Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_etazhi.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этажи леса и их обитатели».

Тема «Этажи леса и их обитатели».

Цель: формировать у детей представление о лесе как многоэтажном доме.

Воспитатель: Дороничева Е.В.

Задачи.

Обучающие: 

  • формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира,
  • закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения,
  • умение работать в группах,
  •  любовь к родной природе,

Материалы, оборудование: доска с магнитами, лист ватмана, предметные картинки с изображением растений и представителей животного мира, мультимедийное оборудование, видеоматериалы с изображением леса и его голосов, карточки-схемы с правилами поведения человека в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Смотрите, кто то пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?

(На экране появляется иллюстрация лесовичка)

Дети: Домовой, лесовичок, леший (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это лесовичок - боровичок и сегодня он приглашает нас на экскурсию в лес. Пойдем все вместе?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре пять

В лес идем мы все гулять.

(На экране появляется иллюстрация леса, звуки леса)

Воспитатель: Смотрите ребята, мы и правда, оказались в настоящем лесу. Кто готов ответить мне, что такое лес?

Дети: дом для животных и растений.

Воспитатель: Все верно, это настоящий многоэтажный  дом для животных и растений. Готовы узнать какие этажи в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что составляет этажи леса – растения или животные?

Дети: растения.

Воспитатель: Верно, этажи леса составляют растения. А какие именно мы узнаем от нашего гостя лесовичка.

(Звучит заранее записанный голос )

Лесовичок: Первый этаж леса составляют растения, травы, грибы,  цветы, мхи и лишайники. Это самый первый этаж леса и населен он низкими растениями. (На экране с иллюстрацией леса выделяются травы и цветы). А как вы думаете, кто живет на первом этаже в лесу?

Дети: животные, лиса, волк, медведь, кабан.

Воспитатель: Правильно! Ребята, перед вами лежат карточки, найдите жителей первого этажа и прикрепите на наш плакат. (плакат заготовка леса).  Отлично справились с этим заданием! Готовы подняться на второй этаж?

Дети: да!

Лесовичок: Второй этаж в лесу состоит из кустарников, низкорослых деревьев и высоких трав.  (На экране с иллюстрацией леса выделяется второй этаж). Ребята скажите мне, кто живет на втором этаже в лесу?

Дети: белка, дятел ,бурундук.

Воспитатель: верно, давайте прикрепим на наш плакат жителей второго этажа. Дети, сколько этажей у нас уже получилось?

Дети: два.

Воспитатель: Как много нам рассказывает интересного лесовичок. А давайте научим его нашей любимой игре - зарядке.

Физкульминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик (повороты в стороны),

Ёлки ветер клонит тоже,

С вами мы на них похожи (наклоны вперёд).

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится,

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка (прыжки).

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд! (ходьба вразвалочку).

Ну, а нам пора трудиться,

Заниматься, не лениться.

Лесовичок: какая прекрасная разминка у нас получилась. Хотите узнать про самый высокий этаж леса?

Дети: да!

Лесовичок: тогда слушайте внимательно! Самый высокий этаж леса это высокие деревья. Ребята, какие деревья вы знаете?

Дети: Елки, дубы, березы, сосны, осины.

Лесовичок: какие вы молодцы! А знаете, кто живет на самом высоком этаже в лесу?

Дети: да это птицы.

Воспитатель: конечно, давайте заселим третий этаж жителями. Прикрепите на плакат жителей третьего этажа.

Сколько этажей у нас получилось?

Дети: три.

(На экране появляется картинка  - корни растений)

Лесовичок: в лесу есть еще один этаж, но он подземный, его можно назвать подвал или подполье.

(На иллюстрации леса подземный этаж выделяется)

И там тоже живут разные жители. Вы уже догадались какие?

Дети: да! Черви, кроты, насекомые.

Лесовичок: какие же вы молодцы ребята!

Воспитатель: давайте, скорее, заселим наш лесной дом последними подземными жителями.

Сколько этажей получилось в лесу?

Дети: четыре.

Воспитатель: все верно!

Ребята, подумайте и скажите, а люди в лесу – это кто?

Дети: гости.

Воспитатель:  Правильно. Зачем люди ходят в лес?

Дети: за грибами, за ягодами, погулять.

Воспитатель: Как мы должны вести себя в лесу?

Дети: хорошо.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами вспоминали, как нужно вести себя в природе. Очень хочется, чтобы вы ещё раз вспомнили эти правила.

(На столе лежат схемы правил поведения в лесу. Дети берут схемы и называют правила).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо запомнили все правила!

Лесовичок: ребята, мне пора прощаться с вами! Мне очень понравилась наша встреча, поэтому на прощание я решил сделать вам подарок. Это лесные раскраски, раскрашивая их вы, вспомните про лесные этажи, а может, даже и меня встретите! До свидания!

Воспитатель:  Скажите мне, вам было сегодня интересно? Сколько этажей в лесу мы насчитали? Кто приходил к нам в гости? Расскажите правила поведения в лесу своим друзьям?

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морские обитатели»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"

Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Этажи леса и его обитатели"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе"Этажи леса и его обитатели"Подготовила воспитатель:Соколова Наталья ИгоревнаСанкт-Петербург 2021...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели» Составитель: Демина Ангелина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1383

Цели: познакомить детей с водными обитателями и проблемами экологии.Задачи:Образовательные:Закреплять знания  детей о водной среде обитания;Обогащать знания детей о водных обитателях, об их особе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе «Лесные обитатели - звери»...