Проект «Мой город»
проект на тему
Методическая разработка
Цель педагога: Вызвать у детей и их родителей чувство восхищения красотой города его достопромичательностями.
2.Расширять знания детей о родном городе, его истории, систематизировать их.
3.Закрепить знания детей о памятниках Рубцовска.
4.Ориентировать детей на использование накопленных знаний на практике, самостоятельный поиск их, развивать наблюдательность.
Цель, поставленная перед детьми: связать знания детей об истории города, с историей России, связать с историей страны.
Срок осуществления – 3 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель педагога: Вызвать у детей и их родителей чувство восхищения красотой города его достопромичательностями.
2.Расширять знания детей о родном городе, его истории, систематизировать их.
3.Закрепить знания детей о памятниках Рубцовска.
4.Ориентировать детей на использование накопленных знаний на практике, самостоятельный поиск их, развивать наблюдательность.
Цель, поставленная перед детьми: связать знания детей об истории города, с историей России, связать с историей страны.
Срок осуществления – 3 месяца.
Предполагаемый результат: В результате проведенной работы дети научатся самостоятельно интересоваться событиями, происходящими не только в городе, но и в стране, систематизировать свои знания, делиться опытом с друзьями, проявлять свое отношение к своему городу, к историческому прошлому города, через рисунки, рассказы.
Этапы работы.
- «Мозговой штурм» - В ходе игры представить, что будет, если не будет зданий в городе.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе «Что происходит вокруг нас»
- Наблюдения.
- Самостоятельное наблюдение за происходящими событиями в городе, в стране
- Рисунки детей и родителей о городе, оформление альбома «Достопримечательные места города.
- Разучивание стихов о родном городе.
- Чтение художественной литературы о родном городе
- Экскурсия в библиотеку, школу.
- Целевые прогулки к памятникам города, к началу возникновения города.
- Беседы на тему: «История города»
- Домашнее задание: дети вместе с родителями составляют рассказы о родном городе.
- Субботники, по благоустройству города, дома, детского сада.
«Мозговой штурм»
Заинтересовать детей заданной темой. Создать проблемную ситуацию.
Задача педагога:
1.Проследить, за тем, чтоб дети высказывались кратко и ясно.
2.Учить делать выводы, умозаключения.
3. Коротко подвести итог
Предполагаемый результат.
Маша М – людям негде жить.
Саша К – замерзнем.
Маша Б – Исчезнет город
Настя Б – Кушать нечего.
Анализ: «Что будет, если завтра не будет зданий в городе»
2.Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе.
Задача педагога: 1. Познакомить и закрепить знания о родном городе.
2. Учить называть достопримечательные места в городе (площади, памятники)
Предполагаемый результат: Учить детей не только называть ,но и рассказывать об истории возникновения города, памятников, делать выводы.
Анализ: « Для чего нужны памятники в городе»
3. Наблюдения
Цель педагога – Учить детей наблюдать за изменениями в городе, в своем районе, около дома, в детском саду.
Предполагаемый результат: У детей развивается наблюдательность.
Анализ «Почему все изменяется кругом»
4:Самостояельное наблюдение.
Задача педагога – знакомить через телевизионные передачи с событиями, происходящими в городе, стране.
Анализ: «Почему нужно знать о происходящем в мире»
5.Домашнее задание: оформление альбома.
Задача педагога:
- Привлечь родителей к оформлению альбома о родном городе совместно с детьми.
- Развивать наблюдательность, творчество.
Задача перед детьми и родителями:
1.Развивать чувство восхищения красой родного города, его достопримечательностями.
6.Разучивание стихов о родном городе.
Задача педагога: 1. Связать знания об истории города с историей России.
2.Приобщать самостоятельно, пополнять свои знания.
7.Экскурсия в библиотеку, школу, магазин.
Задача педагога: 1. Учить детей ориентироваться в своем районе.
2.Расширять знания о работе библиотекаря, учителя, продавца.
Анализ «Почему нужна бумага»
8. Целевые прогулки к памятникам города, к началу освоения города.
Задача педагога:1. Познакомить с историей города, его началом.
2.Расширять знания о памятниках Рубцовска.
9.Познавательные беседы с детьми.
Задача педагога.1. Расширять знания детей о истории города, истории страны.
2.Привлекать к самостоятельному поиску материала о памятниках города.
3.Воспитыва бережное отношение ко всему, что нас окружает
Предполагаемый результат : Самостоятельно находить материал, намечать план работы, делать выводы.
10. Домашнее задание: Составление рассказов о родном городе.
Задача педагога: 1.Привлекать родителей к работе.
2.Развивать совместную деятельность детей и родителей.
11.Игры детей. «Школа»
Цель: 1.Познакомить детей с помещением школы.
2.Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Предполагаемый результат: Вызвать желание пойти в школу, стремление учиться.
«Магазин» Цель: 1.воспиывать уважение к труду взрослых
2.Желание выбрать профессию.
12.Субботники по благоустройству города (дома, детского сада)
Задача педагога: 1.Сделать свой город еще лучше и краше.
2.Приучать беречь, что окружает нас.
13.Оформление буклетов для родителей, история города, памятники города.
Задача педагога: Красочно и наглядно оформить, предоставить для рассматривания родителям.
Предполагаемый результат: В буклетах предоставить необходимый материал для ознакомления с историей города с памятниками города.
Цель. Родителей познакомить с буклетами, побеседовать с детьми, закрепить знания.
Рекомендации:
Реализуя проект, дошкольник получает:
- Удовлетворить присущую ему любознательность.
- Соблюдение правил поведения на улицах города.
- Расширять свой кругозор.
- Пополнять свои знания о родном городе, стране.
- Развивать наблюдательность во время экскурсии, самостоятельных наблюдений.
- Развивать чувство восхищения своим городом, его историей.
- Заботиться о благоустройстве города.
Проект – это партнерская деятельность взрослого с детьми , где в последствии получают возможность проявить собственную исследовательскую деятельность.
Задачи педагога: 1. Учесть общие задачи познавательного развития.
2.Тщательно подойти к подбору содержания раскрываемой темой.
3.Увлечь ребенка этой работой.
4.Гибко планировать партнерскую деятельность с детьми, делая их активными участниками проекта.
Внимание: 1.В отличие от продуктивной деятельности в проекте – главное нахождение связи между вещами и явлениями.
2.Ребенок не пассивный и получает информацию.
Литература
- « Вы любите проекты?» с 11 -13 «Обруч» №4, 2001г.
- «Исследования детей, как средство обучения» с 27 «обруч №3 , 1998г.
- « Как организовать экспериментальную деятельность детей», «Дошкольное образование» №9 ,2002г.
- Алешина Н.В., «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной дейсвиельностью».
- Савенков А.И., «Маленький исследователь», «Как научить дошкольника приобретать знания».
- Алешина Н.В., «Знакомим дошкольников с родным городом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...