Из опыта работы: "Игры – драматизации как одна из форм обучения детей татарскому языку"
презентация по теме
Современный детский сад – это место, где ребёнок
получает опыт эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в наиболее значимой для его развития сфере жизни,
то есть в игре. Играя, мы общаемся с детьми на
«их территории».
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её
удовлетворять. Надо не только дать
ему время поиграть, но надо пропитать этой
игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
Эти слова С. Макаренко актуальны и по сей день.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игры – драматизации как одна из форм обучения детей татарскому языку» «В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это совершенствует речь» Антипина Е.А.
Актуальность Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимой для его развития сфере жизни, то есть в игре. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». «У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» Эти слова С. Макаренко актуальны и по сей день.
Цель: Образовательные: Закреплять знания детей , Приобретаемые в ходе изучения лексических тем. Создать условия для развития татарской разговорной речи детей через творческую активность в играх - драматизациях. Сф ормировать первоначальные умения и навыки практического овладения татарским языком в устной форме. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение воспринимать и воспроизводить красоту звучания татарского языка. Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к татарскому языку. Задачи: От культуры родного народа – к культуре соседнего и мировой культуре»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА УМК ВИ ДЕОМАТЕРИАЛЫ АУДИОМАТЕРИАЛЫ Различные виды театров Театральные атрибуты
Формы работы : НОД Совместная деятельность с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
« Колын » « Теремк ә й » « Зур кунаклар » «Гөмб ә астында » « Куян кызы » « Дага » Драматизация сказок : «Кончил дело – гуляй смело»
« Мияу адашкан » Озвучивание анимационных сюжетов : « Юмарт аю » « Куркак куян Һәм батыр Мияу « Кем нәрсә яратам? » « Урманда з ур концерт»
Сводная сравнительная таблица показателей оценки уровня связной речи русскоязычных детей экспериментальной и контрольной групп.
Самостоятельная деятельность детей
«Моя семья» «Мой родной край» «Наследие татарских писателей» «Татарские народные традиции» «Татарские умельцы» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
« ӘНИЛӘР КӨНЕ » « Ден ь татарского языка » « Ден ь открытых дверей » « Консультирование » «Анкетирование» «Совместные занятия взрослых и детей » РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Наши дости ж ения С.Я Маршак «Кошкин дом» Татарская народная Сказка « Колын » А.Алиш « Куян кызы » I место I место Конкурс русскоязычных воспитателей “Я говорю и работаю по-татарски” ( III место)
«Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». В.Сухомлинский
ИГ ЪТИБАРЫГЫЗ ӨЧЕН БИК ЗУР РӘХМӘТ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Опыт работы педагога МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново- Савиновского района города Казани Миркашевой Ляйсан Рашитовны по проблеме: «Роль игр - драматизации в обучении детей татарскому языку»
Слайд 1.
Слайд 2. Своей методической темой я выбрала: «Игры - драматизации в обучении детей татарскому языку», а эпиграфом - слова автора программы Театрализованная деятельность в детском саду» Елены Анатольевны Антипиной: «В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это совершенствует речь. Потому что главной задачей современного детского сада , в соответствии с ФГОС ДО - это– воспитание… активных, эмоционально отзывчивых детей, овладевших средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Невозможно переоценить роль изучения языка, который помогает людям – прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и который является средством общения.
Слайд 3. Актуальность выбранной мною темы обусловлена большим интересом и недостаточной разработанностью данной темы.
Новизна моей работы заключается в том, что она нацелена не только на разви-
тие татарской речи как таковой , но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, т.е. умения произвольно управлять своими чувствами и выходить из сложных ситуаций.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимой для его развития сфере жизни, то есть в игре. Играя мы общаемся с детьми на «их территории».
« У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.» Эти слова С.Макаренко актуальны и по сей день.
Слайд 4. Цель: Создать условия для развития татарской разговорной речи детей через творческую активность в играх драматизациях. Сформировать первоначальные умения и навыки практического овладения татарским языком в устной форме.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей, приобритаемые в ходе изучения лексических тем.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение воспринимать и воспроизводить красоту звучания татарского языка
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к татарскому языку.
«От культуры родного народа – к культуре соседнего и мировой культуре» Основной целью моей работы является: развитие языковой способности детей, ознакомление с татарским языком, как средством общения и с культурой татарского народа посредством игр - драматизации.
Главное в моей работе вызвать желание общаться на татарском языке. И в этом мне помогают игры – драматизации, которые решают такие задачи, как овладение определенным запасом лексических единиц, основами правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, а так же правильного построения, диалогической и монологической речи.
Основываясь на традициях сосуществования различных народов, изучая их культуру, традиции, обычаи я стараюсь создать условия для развития толерантной личности. Принципом решения данной проблемы, я считаю следующее положение: «От культуры родного народа - к культуре соседнего, и мировой культуре».
Слайд 5. Чтобы реализовать весь объем работы по данной теме, в кабинете татарского языка создана предметно – развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения игр – драматизации со всеми воспитанниками так и индивидуальной деятельности детей.
