Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Программное содержание:

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
  • Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.

Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
  • разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
  • разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
  • разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
  • наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
  • рассматривание иллюстраций в книгах;
  • чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
  • загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_zanyatie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Конспект НОД комплексного занятия для детей группы раннего

возраста, с использованием ИКТ

тема:"В гостях у бабушки"

Воспитатель: Магомедова  Э.М.

Нижневартовск, 2022

Программное содержание:

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
  • Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.

Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
  • разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
  • разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
  • разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
  • наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
  • рассматривание иллюстраций в книгах;
  • чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
  • загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить к бабушке в гости?
Дети: Да! - говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.

Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 "Будка."

Бабушка: Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав." Кто же это?
Дети: собака. 

Достаю мягкую игрушку - собачку.
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)

К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!

Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. 

Бабушка:  А теперь наши собачки полаят

Дети: гав-гав-гав.

Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.

Обращаю внимание детей на экран.

Слайд 3 "Около будки сидит собака."


Бабушка: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.


Бабушка: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка: А где же он? Давайте поищем.

На экране слад 4 "На печке спит кошка"

Бабушка: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём.

Дети зовут котика.

На экране слайд 5 "На печке нет кошки"

Бабушка:(незаметно достаю мягкую игрушку кошки) Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.

- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Бабушка: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. (Достаю игрушку петушка)

- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?

Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.

На разносе насыпано пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.

Рисование пальчиками на разносе с пшеном
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Бабушка: Куда же делся наш петушок?

Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.

 Сдайд 6 " На заборе сидит петух." (включить запись - петушок кукарекает)

Бабушка: Вон он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.

Пальчиковая игра: "Петушок"
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок.

Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"

Бабушка: Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки?

На экране слайд 7 "Во дворе все жители"

Дети:  называют

 Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку.А давайте мы с вами отгадаем загадки(слайд 7.загадки

Бабушка. читает, дети называют….

Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....