Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Конспект развивающего занятия в  средней группе «Жители леса»

   Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

        

Конспект

развивающего занятия в средней группе

« Жители леса »

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                              Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:

                                                            Лычагина В.Э     

                                                           

                                                                    2023г

Конспект развивающего  занятия в  средней группе

«Жители леса»

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их      обитания.

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий  диких животных;

- формировать умение детей знать и различать диких животных,      правильно соотносить их названия.

Развивающие:

- развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

  • совершенствовать  тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • продолжать формировать интерес к живой природе;
  • пополнить знания детей об окружающем мире;
  • воспитывать чуткое отношение к диким животным.
  • Оборудование:  изображения диких животных  раздаточный материал, дидактические игры.
  • Предварительная подготовка:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных , чтение художественной литературы о диких животных, беседа, отгадывание  загадок, дидактические игры.
  • Методы и приемы:

  • словесный, наглядный, практический и  игровой моменты.

Ход занятия

Организационный момент

1.Логопед: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Давайте посмотрим, что за письмо и от кого оно?

(Логопед открывает письмо и читает его)

«Срочно приходите,

 Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!»

          Жители леса.        

Логопед: Кто такие жители леса?

Дети: (Это животные, которые живут в лесу.)

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу?

(по мере называния животных на доске появляются картинки заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?         (Дикие животные)

Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

(Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Логопед: А, Вы хотите отправиться в путешествие.

Дети: Да

Логопед: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

 Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек

- Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Логопед: Правильно. Встаем в поезд и отправляемся в путь:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.  

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«у-у-у…»

   2. Игра «Назови ласково»

Заяц-зайчик

Лиса-лисичка

Медведь- мишинька

Волк-волчок        

Белка-белочка

Ёж-ёжик

Лист-листочек

Дерево-деревце

Жук-жучок

3.Упражнение «Один - много».

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением одного           животного (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки ) и нескольких животных  (зайцев, волков, медведей, лис, ежей, белок). Затем задает вопросы:

- Кто  это? (это заяц (зайцы).Это волк (волки ) и т.д.        

    4.  Физминутка «Солнышко и дождик»

      Пошел сильный дождь (логопед показывает изображение тучи), и все спрятались. (Дети  садятся на корточки и делают руками крышу над головой.)

Но вот выглянуло солнышко (логопед показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают, кружатся.)

   

    5.Игра «4-йлишний».

Логопед показывает детям картинки с четырьмя предметами и дети должны выбрать лишний предмет и объяснить почему.

6.Упражнение « Чего не стало?»

   Логопед  выставляет перед детьми животных (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки). Предлагает детям внимательно посмотреть  и запомнить животных, которые перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает  одного из животных, затем  спрашивает «Кого не стало?»

6. Физминутка «Зайчики и лиса»

Логопед: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса». Дети-зайчики забираются в сад , чтобы собрать фрукты. Когда дети собирают фрукты- появляется лиса и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегает от «лисы» и «прячутся» в «домик». Игра повторяется 2-3 раза.

8.Д/и «Кто где спрятался?»

- Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались!

Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались?

 Только помните, отвечать нужно полным предложением.

(логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)

  • Где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.
  • Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
  • Где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
  • Где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.

Ой, посмотрите, что это такое?  (посылка)

Давайте посмотрим что там?

( логопед достает письмо и читает)

Спасибо вам, дорогие ребята, что помогли нам избавиться от чар злого волшебника, мы        теперь снова дома, в своем прекрасном лесу и очень рады. Это вам от нас небольшие подарки.

Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.  Спасибо.

         Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательская программа «Педагогика нового времени» Воронеж, 2006.

2. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» – Ярославль: «Академия развития», 1997.

3.. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева;

4. «Дидактические игры в начальный период обучения» Е.В. Карпова;

5. «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова.

6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство: Скрипторий 2003, 2013

        

«Срочно приходите,

 Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!»

          Жители леса.        

Спасибо вам, дорогие ребята, что помогли нам избавиться от чар злого волшебника, мы        теперь снова дома, в своем прекрасном лесу и очень рады.

Это вам от нас небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...

Проект по экологии в младшей группе "Жители леса"

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»

Расширение  представления детей о диких животных, развивать диалогическую  речь....