Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»
материал
Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.opyta_raboty.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Детский сад «Колосок»» Хайдаровой Г.Б. о получении гранта «Лучший билингвальный детский сад»
В этом году в жизни нашего коллектива произошло радостное событие – МБДОУ «Детский сад «Колосок»» выиграл грант «Лучший билингвальный детский сад», учрежденный Министерством образования и науки Республики Татарстан, в размере 500 тысяч рублей.
Это и явилось итогом плодотворной работы нашего коллектива по распространению инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению государственным языкам РТ в соответствии с новыми УМК.
Сам отбор проходил в два этапа. Сначала мы отправили на рассмотрение жюри папку с материалами, подробно рассказывающую о том, как в нашем саду реализуется система билингвального образования. Получив положительное заключение экспертной комиссии, мы попали во второй очный этап отбора. Он заключался в практической защите педагогической деятельности наших воспитателей.
Конкурсный отбор проходил по следующим критериям:
-отражение работы по реализации учебно – методических комплектов по обучению детей государственным языкам, этнокультурного компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в годовом плане работы, программе развития образовательной организации,
-проведение в текущем учебном году на базе образовательной организации методических мероприятий различного уровня связанных с билингвальным образованием дошкольников,
-разнообразие форм работы с детьми, видов детской деятельности,
-доля педагогов, прошедших повышение квалификации по теме билингвального образования дошкольников,
-уровень владения педагогов содержанием учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому (русскому) языкам ,
-результативность обучения детей государственным языкам,
-наличие в группах предметно-развивающей среды, отражающей этнокультурный региональный компонент, в том числе оснащенность программно-методическим инструментарием,
-наличие и использование в работе образовательной организации авторских программ, методических разработок педагогов образовательной организации.
-систематичность и разнообразие форм работы с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
Обучение на билингвальной основе приобретает очень важное значение и широкую перспективу использования в современной системе дошкольного образования.
В настоящее время система дошкольного образования в Татарстане является билингвальной как по форме, так и по содержанию. По форме – так как в республике действуют дошкольные учреждения с татароязычным и русскоязычным режимами работы. По содержанию – так как в программе дошкольного образования предусмотрено включение двух языков в процесс воспитания и обучения детей.
Работа в нашем детском саду по обучению детей татарскому языку ведется в 3–х направлениях: с педагогами, детьми и родителями.
Все воспитатели нашего детского сада прошли обучение в онлайн- школе «Ана Теле» и получили подтверждающие сертификаты.
Полученные знания воспитатели закрепляют в общении друг с другом и родителями. В работе с детьми после каждого занятия воспитатели закрепляют полученные знания во время режимных моментов, при проведении различных видов игровой и образовательной деятельности. Русскоязычные воспитатели ведут систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению детей с родным городом, с культурой и бытом народов Поволжья, воспитанию толерантности.
Работа с родителями сопутствовала развитию двуязычной языковой среды нашего учреждения. На собраниях, круглых столах, в консультациях русскоязычные воспитатели и воспитатель по обучению татарскому языку помогали родителям некритично воспринимать обучение татарскому языку как второму языку общения. Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей не только на открытых занятиях, но и в повседневной жизни.
Роль воспитателя по обучению татарскому языку заключается в создании языковой среды. Диагностика уровня знаний детей татарского языка показывает, что они хорошо усваивают материал, успешно справляются с поставленными задачами.
В группах детского сада размещены уголки по УМК «Говорим по– татарски». В каждой группе внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке, выдача печатных, аудио, видео–материалов для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников. Результаты анкетирования родителей показали, что они удовлетворены работой воспитателя по обучению детей татарскому языку и хотят, чтобы их дети изучали второй государственный язык.
Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком русскоязычными дошкольниками.
В течение учебного года весь коллектив детского сада провел огромную работу по подготовке к данному конкурсу. Члены комиссии ходили по группам смотрели занятия и общались с детьми на татарском языке. Дети молодцы! Каждый год в детский сад приходят одаренные дети, мы гордимся их успехами. Они также занимают призовые места в районных конкурсах. Экспертная комиссия отметила, что в детском саду очень содержательные и богатые уголки национального воспитания, удивило разнообразие дидактических игр по закреплению знаний татарского языка, сделанных собственными руками воспитателей . Работа всего коллектива направлена на воспитание интереса к изучению татарского языка и татарской культуры, формированию основ поликультурной личности.
Членами конкурсной комиссии была дана высокая оценка нашей деятельности в этом направлении и мы стали одними из победителей.
Коллектив МБДОУ «Детского сада «Колосок»» достойно справился с поставленными задачами, что и позволило нам стать грантообладателями. Я благодарю педагогический коллектив нашего сада, наших любимых воспитанников и их родителей за активное участие и всецелую поддержку. Это наша общая победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя по обучению детей татарскому языку и воспитателей групп в вопросах планирования воспитательно-образовательной работы в условиях реализации УМК»
о новых подходах обучению языку...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015г. Воспитателя(по обучению детей татарскому языку) первой квалификационной категории МБДОУ № 31 «Красная шапочка» города Набережные Челны Латыфской З.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) высшей кв. категории на 2012-2017 годах Камаловой Аиды Дамировны МБДОУ №7 «Рябинушка» города Набережные Челны
индивидуальный план на 2012-2017 уч.г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) высшей квалификационной категории на 2012-2017 годах КАМАЛОВА АЛСУ ИМАМОВНА МБДОУ №7 «Рябинушка», г. Набережные Челны Респу
индивидуальный план на 2012-2017 уч.г....
План индивидуальной работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Насибуллиной Фании Талгатовны на 2016-2021 учебные годы
План индивидуальной работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Насибуллиной Фании Талгатовны на 2016-2021 учебные годы...
Планирование работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Шиабутдиновой Л.Ф. на 5 лет.
Планирование работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Шиабутдиновой Л.Ф. на 2017-2018 учебный год№ п/пСодержаниеСроки1Консультация для педагогов.Тема: «Содержание работы с детьми до...
План работы воспитателя по обучению детей татарскому языку Гиззатуллиной Э.Д в межаттестационный период
Планирование воспитателя по обучению детей татарскому языку Гиззатуллиной Э.Д. на 2017-2018 учебный год№ п/пСодержаниеСроки1Консультация для педагогов «Содержание работы с детьми дошкольного воз...