Конспект нод в подготовительной к школе группе "Милый сердцу край".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Способствует формированию понятия Родина, воспитанию у детей любви к родному краю, к малой родине, расширению и углублению знаний детей о Лямбире, Лямбирском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_milyy_serdtsu_kray.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Милый сердцу край»
Цель:
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе
Задачи:
1. Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;
2. Закрепить знания о различных видах лесов.
3. Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.
4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
5.. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;
6. Активизировать артикуляционную моторику.
7.. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.
8.. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
9.Прививать любовь к родному краю.
10.. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.
11.Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограмма, карта Лямбирского района, дидактическая игра «Кто, где живет? », образцы полезных ископаемых, для экспериментирования с песком и глиной – песочные часы, воронки, мерные стаканчики, емкость с водой.
Ход нод.
Воспитатель. Ребята, есть замечательный праздник – День Земли. Что такое Земля? (ответы детей).
Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне.
Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож? (ответы детей
Воспитатель. А какого цвета глобус? (ответы детей)
Воспитатель. Что означает каждый цвет? (ответы детей).
Воспитатель. На Земле живут звери, птицы, рыбы, насекомые, люди. День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.
Не зря люди любят жить в чистых городах и селах. А где любят жить птицы, звери, рыбы?
Д/игра «Кто, где живет? »
(Дети. В чистом небе – птицы, в чистой воде – рыбы, в чистом лесу – звери)
Воспитатель. Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Лямбирь.
(влетает журавлик)
Воспитатель. Журавушка, а ты куда летишь? Куда свой путь держишь?
Журавль. Хочу облететь весь свет, посмотреть на мир, найти свою Родину и поселиться там.
(журавлик улетает)
Воспитатель. Давайте за журавликом будем наблюдать в бинокль, куда же он полетит, и отправимся за ним
(воспитатель берет бинокль)
Ребята, вижу я высокие горы, к ним и направляется журавлик. Полетим и мы за ним, расправим крылья и – вперед!
(фонограмма – звук самолета)
Слайд: Горы. (подлетели к макету гор)
Воспитатель. Горы – это часть земной суши, возвышающиеся над равнинами. Некоторые из них огромные, массивные, другие низкие.
На Земле много полезных ископаемых, есть они и в горах. Полезные ископаемые – это такие природные залежи, которые человек добывает из недр Земли и использует в своей жизни в различных целях. Полезных ископаемых много, с некоторыми из них мы познакомимся, это гранит, каменный уголь, мел.
(дети рассматривают образцы полезные ископаемые и составляют о них рассказ по плану-схеме – цвет, качество, прочность, как используется людьми)
Дети. Уголь черного цвета, прочный, он используется для отопления помещений. Гранит – твердый, как камень, розовый, используется в строительстве. Мел – белый, порошкообразный, используется в строительстве, а так же мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.
Слайд: изображение с. Лямбирь, с. Тат. Тавла
У нас в Лямбирском районе есть село Татарская Тавла. Слово «тавлы» переводится как возвышенность, гористая местность, в нашем районе есть залежи песка и глины.
(Опыты с песком и глиной – дети находят и называют сходства и различия свойств песка и глины).
(Воспитатель смотрит в бинокль). Ребята, а что же наш журавлик? Остается он в горах? Нет, собирается улетать. Значит, не понравилось ему в горах, не его это Родина.
Вижу, летит журавлик над водой, что же поплывем и мы за ним.
(фонограмма – плеск воды)
Слайд: Водные пространства.
Ребята, на Земле есть огромные пространства воды – это моря и океаны, есть поменьше – озера, а еще есть множество больших и маленьких рек. У нас в Лямбирском районе тоже есть реки, посмотрите, пожалуйста, на карту – это Лямбирка, Пензятка, Саранка, Инсар, Атьма, есть озеро Серебрянка.
Скажите, пожалуйста, а кто не может обойтись без воды, в воде их дом, их Родина? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, а вы знаете, какие рыбы обитают в водоемах Лямбирского района? (Ответы детей)
Вы правы, в водоемах Лямбирского района обитают караси, карпы, красноперки, щуки, окуни, плотва.
Воспитатель: ( смотрит в бинокль). Может быть, журавлик останется жить на водоеме? Нет, не хочет он здесь оставаться, снова собирается он в дорогу, скучно ему с рыбами и лягушками.
Отгадайте, куда приближается журавлик?
Загадка:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
(фонограмма шума леса)
Слайд: Виды леса.
Воспитатель. Правильно, ребята, догадались, в лес полетел журавлик. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только березы? (ответы детей).
Дети. Березовая роща.
Воспитатель. А если растут только осины?
Дети. Это осинник
Воспитатель. А как называется лес, когда в нем только ели?
Дети. Это ельник.
Воспитатель. Подумайте, а какие деревья растут в дубраве?
Дети. Дубы.
Воспитатель. Дети, а если в лесу растут разные деревья, как называется такой лес?
Дети. Смешанный лес.
Воспитатель. Вот в такой смешанный лес и прилетел наш журавлик. Дети, а ведь все эти деревья растут в наших лямбирских лесах, там еще есть ива, акация, а весной пахнет душистой черемухой, ведь в переводе «лям» - это черемуха, а «бур» - роща, вот и получается, Лямбирь – это черемуховая роща.
Слайд: Черемуха
Ребята, это ведь он снова к нам в Лямбирь вернулся, видимо, не нашел он лучше и краше нашего Лямбиря во всем свете. Посмотрите, наш журавлик уже свил гнездо, видимо, навсегда хочет остаться у нас.
Слайд: Журавль в гнезде.
Воспитатель. Жура-жура-журавель!
Облетал ты сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Спросим мы у журавля:
– Где же лучшая земля? –
Он ответил, пролетая:
– Лучше Лямбиря нет края!
Воспитатель. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наш Лямбирь стал еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».
Непосредственно образовательная деятельноть направленная знакомством детей с родным краем....
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе "Сердце свое сберегу - сам себе помогу"
Конспект занятия , можно использовать как показательное....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ
Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Создание "Красной" книги о животных и птицах Хабаровского края".
В конспекте написаны цели, задачи НОД, предварительная работа, так же об использовании различного материала и оборудования. Сам ход занятия....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"
Открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"
Цель: Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом. Задачи: 1.Знакомить д...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: «Чувашия – мой край родной». Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»...