методическая рекомендация по приобщению детей 7 года жизни с традициями коми народа
методическая разработка (подготовительная группа)

методическая рекомендация по приобщению детей 7 года жизни с традициями коми народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_-_novye.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по приобщению детей седьмого года жизни

с традициями коми народа

Театральная игра способствует:

1. Развитию речи детей.

2. Развитию нравственно - коммуникативных качеств личности.

3. Развитию двигательных качеств и умений.

4. Развитию творческого воображения и фантазии.

5. Развитию познавательных способностей.  

Разновидностями театральных игр являются:

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

3. Театрализованный рассказ.

4. Викторина-развлечение.

5. Спектакль-игра.

Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:

1. Использование речевых упражнений.

2. Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальности детей.

3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.

4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.

Остановимся на методике театральных игр и условиях                      их осуществления.

I. Игры с элементами театрализации.

Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды              на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.

1Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную

   сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Например, такие: «Чум», «Едем, едем на оленях», «Охотники».

2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.

Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.

3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Акцент делается на модель положительного поведения.

Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).

4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память                                            и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения                         и упражнения.

Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание; в игре «Деревянные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.

5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка      и т. д..

6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.

В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.

II. Занятие-игра.

Эта форма организации педагогической работы может включать           в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет                                  на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка.                    На комплексном занятии-игре по коми  народной сказке «Маша               и ош», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.                                                           

III. Театрализованный рассказ.

Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят                         в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению               с художественной литературой: коми народная сказка «Зарань». 

lV. Спектакль-игра.

Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша                 и театральные программки.

Спектакль-игра, поставленный по коми  народной сказке                     «Баба Ёма», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».

    Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"

Консультация для родителей старших групп "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"...

проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа

творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...

Консультация для родителей "Приобщение детей к культуре и традициям коми края"

laquo;Народная культура – это первый шаг ребёнка к культуре общечеловеческой. С помощью элементов народности отдельный индивидуум поднимается на уровень,на котором находится весь...