ООД конспект занятия по УМК "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Из деревни приезжает бабушка и просит детей собрать яблоки для пирога.На занятии дети считают яблоки используя слова на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_ood.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Галина Викторовна воспитатель МАУДОУ №35 «Соловушка»
Проект ООД по теме: «В гости к бабушке»
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «В гости к бабушке»
Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки»
Тема: «Помощники для бабушки»
Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать учить отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать две группы предметов, используя слова: больше, меньше, поровну, уравнивать их знакомым способом. Закреплять счет в пределах 5 на русском и татарском языках.
2. Развивающие: Развивать умение применять в речи слова на татарском языке (иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитательные: Продолжать воспитывать культуру поведения на занятии, умение слушать воспитателя и сверстников; воспитывать желание помогать бабушке.
Демонстрационный материал: презентация в PowerPoint, кукла би-ба-бо – бабушка, доска, изображение яблони, изображения яблок, наборная карточка, изображения сосисок, изображение чашей и блюдец.
Раздаточный материал: наборная карточка, картинки с изображением яблок (10 шт., чашек (5 шт., блюдец (5 шт.) сосисок (5шт.) - на каждого ребенка
Словарная работа: больше, меньше, поровну; иснмесез – здравствуйте, би – бабушка, йе – да, юк – нет, алма – яблоко, бер – 1, ике – 2, ч -3, дрт – 4, биш -5, эт – собака, аша – кушай, песи – кошка, ст – молоко, кил монда – иди сюда, эч – пей, саубулыгыз – до свидания
Ход ООД
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребятки, садимся красиво, ножки подружили, ушки внимательно меня слушают. Сегодня к нам в гости приехала бабушка из деревни (достает куклу-бабушку). Давайте поздороваемся с ней! Здравствуйте, бабушка!
Дети: Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: Ребята, а бабушка оказывается, умеет говорить только на татарском! Скажите мне, как мы умеем здороваться на татарском языке?
Дети: Иснмесез!
Воспитатель: Молодцы. А как будет бабушка на татарском?
Дети: би.
Воспитатель: Давайте красиво поздороваемся с бабушкой на татарском языке, чтобы она нас поняла. Иснмесез, би!
Дети: Иснмесез, би!
Бабушка: Иснмесез, балалар!
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что она пришла к нам в гости, чтобы попросить о помощи. Бабушка старенькая, ей очень тяжело справляться самой со всеми делами в деревне. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы скажем «да» на татарском?
Дети: йе!
Воспитатель разворачивает доску, на ней изображение яблони и яблок на липучке.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Что на ней растет?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Как будет «яблоко» на татарском?
Дети: Алма.
Воспитатель: Верно! Бабушка просит нас помочь собрать ей яблоки. Она хочет испечь пирог – один в деревню, другой для нас, в детский сад. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: А как сказать «да» на татарском, чтобы бабушка нас поняла?
Дети: йе!
Задание 1. Детям нужно собрать яблоки и разделить их на два пирога. На доске на яблоне висят 9 яблок, одно яблоко незаметно прикреплено «на земле». Один ребенок выходит к доске и «срывает» 5 яблок и выкладывает их на наборную карточку. Вместе с воспитателем дети считают сорванные яблоки на русском и татарском языках. Затем другие дети выкладывают на свои наборные карточки такое же количество яблок. После, выходит другой ребенок и «срывает» остальные яблоки (их осталось 4, выкладывая их на наборную карточку. Снова считают яблоки на русском и татарском языках. Остальные дети выкладывают по 4 яблока.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, в каком пироге будет больше яблок? В каком меньше? Как сделать так, чтобы стало поровну? Постарайтесь отвечать полным предложением. (Дети дают ответы, воспитатель просит отвечать (да/нет) на татарском языке)
Воспитатель предлагает найти еще одно яблоко и добавить его во второй пирог. Выходит третий ребенок, находит яблоко, выкладывает его на наборную карточку.
Воспитатель: Ребята, теперь яблок поровну? (дети отвечают на русском и татарском языках)
Воспитатель включает презентацию. Появляется изображение домика бабушки, возле него сидит собака.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто живет в деревне у бабушки?
Дети: Собака!
Воспитатель: А как будет «собака» по-татарски?
Дети: Эт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно помочь бабушке покормить ее.
