Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"
презентация

Цель:
1. Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»
 3. Закреплять представления о простейших причинно - следственных  связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных.
4. Тренировать навыки самоконтроля, сравнение,  логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества.
5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки») 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obitateli_lesa.pptx804.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий образовательной деятельности в средней группе

Слайд 2

Обитатели леса Выполнила: Баймурзаева А.В . Надым 2022г.

Слайд 3

Цель: 1. Сформировать представление детей о лесе как месте обитания животных и птиц. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действия «если, что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу» 3. Закреплять представления о простейших причинно - следственных связях, вызывающих необходимость совместного проживания животных. 4. Тренировать навыки самоконтроля, сравнение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, коммуникативные качества. 5. Воспитывать интерес к жизни диких животных и птиц, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)

Слайд 4

Материалы к занятию : Демонстрационный : 2 магнитные доски, запрещающие и разрешающие знаки на тему «Правила поведения в лесу», картина «Этажи леса», обручи, рисунки с изображением жилищ животных. Раздаточный : листы с изображениями животных и их жилищ, карандаши. шапочки животных и птиц.

Слайд 5

Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о животных и птицах, обитающих в лесу . мотивировать их на включение в игровую деятельность. Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в лес. Что вам больше всего понравилось в лесу?(ответы детей) А еще в этом лесу живет Старичок- Лесовичок , который сегодня прислал письмо. Он просит помочь обитателям леса правильно расселиться по этажам. Хотите помочь? Сможете?

Слайд 6

2. Актуализация знаний . Игра «Что можно, что нельзя?» (со знаками) Дидактические задачи: актуализировать знания детей о правилах поведения в лесу, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. Дети подходят к воспитателю. (Воспитатель показывает детям знаки и дети объясняют ). Тогда отправляемся в лес.

Слайд 7

По дороге в лес дети останавливаются на привале. Воспитатель предлагает детям разгадать загадки о животных и птицах. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу . Кто зимой всё время спит, А летом улья ворошит?

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний». Дидактическая задача: : актуализировать знания детей о признаках домашних и диких животных и птиц. тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь. - Внимательно посмотрите и зачеркните, что лишнее в группе животных и птиц . - Объясните, почему? - Что общего между животными которых вы не зачеркнули? - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети подошли и увидели не правильно заселенный лес.

Слайд 9

3. Затруднение в игровой ситуации. 3.1.Ребята, посмотрите сколько обитателей живет в нашем лесу. Лесовичок был прав перепутались все животные и птицы. Давайте поможем. Игра «Этажи леса» Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о лесе как сообществе, 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и по нимания его причины ; 3) развивать внимание, речь. Воспитатель предлагает правильно расселить всех обитателей леса. Дети выполняют работу у большого мольберта. - Назовите обитателей первого этажа. - Назовите обитателей второго этажа. - Назовите обитателей третьего этажа. Возникает затруднение: одни дети решили поселить медведя на первый этаж, а другие - на второй. - Смогли ли вы помочь обитателям леса правильно расселиться? (Нет, не смогли.) −Почему не смогли? (Потому ,что не знаем на какой этаж заселить медведя) - Что нам надо сделать, чтобы заселить медведя? (Узнать, где он все таки обитает)

Слайд 10

4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1) сформировать представление о особенностях жизни медведя:: его повадках, среде обитания. 2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; 3) развивать речь, логическое мышление, инициативность. Игра «Чей домик?» Дидактические задачи: актуализировать знания детей о диких животных и их жилищах, тренировать мыслительные операции, развивать внимание. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист с заданием. - Как узнать, где же на самом деле живёт медведь? - Провести линии от животного к его жилищу. Дети по очереди называют животных и их жилища, соединяют их линиями. Оказывается, медведь живет в берлоге. - А что такое берлога? (укромное место на земле с укрытием) - Смогли мы узнать на каком этаже живет медведь? Дети делают вывод: жилище медведя (берлога ) расположено на земле, на первом этаже леса.

Слайд 12

5. Включение нового знания в систему знаний . Игра «Найди свой дом». Дидактические задачи: 1) закрепить умение распознавать жилища животных 2)развивать внимание, коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, ловкость. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им весело отдохнуть на лесной полянке. - Хотите потанцевать вместе с птицами и животными.

Слайд 13

6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. − Где вы сегодня побывали? – Кому вы помогли? - Что полезного сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Лесовичку расселить всех обитателей в своих домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »

Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...

Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"

Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного мето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»

Цель: Формировать у детей элементарные представления  о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить  с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к  неизведан...

Сценарий образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы "Обитатели леса"

презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)Сформировать представление детей о лесе как  месте обитания животных и птиц.2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне...