Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»
проект на тему
Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Достопримечательности Воркуты»
Волгина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ 41, г. Воркута
Паспорт педагогического проекта
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу, краю и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.
Тема: «Достопримечательности Воркуты»
Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст воспитанников 6-7 лет.
По характеру проект: информационно-практико-ориентированный
.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта: Формировать представления о родном городе. Увеличить и систематизировать материалы и знания по теме «Мой город»
Задачи проекта:
- Формировать представление о значении нашего города для страны.
- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Ресурсы проекта
Информационное обеспечение:
- Иллюстрации и фотографии улиц родного города
-презентация «Мой город родной»
-экскурсия по площадям города
-дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Информационно-техническое:
- компьютер,
- фотоаппарат,
- видеокамера
Организационное обеспечение:
- непосредственная образовательная деятельность,
- режим дня,
- выход в интернет.
Предполагаемые продукты проекта
Продукты деятельности педагогов:
- конспекты НОД, бесед
- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, энциклопедиями, альбомами.
Продукты деятельности детей:
- модели памятников,
- коллективная аппликация «Мой город»,
- поделки (лепка).
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
- альбом «Достопримечательности Воркуты»
-сборник стихотворений и сказок о Воркуте
Этапы реализации
Подготовительный этап - выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
- составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов;
- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
- определение времени для работы над проектом;
- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок
Деятельностный этап
Пятница
Зачин – Праздник «С Днем рождения, Воркута»
Понедельник
НОД:
Познание окружающего мира - Экскурсия «Путешествие»
Задачи: - закреплять названия главных достопримечательностей города Воркута
Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)
- Учить соотносить детали аппликации.
- Формировать умения следовать устным инструкциям
- Развивать пространственное воображение
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Беседы:
«Флаг, герб города Воркуты».
«Достопримечательности родного города»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь.
Дидактические игры:
«Собери герб Воркуты».
Подвижные игры
«Стой Олень».
Художественная литература:
- Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае.
Работа с родителями: Совместное создание рисунков с достопримечательностями города. Изготовление альбома из рисунков «Достопримечательности Воркуты»
Вторник
НОД:
Развитие речи «Город, в котором я живу»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
Лепка «Воркутинский олень»
- показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;
- развивать познавательный интерес, творческое воображение;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.
Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Воркута»
Беседы:
«Чем славен наш город».
Беседа с элементами ориентирования на карте «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)
Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места
Дидактические игры:
«Экскурсовод».
Подвижные игры
«Стой Олень».
Художественная литература:
- Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций.
Среда
НОД:
Природа «Природные ископаемые земли – уголь»
- Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес
Беседы:
«О названиях улиц родного города».
«Чтобы было, если все улицы будут без названия»
Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.
Дидактические игры:
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Коми народная сказка «Пера – богатырь».
Четверг
НОД:
Развитие речи «Приезжайте в наш город».
-Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи
Конструирование «Главные памятники нашего города»
- Расширять представление у детей об архитектуре нашего города.
- Учить передавать образ памятника в работе с картоном, дополняя ее необходимыми деталями.
- Развивать творческое воображение.
Беседы
«Что мне нравится в Воркуте».
«За что мы любим свой город».
Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Дидактические игры:
«Угадай, где я нахожусь».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
Художественная литература:
- Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С. Пылаевой.
Просмотр презентации «Мой город – моя Воркута»
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Воркуте. Оформление результатов в сборник стихов.
Пятница
НОД:
Художественная литература
Чтение стихотворений о городе Воркута
Рисование «Мой любимый уголок города».
- Развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.
Беседа
«Шахтер – главная профессия Воркуты».
Цель: расширять знания детей о своем городе, познакомить детей с предприятиями нашего города.
Дидактические игры:
«Что нужно для работы шахтеру».
Подвижные игры
«Кот и воробей».
«Стой, олень!»
Художественная литература:
- Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
Итоговый этап
Создание в группе «Уголка родного города», пополнение его результатами деятельности детей (макеты памятников, альбом «Достопримечательности Воркуты», сборник стихов и сказок о Воркуте).
Предполагаемый результат
- Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; овладевают доступными знаниями об истории родного города.
- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- Дети умеют выражать собственное мнение, анализируют, живо реагируют на происходящее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409727-1393081640.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-507680-1414859857.jpg)
Педагогический проект "Мировые достопримечательности"
Педагогический проект «Мировые достопримечательности». Название проекта: «Мировые достопримечательности».Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо – информационный проект для д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834900-1477039559.jpg)
Авторский педагогический проект. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с исторической достопримечательностью г.Бор, Нижегородской области – Мухинским озером»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150461-1561346703.jpg)
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"
Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1149763-1578645293.jpg)
Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206420-1361177741.png)
Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»
Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1160257-1568439335.jpg)
Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:«Родной город: достопримечательности и окрестности» Цель: с...