ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...

Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"

конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дош...