Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Борычева Ирина Сергеевна

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСАДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ДУБОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы

Тема «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы».

Составитель учитель – логопед

Борычева Ирина Сергеевна

Задачи

Коррекционно- образовательные задачи. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осень. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» ( лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, возвращаться; перелетный, водоплавающий). Совершенствование навыка анализа предложений. Развитие грамматического строя речи в образовании существительных с суффиксами -ат-, -ят-.

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений, отрабатывать навыки речевого и неречевого дыхания.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребят, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Логопед: Правильно осень. И сегодня мы снова будем вести разговор о приметах осени, поговорим о том, что происходит в жизни птиц в это время года?

Дети: Некоторые птицы улетают в теплые края.

Логопед: Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные птицы

Логопед: Верно ребят, это перелетные птицы.

Логопед: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Я знаю, что грачи улетают на юг.

Ответы детей (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т.д.)

#1059;пражнение «Светофорчики» (Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков Р-Л).

На столах перед детьми лежит картинный материал с изображением перелетных птиц, «светофорчик» и фигурка утенока.

Логопед. Ребята, посмотрите на свои картинки. Вспомните название птиц. Сначала сядут те дети, у которых в названиях птиц есть звук Р (садятся дети у которых изображен журавль, грач, жаворонок). Теперь сядут дети, у которых в названиях птиц есть звук Л (садятся дети у которых изображен иволга, ласточка, соловей).

Определите место звука Р – Л в названии. Обозначьте фишкой-уточкой на «светофорчике» место звука в слове

3. Игра с мячом «У кого кто?» Развитие грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат-, -ят-).

Логопед. Ребята, встаньте в круг и слушайте внимательно.

Логопед. Давайте вспомним в игре с мячом, как называются птенцы других перелетных птиц. У скворца…..

1-й ребенок. Скворчата

Логопед. У грача….

2-й ребенок. Грачата

Логопед. У журавля….

3-й ребенок. Журавлята

Логопед. У утки

4-й ребенок. Утята..

Логопед. Молодцы, вы были очень внимательны и верно отвечали.

4. Дыхательная гимнастика

Мы с вами знаем зачем собрались птицы на этой полянке. Давайте посмотрим ,как же они научились летать (дети берут птиц на ниточках) Чтобы ваша птичка полетела надо на нее подуть, но сделать это надо правильно, вдыхаем воздух носом, плечи не поднимаем, легко выдыхаем ртом и не надуваем щеки. ( дети выполняют задание).

5. Физкультминутка « Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

6. Игра «Где журавль». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания, восприятия (употребление предлогов между, за, под, над).

Логопед помещает на коврограф плоскостное изображение журавля и деревьев.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Где журавль». Расскажите где находится журавль.

1-й ребенок. Журавль сидит на дереве.

2-й ребенок. Журавль стоит между деревьями.

3-й ребенок. Журавль спрятался за деревом.

4-й ребенок. Воробей сидит в кормушке.

Дети выполняют задание логопеда.

7. Упражнение «Составь схему».

Логопед. Еще раз повторите предложение о том, где находится журавль

Дети. Журавль стоит между деревьями.

Логопед. Сосчитайте слова в этом предложении.

Дети. Четыре слова.

Логопед. Верно. А теперь составьте схему этого предложения.

Приложение 1 (для увеличения до необходимого количества предложений).

#1059;пражнение «Найти дорогу к озеру». Развитие зрительно двигательной координации, внимания и восприятия.]

Логопед. Ребята, посмотрите одинокий лебедь плавает в озере. Давайте поможем ему найти свою стаю и улететь со всеми вместе в теплые края. (Дети выполняю коллективную работу).

9. Коллективная работа над поделкой из природного материала. Развитие творческой фантазии, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Воспитатель. Рассмотрите всё, что я приготовила для поделки. Положим синюю бумагу на середину стола и представим, что это пруд. Чем его можно окружить?

Дети. Давайте окружим его мхом. (Дети прикрепляют мох с помощью пластилина.)

Воспитатель. Что мы сделаем, чтобы показать наступление осени?

Дети. Мы наклеим разноцветные листья.

Воспитатель. Из чего мы сделаем туловище лебедя.

Дети. Мы сделаем туловище лебедя из сосновых шишек.

Воспитатель. Правильно. Видите, я заранее покрасила шишки белой гуашью. (Дети выполняют задание воспитателя. Далее дети заканчивают изготовление поделки).

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед. Ребята, давайте вспомним по порядку все задания, игры которые вы выполняли.

-Аня, что понравилось тебе больше всего делать?

-Максим, а тебе что понравилось?

Логопед. Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».

Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «К нам пришла весна»

Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей составлять  рассказ по опорным предметным картинкам;коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилаг...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Школьные принадлежности"

Конспект по лексической теме "Школьные принадлежности", формирование знаний о школе...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"

Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.Программное содержание:- расширять представления о зимующих птицах;-закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят при...