од по обучению детей татарскому языку на тему "Путешествие в школу" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Цель:

Научить детей понимать и общаться на татарском языке.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания пройденного материала;

-учить детей применять свои знания в общении.

2. Развивающие:

- совершенствовать умение отвечать на простые вопросы и поддерживать разговор.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_ya._putesh.v_shkolu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

Научить детей понимать и общаться на татарском языке.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания пройденного материала;

-учить детей применять свои знания в общении.

2. Развивающие:

- совершенствовать умение отвечать на простые вопросы и поддерживать разговор.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к татарскому языку.

Оборудование: 2 телефона, презентация, проектор, компьютер, экран, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез, Гузель Адхатовна!

Воспитатель:   Ребятки, сегодня у нас в гостях заведующая. А давайте спросим,   как у неё дела?!  Подойдите

кто-нибудь и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гость: Әйбәт. Рәхмәт.

Основная часть

Цель: реализация поставленных задач.

1.Ребята, лесной волшебник приглашает нас в волшебную страну, где говорят только на татарском языке. Возьмите телефон, расскажите друг-другу, что вы поете, танцуете, рисуете, читаете.

Коля: Исәнме, Оля.

Оля: Хәерле көн, Коля.

Коля: Хәлләр ничек?

Оля: Әйбәт.

Коля: Син нишлисең?

Оля: Мин рәсем ясыйм.

Коля: Нинди рәсем?

Оля: Матур китап. Син нишлисең?

Коля: Мин җырлыйм.

Оля: Сау бул, Коля.

Коля: Сау бул, Оля.

По данному образцу дети участвуют в диалоге.

2. Ребята, мы можем продолжить путь, ведь лесной волшебник пригласил нас в страну, которая называется “Школа” – “Мәктәп”. Путешествие продолжается. Но что это? На нашем пути высокая гора, чтобы пройти  гору нужно прочитать пиктограммы. Если мы поймем, что написано, гора даст нам продолжить дорогу.

Воспитатель: Мин укыйм.

Воспитатель: Малай рәсем ясый.

 Воспитатель: (пиктограмма күрсәтеп):  Кем укый?

Оля: Мин укыйм.

Оля укый: Куян кишер ашый.

Шул үрнәктә һәрбер бала берәр пиктограмманы укып чыга.

Пиктограммалар эчтәлеге:

Куян кишер ашый.

Песи сөт эчә.

Аю йоклый.

Эт йөгерә.

Кыз кул юа.

Бабай йоклый.

Төлке утыра.

Малай рәсем ясый.

Үрдәк җырлый.

Тычкан бии.

Бүре китап укый.

Әни бит юа.

Әти алма ашый.

Кыз чана шуа.

Куян сикерә.

3. Воспитатель:Трудное было задание, но мы справились. Дорога свободна. Нас ждут удивительные приключения дальше. Ребята, чтобы  было веселее идти, споём песню. А кто её ещё незнает слушает и повторяет движения за нами.

4. Ребята, чтобы в дороге вы не устали, сделаем зарядку.

Игра “Командир”.

Өстәлдә “хәрәкәтләр” белдерүче пиктограммалар. Балалар ярымтүгәрәктә. Бер бала схема-рәсемне алып күрсәтеп: “Сикер”, дип башкаларга команда бирә, балалар сикерә. Уен шулай дәвам итә.

2)Балаларга хәрәкәтләрне белдерүче пиктограммалар таратыла һәм бер-берсенә команда бирәләр.

3)Бу уенны терәк рәсемнәрсез дә үткәрергә була. Барлык белгән командалар (сикер, йөгер, утыр, бие, җырла) кулланыла.

Бала команданы үти, әйтә: Мин сикерәм (йөгерәм, утырам, биим, җырлыйм).

5. Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну  “Школа” – “Мәктәп”. Поиграем с вами в игру “Портфельдә нәрсә бар? (Что есть в портфеле?)

- Алма бар?

- Юк.

- Пенал бар?

- Әйе, пенал бар.

- Курчак бар?

- Юк.

6.Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У вас на столах  тетради с заданиями. Задание №17, обведите рисунок, назовите что вы рисуете.

7.   Итог:

- Ребятки, вы мне очень понравились. Мне было очень интересно с вами играть.

- А вам понравилось со мной играть?

- А в какие игры вам понравилось играть сегодня?

- Что сегодня для вас было трудным?

- Замечательно, но сейчас нам нужно попращаться с вами. Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "В огороде"

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе. Знакомство с новыми словами по теме "Овощи"и  закрепление изученных слов....

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...