Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна
Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек) : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Активизировать познавательную деятельность : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе? Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями. На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, На себе людей везет? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»). Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны. Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения. Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это: Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»? Дети: Кит! Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине? Дети: Это фонтан. Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей). Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей) Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания) : Все верно. Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей). Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту. Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие. А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, м...

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия на тему  "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, кото...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Расширять представления детей об обитателях морских глубин...