Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
- разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
- разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
- разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
- наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_zanyatie.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»
Конспект НОД комплексного занятия для детей группы раннего
возраста, с использованием ИКТ
тема:"В гостях у бабушки"
Воспитатель: Магомедова Э.М.
Нижневартовск, 2022
Программное содержание:
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
- разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
- разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
- разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
- наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить к бабушке в гости?
Дети: Да! - говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.
Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 "Будка."
Бабушка: Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав." Кто же это?
Дети: собака.
Достаю мягкую игрушку - собачку.
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Бабушка: А теперь наши собачки полаят
Дети: гав-гав-гав.
Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.
Обращаю внимание детей на экран.
Слайд 3 "Около будки сидит собака."
Бабушка: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.
Бабушка: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка: А где же он? Давайте поищем.
На экране слад 4 "На печке спит кошка"
Бабушка: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём.
Дети зовут котика.
На экране слайд 5 "На печке нет кошки"
Бабушка:(незаметно достаю мягкую игрушку кошки) Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Бабушка: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. (Достаю игрушку петушка)
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
На разносе насыпано пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Рисование пальчиками на разносе с пшеном
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Бабушка: Куда же делся наш петушок?
Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.
Сдайд 6 " На заборе сидит петух." (включить запись - петушок кукарекает)
Бабушка: Вон он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.
Пальчиковая игра: "Петушок"
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок.
Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"
Бабушка: Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки?
На экране слайд 7 "Во дворе все жители"
Дети: называют
Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку.А давайте мы с вами отгадаем загадки(слайд 7.загадки
Бабушка. читает, дети называют….
Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины".
Занятие для малышей....