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится в ней в постоянном контакте со сверстниками. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.
Для поддержания интереса к играм – драматизациям предметно-развивающая среда постоянно оснащается новым материалом.
Слайд 6. Моя работа по играм –драматизациям реализуется в следующих трёх блоках педагогического процесса:
1.Специально организованные занятия по татарскому языку с включением игр – драматизации по заданной теме
2.Совместная деятельность педагога с детьми
3.Свободная самостоятельная деятельность детей
Просматривая анимационные сюжеты, дети изучают новые слова, учатся строить диалогическую речь. Чтобы дети лучше запоминали слова, я выключаю звук анимационного сюжета, и дети сами озвучивают героев сюжета. Такие игры часто смешат детей и пользуются у них неизменной любовью.
Организовывая совместную деятельность с детьми я использую такие игры- драматизации, как инсценировка произведений Г.Тукая “Кызыклы шәкерт”, А.Алиша “Куян кызы”.
Конечный результат, то есть драматизация сказки, мы представляем родителям, детям разных возрастов, а так же членам жюри на конкурсах «Яшь артист» В своей творческой работе я так же использую инсценирование песенок из аудио дисков по УМК «Туган телдә сөйләшәбез.” В свободной самостоятельной деятельности дети используют игры – драматизации по сказкам “Теремкәй”, “Шалкан”, “Кем нәрсә ярата?”
Слайд 7. За всю свою практику мы с детьми осуществили постановку многих сказок как «Колын» (“Жеребенок”), «Дага» (Подкова), «Куян кызы» (Глупый Зайченок»), «Гөмбә астында», ( “Под грибом”) и т.д.
Слайд 8. Свободная деятельность детей.
В режимные моменты в своей самостоятельной деятельности дети используют то, что изучали в непосредственно – образвательной деятельности. Для этого в группах имеется весь необходимый материал. Свои впечатления от участия в играх - драматизациях дети выражают в своей продуктивной деятельности, а именно в рисунках на тему «Мои любимые сказки.»
Слайд 9. В нашем детском саду внедряется проектная деятельность.
Игры драматизации помогают реализации проектов. Например, в рамках проекта “Наследие татарских писателей” была осуществлена постановка сказки А.Алиша “Куян кызы”, Для реализации проекта “Татарские народные традиции” я проводила итоговое мероприятие “Карга боткасы”. В рамках проекта “Мой родной край” был проведен “Конкурс чтецов” по произведениям татарских поэтов. Во всех этих проектах дети имели возможность реализовывать себя через драматизацию образов литературных произведении.
Слайд 10. Работа с родителями. Хорошие результаты обучения языкам появятся лишь тогда, когда усилия педагогов и родителей будут согласованы. Установившийся тесный контакт с родителями способствует
развитию татарской речи творчества детей.
Я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к нашей работе с детьми, а становятся активными помощниками в играх - драматизациях. Дети во время таких мероприятий обыгрывают небольшие сценки из сказок, стихотворений, облачаясь в костюмы, изготовленные руками своих мам и бабушек. Например в празднике «День мамы» дети драматизировали стихотворение Резеды Валиевой «Зилина кукла». На неделе родного языка дети инсценировали произведения татарских писателей и поэтов.
Слайд 11. Школа передового опыта.
Пропагандируя свою работу и её результаты, я делюсь своим опытом со своими коллегами – воспитателями. Мною была разработана памятка по планированию работы по играм –драматизациям с детьми разного дошкольного возраста, даны рекомендации по оборудованию театральных уголков. Проводила семинары по теме: “Создание языковой среды для игр -драматизаций, педсовет на тему ”Татарские народные традиции”, осуществляла консультирование воспитателей по данной проблеме.
Слайд 12. Наши достижения. Наш садик ежегодно участвует в конкурсе “Яшь артист”. Два раза мы занимали призовые места.(первое место). В конкурсах основная масса детей русскоязычная. Для участия в конкурсе рускоязычных воспитателей “Я говорю и работаю по- татарски 2015” мною был подготовлен воспитатель, который занял третье место в районном этапе конкурса, а в 2017 году получили диплом за победу в районном конкурсе профессионального мастерства в номинации “Сказочная постановка” . На городском конкурсе театральных постановок среди воспитателей детских садов получила грамоту За лучшую театральную постановку. В 2013 году.
Слайд 13.
Педагогический коллектив стремится синтезировать основные направления воспитания, значимые для всей республики, концентрирует внимание на исторических, национальных, трудовые традициях. В коллективе успешно решаются задачи национального воспитания: чувства гордости, любви к родному языку, краю, духовно - нравственным ценностям.
Слайд 14. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
од по обучению детей татарскому языку на тему "Путешествие в школу" для детей 6-7 лет
Цель: Научить детей понимать и общаться на татарском языке.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания пройденного материала;-учить детей применять свои знания в общении.2. Развивающие:- совер...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»
Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....