Задание 2. Детям нужно покормить собаку сосисками. Воспитатель просит выложить детей на наборную карточку 5 сосисок. Дети выполняют задание, потом воспитатель просит одного ребенка выйти к магнитной доске и показать, как он выполнил задание. Вместе с другими детьми проверяют, все ли справились.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем собаке, чтобы она ела сосиски. Кушай, собачка!
Дети: Кушай, собачка!
Воспитатель: А теперь на татарском: эт, аша!
Дети: Эт, аша!
Воспитатель: Ребята, собака съела 3 сосиски и убежала спать. Отсчитайте и уберите 3 сосиски в сторону. Сколько осталось?
Дети выполняют задание, отвечают, что осталось 2 сосиски.
Воспитатель переключает слайд, на экране появляется кошка.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это еще появился на экране?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Как мы скажем «кошка» на татарском языке?
Дети: Песи!
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами вспомним и выполним физминутку про кошку.
Физминутка
Кошка лапкой умывается, видно в гости собирается.
Вымыла ротик, вымыла носик.
Вымыла глазки, вымыла лобик.
Вымыла щёчки, подбородок.
Вымыла ухо, вытерла сухо.
И сказала: «Мяу!»
Дети выполняют движения, имитирующие умывание частей лица по тексту стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, пока мы с вами делали физминутку, кошка подбежала к оставшимся сосискам и съела их. Теперь ей очень хочется пить. Ребята, что любит пить кошка?
Дети: Молоко!
Воспитатель: А как мы скажем молоко по-татарски?
Дети: Ст!
Воспитатель: Верно. Давайте позовем кошку. Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.
Дети: Кошечка, иди сюда. Песи, кил монда.
Воспитатель: А теперь скажем ей пить молоко. Кошечка, пей молоко.
Дети: Кошечка, пей молоко.
Воспитатель: И на татарском: песи, эч ст.
Дети: Песи, эч ст.
Воспитатель: Молодцы, ребята, напоили кошку.
Воспитатель переключает слайд, появляется изображение стола и трех стульев.
Воспитатель: Посмотрите, бабушка ждет в гости двух подруг. Она хочет угостить их чаем и пирогом. Она уже даже накрыла на стол, но ей кажется, что она что-то перепутала.
Воспитатель одевает куклу-Бабушку и выкладывает на наборной карточке 5 чашей и 2 блюдца.
Воспитатель: Бабушке нужно было накрыть на стол на 3 человек так, чтобы у каждого были 1 чашка и 1 блюдце. Правильно бабушка накрыла на стол?
Дети: Нет! Юк!
Воспитатель: Поможем ей исправить?
Дети: Да! йе!
Задание 3. Дети выкладывают на своих наборных карточках такой же количество чашек и блюдец. Затем считают чашки и блюдца на русском и татарском языках. Выясняют чего больше, а чего меньше. Воспитатель просит детей отвечать полным предложением. Отсчитывают нужное количество чашек. Лишние чашки убирают в сторону. Далее воспитатель спрашивает, сколько всего чашек и сколько блюдец? Поровну ли их? Как сделать поровну?
Дети: Нужно добавить блюдце! (добавляют)
Воспитатель: Сколько стало блюдец?
Дети: Стало 3 блюдца.
Воспитатель: Сравните чашки и блюдца: чего больше, чего меньше? Отвечайте полным предложением.
Дети: Чашек и блюдец поровну.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно, помогли бабушке.
Бабушка: Рхмт балалар!
Воспитатель: Ребята, что бабушка говорит нам?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Правильно. Бабушка очень благодарна вам за помощь. Напомните-ка мне, чем мы помогли бабушке?
Дети отвечают, что они собирали яблоки, кормили животных, накрывали на стол….
Воспитатель: Скажите, ребята, сложно ли вам было? Что вам понравилось делать больше всего? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, бабушке пора возвращаться к себе домой. Она еще раз говорит вам большое спасибо, вы настоящие помощники. Давайте попрощаемся с бабушкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой на татарском языке.
Воспитатель и дети: Саубулыгыз, би!
Бабушка: Саубулыгыз, балалар!
Воспитатель прячет куклу-бабушку.
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята. Мне понравилось, как вы занимались сегодня. А теперь, вы можете дружно идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...
Конспект занятия по развитию речи "К бабушке в гости"
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Поэтому одним из стратегических направлений детской педагогики, на сегодняшний день является ...
План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы
План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"
Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие ...