Планирование по программе " От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы ( Ознакомление с миром природы)
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Ознакомление с миром природы и развитие познавательно - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_obshchee.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по освоению образовательного компонента «Ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности» .
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая разновозрастная группа.
Учебно-
методический комплект :
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов .Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Мозаика- синтез. Москва 2016г
- О.А. Соломенникова .Ознакомление с природой в детском саду. И.: Мозаика- синтез. Москва 2016г. Подготовительная к школе группа.
- О.А. Соломенникова .Ознакомление с природой в детском саду. И.: Мозаика- синтез. Москва 2016г. Старшая группа
- О.В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- Л.М. Егорова «Экология для малышей» Программа экологического обучения и воспитания Ульяновск УлГУ,1997
- Л.Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва 2008
Месяц | № | Тема | Цель | Литература | |
Сентябрь | 1 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | |||
2 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | ||||
3 | Во саду ли в огороде | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их и правильно называть | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.36 | ||
4 | Экологическая тропа осенью (на улице) | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.38 | ||
Октябрь | 5 | Берегите животных! Жизнь зверей осенью. Как звери к зиме готовятся. | Расширять представления о многообразии животных. Закреплять знания о животных родного края. Дать элементарные знания о способах охраны животных. Расширить знания детей о том, как звери готовятся к зиме. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.41 + Л.М Егорова «Экология для детей» Ульяновск Стр.84 | |
6 | Прогулка по лесу. Лес лесу рознь. | Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.42 + Л.М Егорова «Экология для детей» Ульяновск Стр.64 | ||
7 | Грибными дорожками | Закрепить и обобщить знания детей о грибах , учить их различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать память , воображение. | Л.Г.Горькова Стр.163 | ||
8 | Схема превращения (исследовательская деятельность) | Освоить схемы "превращения". Формировать действия превращения. | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников стр.16 | ||
Ноябрь | 9 | Осенины. Осень в жизни природы. | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным народным календарем. Труд людей осенью. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.45+ Л.М. Егорова, стр 87 | |
10 | Пернатые друзья | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Р.К.- птицы нашего края. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.49 | ||
11 | Человек часть природы. | Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое) | Л.Г.Горькова Стр.59 | ||
12 | Морозко Снег и его свойства. (исследовательская деятельность) | Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, развивать умение детей анализировать, делать выводы. | Л.Г.Горькова Стр.79+ Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников стр.20 | ||
декабрь | 13 | Спутники человека - домашние животные. Как животные помогают человеку. | Закрепить и расширить знания детей о домашних животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять словарный запас. | Л.М Егорова «Экология для детей» Ульяновск Стр.41+ О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.55 | |
14 | В гостях у Деда Мороза ( полюса холода) | Познакомить детей с двумя полюсами холода- Арктика и Антарктика. Дать детям знания о животных, которые живут на этих полюсах. | Л.М Егорова «Экология для детей» Ульяновск Стр.73 | ||
15 | Мы - фокусники (исследовательская деятельность) | Научить выявлять материалы, взаимодействующие с магнитами. Научить выявлять свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества | Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Стр.96 | ||
16 | КВН «Мы друзья природы» | Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. | Л.Г.Горькова Стр.183 | ||
Январь | 17 | Зимние явления в природе. | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас ( метель, снегопад, изморозь) | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.57 | |
18 | Твердое - жидкое (исследовательская деятельность) | Формировать представления о твердых веществах и жидких. Развивать умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия превращения. | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Стр.21 | ||
Февраль | 19 | Мир комнатных растений | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные знания о размножении растений вегетативным способом. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр. 62 | |
20 | Экскурсия в зоопарк | Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр. | ||
21 | Игра "Царство льда, воды и пара» (исследовательская деятельность) | Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать представления о знаках и символах | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Стр 44,49 | ||
22 | В гостях у солнышка | Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источнике жизни на Земле. | Л.Г.Горькова Стр.193 | ||
Март | 23 | Весна в жизни природы | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. | Л.М Егорова «Экология для детей» Ульяновск Стр.121 | |
24 | Свойства веществ (исследовательская деятельность) | Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способность к преобразованию. | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников стр.52 | ||
25 | Водные ресурсы Земли. Родной край | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озер, реки, моря, о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Закреплять знания о водных ресурсах родного края. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.69 | ||
26 | Что где растет, кто где живет? | Расширять представления детей о растениях и животных разных сред обитания ( луг, пес, водоем); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни. | Л.Г.Горькова Стр.196 | ||
27 | Космос, звезды, вселенная | Уточнить и расширить знания детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. | Л.Г.Горькова Стр.209 | ||
28 | Насекомые | Закрепить и расширить представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. | Л.Г.Горькова Стр.105 | ||
29 | Воздух и его свойства (исследовательская деятельность) | Развивать представления о воздухе и его свойствах . Развивать способности к преобразованию | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников стр.56-59 | ||
30 | Природный материал – песок, глина, камни. | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать природный материал. | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой.2016 Стр.74 | ||
Май | 31 | Испарение (исследовательская деятельность) | Формировать представления об испарении воды -превращение воды в пар при нагревании. Формировать целостное представление об агрегатных состояниях воды: лед -вода-пар. Развивать представления об источниках тепла (теплые руки, горячая пли та, солнце). Развивать способность к преобразованию. | Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 30 | |
32 | КВН «Времена года» | Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. | Л.Г.Горькова Стр.113 | ||
33 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | ||||
34 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово
Содержание Целевой раздел1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1. Физическое развитие. Развернутое комплексно...
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы". ОО "Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.
МесяцТема и цели занятия1-й неделиТема и целизанятия2-й неделиТема и цели занятия3-й неделиТема и целизанятия4-й неделиРеализуемыеобразовательные областиПланируемые результаты освоения программы &nda...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м
Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...