Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_etazhi.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
Тема «Этажи леса и их обитатели».
Цель: формировать у детей представление о лесе как многоэтажном доме.
Воспитатель: Дороничева Е.В.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира,
- закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
- умение работать в группах,
- любовь к родной природе,
Материалы, оборудование: доска с магнитами, лист ватмана, предметные картинки с изображением растений и представителей животного мира, мультимедийное оборудование, видеоматериалы с изображением леса и его голосов, карточки-схемы с правилами поведения человека в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Смотрите, кто то пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?
(На экране появляется иллюстрация лесовичка)
Дети: Домовой, лесовичок, леший (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это лесовичок - боровичок и сегодня он приглашает нас на экскурсию в лес. Пойдем все вместе?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре пять
В лес идем мы все гулять.
(На экране появляется иллюстрация леса, звуки леса)
Воспитатель: Смотрите ребята, мы и правда, оказались в настоящем лесу. Кто готов ответить мне, что такое лес?
Дети: дом для животных и растений.
Воспитатель: Все верно, это настоящий многоэтажный дом для животных и растений. Готовы узнать какие этажи в лесу?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что составляет этажи леса – растения или животные?
Дети: растения.
Воспитатель: Верно, этажи леса составляют растения. А какие именно мы узнаем от нашего гостя лесовичка.
(Звучит заранее записанный голос )
Лесовичок: Первый этаж леса составляют растения, травы, грибы, цветы, мхи и лишайники. Это самый первый этаж леса и населен он низкими растениями. (На экране с иллюстрацией леса выделяются травы и цветы). А как вы думаете, кто живет на первом этаже в лесу?
Дети: животные, лиса, волк, медведь, кабан.
Воспитатель: Правильно! Ребята, перед вами лежат карточки, найдите жителей первого этажа и прикрепите на наш плакат. (плакат заготовка леса). Отлично справились с этим заданием! Готовы подняться на второй этаж?
Дети: да!
Лесовичок: Второй этаж в лесу состоит из кустарников, низкорослых деревьев и высоких трав. (На экране с иллюстрацией леса выделяется второй этаж). Ребята скажите мне, кто живет на втором этаже в лесу?
Дети: белка, дятел ,бурундук.
Воспитатель: верно, давайте прикрепим на наш плакат жителей второго этажа. Дети, сколько этажей у нас уже получилось?
Дети: два.
Воспитатель: Как много нам рассказывает интересного лесовичок. А давайте научим его нашей любимой игре - зарядке.
Физкульминутка.
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик (повороты в стороны),
Ёлки ветер клонит тоже,
С вами мы на них похожи (наклоны вперёд).
Вот по веткам белка мчится,
Белка ветра не боится,
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка (прыжки).
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд! (ходьба вразвалочку).
Ну, а нам пора трудиться,
Заниматься, не лениться.
Лесовичок: какая прекрасная разминка у нас получилась. Хотите узнать про самый высокий этаж леса?
Дети: да!
Лесовичок: тогда слушайте внимательно! Самый высокий этаж леса это высокие деревья. Ребята, какие деревья вы знаете?
Дети: Елки, дубы, березы, сосны, осины.
Лесовичок: какие вы молодцы! А знаете, кто живет на самом высоком этаже в лесу?
Дети: да это птицы.
Воспитатель: конечно, давайте заселим третий этаж жителями. Прикрепите на плакат жителей третьего этажа.
Сколько этажей у нас получилось?
Дети: три.
(На экране появляется картинка - корни растений)
Лесовичок: в лесу есть еще один этаж, но он подземный, его можно назвать подвал или подполье.
(На иллюстрации леса подземный этаж выделяется)
И там тоже живут разные жители. Вы уже догадались какие?
Дети: да! Черви, кроты, насекомые.
Лесовичок: какие же вы молодцы ребята!
Воспитатель: давайте, скорее, заселим наш лесной дом последними подземными жителями.
Сколько этажей получилось в лесу?
Дети: четыре.
Воспитатель: все верно!
Ребята, подумайте и скажите, а люди в лесу – это кто?
Дети: гости.
Воспитатель: Правильно. Зачем люди ходят в лес?
Дети: за грибами, за ягодами, погулять.
Воспитатель: Как мы должны вести себя в лесу?
Дети: хорошо.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами вспоминали, как нужно вести себя в природе. Очень хочется, чтобы вы ещё раз вспомнили эти правила.
(На столе лежат схемы правил поведения в лесу. Дети берут схемы и называют правила).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо запомнили все правила!
Лесовичок: ребята, мне пора прощаться с вами! Мне очень понравилась наша встреча, поэтому на прощание я решил сделать вам подарок. Это лесные раскраски, раскрашивая их вы, вспомните про лесные этажи, а может, даже и меня встретите! До свидания!
Воспитатель: Скажите мне, вам было сегодня интересно? Сколько этажей в лесу мы насчитали? Кто приходил к нам в гости? Расскажите правила поведения в лесу своим друзьям?
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"
Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Этажи леса и его обитатели"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе"Этажи леса и его обитатели"Подготовила воспитатель:Соколова Наталья ИгоревнаСанкт-Петербург 2021...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»
Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели» Составитель: Демина Ангелина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1383
Цели: познакомить детей с водными обитателями и проблемами экологии.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о водной среде обитания;Обогащать знания детей о водных обитателях, об их особе...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»...