Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
презентация
Цель:
1. Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»
3. Закреплять представления о простейших причинно - следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных.
4. Тренировать навыки самоконтроля, сравнение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.
5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obitateli_lesa.pptx | 804.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обитатели леса Выполнила: Баймурзаева А.В . Надым 2022г.
Цель: 1. Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу» 3. Закреплять представления о простейших причинно - следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных. 4. Тренировать навыки самоконтроля, сравнение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества. 5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)
Материалы к занятию : Демонстрационный : 2 магнитные доски, запрещающие и разрешающие знаки на тему «Правила поведения в лесу», картина «Этажи леса», обручи, рисунки с изображением жилищ животных. Раздаточный : листы с изображениями животных и их жилищ, карандаши. шапочки животных и птиц.
Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о животных и птицах, обитающих в лесу . мотивировать их на включение в игровую деятельность. Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес. Что вам больше всего понравилось в лесу?(ответы детей) А еще в этом лесу живет Старичок- Лесовичок , который сегодня прислал письмо. Он просит помочь обитателям леса правильно расселиться по этажам. Хотите помочь? Сможете?
2. Актуализация знаний . Игра «Что можно, что нельзя?» (со знаками) Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах поведения в лесу, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. Дети подходят к воспитателю. (Воспитатель показывает детям знаки и дети объясняют ). Тогда отправляемся в лес.
По дороге в лес дети останавливаются на привале. Воспитатель предлагает детям разгадать загадки о животных и птицах. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу . Кто зимой всё время спит, А летом улья ворошит?
Игра «Четвертый лишний». Дидактическая задача: : актуализировать знания детей о признаках домашних и диких животных и птиц. тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. - Внимательно посмотрите и зачеркните, что лишнее в группе животных и птиц . - Объясните, почему? - Что общего между животными которых вы не зачеркнули? - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети подошли и увидели не правильно заселенный лес.
3. Затруднение в игровой ситуации. 3.1.Ребята, посмотрите сколько обитателей живет в нашем лесу. Лесовичок был прав перепутались все животные и птицы. Давайте поможем. Игра «Этажи леса» Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о лесе как сообществе, 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и по нимания его причины ; 3) развивать внимание, речь. Воспитатель предлагает правильно расселить всех обитателей леса. Дети выполняют работу у большого мольберта. - Назовите обитателей первого этажа. - Назовите обитателей второго этажа. - Назовите обитателей третьего этажа. Возникает затруднение: одни дети решили поселить медведя на первый этаж, а другие - на второй. - Смогли ли вы помочь обитателям леса правильно расселиться? (Нет, не смогли.) −Почему не смогли? (Потому ,что не знаем на какой этаж заселить медведя) - Что нам надо сделать, чтобы заселить медведя? (Узнать, где он все таки обитает)
4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1) сформировать представление о особенностях жизни медведя:: его повадках, среде обитания. 2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; 3) развивать речь, логическое мышление, инициативность. Игра «Чей домик?» Дидактические задачи: актуализировать знания детей о диких животных и их жилищах, тренировать мыслительные операции, развивать внимание. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист с заданием. - Как узнать, где же на самом деле живёт медведь? - Провести линии от животного к его жилищу. Дети по очереди называют животных и их жилища, соединяют их линиями. Оказывается, медведь живет в берлоге. - А что такое берлога? (укромное место на земле с укрытием) - Смогли мы узнать на каком этаже живет медведь? Дети делают вывод: жилище медведя (берлога ) расположено на земле, на первом этаже леса.
5. Включение нового знания в систему знаний . Игра «Найди свой дом». Дидактические задачи: 1) закрепить умение распознавать жилища животных 2)развивать внимание, коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им весело отдохнуть на лесной полянке. - Хотите потанцевать вместе с птицами и животными.
6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. − Где вы сегодня побывали? – Кому вы помогли? - Что полезного сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Лесовичку расселить всех обитателей в своих домиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »
Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...
Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного мето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к неизведан...
Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне...