Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»
Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект
развивающего занятия в средней группе
« Жители леса »
Подготовила и провела
Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2023г
Конспект развивающего занятия в средней группе
«Жители леса»
Цель:
Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий диких животных;
- формировать умение детей знать и различать диких животных, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- пополнить знания детей об окружающем мире;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным.
- Оборудование: изображения диких животных раздаточный материал, дидактические игры.
Предварительная подготовка:
- Рассматривание картин с изображением диких животных , чтение художественной литературы о диких животных, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры.
Методы и приемы:
- словесный, наглядный, практический и игровой моменты.
Ход занятия
Организационный момент
1.Логопед: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим, что за письмо и от кого оно?
(Логопед открывает письмо и читает его)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Логопед: Кто такие жители леса?
Дети: (Это животные, которые живут в лесу.)
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу?
(по мере называния животных на доске появляются картинки заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
(Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Логопед: А, Вы хотите отправиться в путешествие.
Дети: Да
Логопед: Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек
- Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Логопед: Правильно. Встаем в поезд и отправляемся в путь:
«Чух-чух-чух»,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, —
«Тороплюсь», — гудит:
«у-у-у…»
2. Игра «Назови ласково»
Заяц-зайчик
Лиса-лисичка
Медведь- мишинька
Волк-волчок
Белка-белочка
Ёж-ёжик
Лист-листочек
Дерево-деревце
Жук-жучок
3.Упражнение «Один - много».
Логопед показывает детям предметные картинки с изображением одного животного (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки ) и нескольких животных (зайцев, волков, медведей, лис, ежей, белок). Затем задает вопросы:
- Кто это? (это заяц (зайцы).Это волк (волки ) и т.д.
4. Физминутка «Солнышко и дождик»
Пошел сильный дождь (логопед показывает изображение тучи), и все спрятались. (Дети садятся на корточки и делают руками крышу над головой.)
Но вот выглянуло солнышко (логопед показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают, кружатся.)
5.Игра «4-йлишний».
Логопед показывает детям картинки с четырьмя предметами и дети должны выбрать лишний предмет и объяснить почему.
6.Упражнение « Чего не стало?»
Логопед выставляет перед детьми животных (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить животных, которые перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одного из животных, затем спрашивает «Кого не стало?»
6. Физминутка «Зайчики и лиса»
Логопед: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса». Дети-зайчики забираются в сад , чтобы собрать фрукты. Когда дети собирают фрукты- появляется лиса и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегает от «лисы» и «прячутся» в «домик». Игра повторяется 2-3 раза.
8.Д/и «Кто где спрятался?»
- Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались!
Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались?
Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- Где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.
- Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- Где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- Где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.
Ой, посмотрите, что это такое? (посылка)
Давайте посмотрим что там?
( логопед достает письмо и читает)
Спасибо вам, дорогие ребята, что помогли нам избавиться от чар злого волшебника, мы теперь снова дома, в своем прекрасном лесу и очень рады. Это вам от нас небольшие подарки.
Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Спасибо.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательская программа «Педагогика нового времени» Воронеж, 2006.
2. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» – Ярославль: «Академия развития», 1997.
3.. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева;
4. «Дидактические игры в начальный период обучения» Е.В. Карпова;
5. «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова.
6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство: Скрипторий 2003, 2013
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Спасибо вам, дорогие ребята, что помогли нам избавиться от чар злого волшебника, мы теперь снова дома, в своем прекрасном лесу и очень рады.
Это вам от нас небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...
Конспект занятия по развитию речи всредней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...
Проект по экологии в младшей группе "Жители леса"
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»
Расширение представления детей о диких животных, развивать диалогическую речь....