Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»
проект на тему

Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_1.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Достопримечательности Воркуты»

Волгина Юлия Андреевна, воспитатель МБДОУ 41, г. Воркута

Паспорт педагогического проекта

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу, краю и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю, городу у него проявляются в чувстве восхищения своим краем и городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада, при знакомстве с местными достопримечательностями.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и достопримечательностях. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе реализации проект по ознакомлению детей с родным краем и родным городом.

Тема: «Достопримечательности Воркуты»

Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Возраст воспитанников 6-7 лет.

По характеру проект: информационно-практико-ориентированный

.

По количеству участников:  групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта: Формировать представления о родном городе. Увеличить и систематизировать материалы и знания по теме «Мой город»

Задачи проекта:

- Формировать представление о значении нашего города для страны.

- Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

-Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

- Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

- Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Ресурсы проекта 

Информационное обеспечение:

- Иллюстрации и фотографии улиц родного города

-презентация «Мой город родной»

-экскурсия по площадям города

-дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.

Информационно-техническое:

- компьютер,

- фотоаппарат,

- видеокамера

Организационное обеспечение:

- непосредственная образовательная деятельность,

- режим дня,

- выход в интернет.

Предполагаемые продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты НОД, бесед

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами, энциклопедиями, альбомами.

Продукты деятельности детей:

- модели памятников,

- коллективная аппликация «Мой город»,

- поделки (лепка).

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

- альбом «Достопримечательности Воркуты»

-сборник стихотворений и сказок о Воркуте

Этапы реализации

Подготовительный этап - выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;

- составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов;

- информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;

- определение времени для работы над проектом;

- подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок

Деятельностный этап

Пятница

Зачин – Праздник «С Днем рожденияВоркута»

Понедельник

НОД:

Познание окружающего мира - Экскурсия «Путешествие»

Задачи: - закреплять названия главных достопримечательностей города Воркута

Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)

- Учить соотносить детали аппликации.

- Формировать умения следовать устным инструкциям

- Развивать пространственное воображение

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Беседы:

«Флаг, герб города Воркуты».

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь.

Дидактические игры:

«Собери герб Воркуты».

Подвижные игры

«Стой Олень».

Художественная литература:

- Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае.

Работа с родителями: Совместное создание рисунков с достопримечательностями города. Изготовление альбома из рисунков «Достопримечательности Воркуты»

Вторник

НОД:

Развитие речи «Город, в котором я живу»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

Лепка «Воркутинский олень»

- показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;

- развивать познавательный интерес, творческое воображение;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Просмотр документального фильма «Моя малая Родина город Воркута»

Беседы:

«Чем славен наш город».

Беседа с элементами ориентирования на карте «Кто быстрее доберется до детского сада?» (до вокзала, дойдет до библиотеки, до школы, театра)

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места

Дидактические игры:

«Экскурсовод».

Подвижные игры

«Стой Олень».

Художественная литература:

- Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций.

Среда

НОД:

Природа «Природные ископаемые земли – уголь»

- Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес

Беседы:

«О названиях улиц родного города».

«Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Дидактические игры:

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

Художественная литература:

- Коми народная сказка «Пера – богатырь».

Четверг

НОД:

Развитие речи «Приезжайте в наш город».

-Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи

Конструирование «Главные памятники нашего города»

- Расширять представление у детей об архитектуре нашего города.

- Учить передавать образ памятника в работе с картоном, дополняя ее необходимыми деталями.

- Развивать творческое воображение.

Беседы

«Что мне нравится в Воркуте».

«За что мы любим свой город».

Цель: развивать умение слушать своих товарищей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Дидактические игры:

«Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

Художественная литература:

- Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С. Пылаевой.

Просмотр презентации «Мой город – моя Воркута»

Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Воркуте. Оформление результатов в сборник стихов.

Пятница

НОД:

Художественная литература

Чтение стихотворений о городе Воркута

Рисование «Мой любимый уголок города».

- Развивать мелкую моторику, мышление, умение в рисунке передавать характерные особенности некоторых мест города.

Беседа

«Шахтер – главная профессия Воркуты».

Цель: расширять знания детей о своем городе, познакомить детей с предприятиями нашего города.

Дидактические игры:

«Что нужно для работы шахтеру».

Подвижные игры

«Кот и воробей».

«Стой, олень!»

Художественная литература:

- Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Итоговый этап

Создание в группе «Уголка родного города», пополнение его результатами деятельности детей (макеты памятников, альбом «Достопримечательности Воркуты», сборник стихов и сказок о Воркуте).

Предполагаемый результат

 - Дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; овладевают доступными знаниями об истории родного города.

- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

- Дети умеют выражать собственное мнение, анализируют, живо реагируют на происходящее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...

Педагогический проект "Мировые достопримечательности"

Педагогический проект «Мировые достопримечательности». Название проекта: «Мировые достопримечательности».Вид проекта: среднесрочный фронтальный  творческо – информационный проект  для д...

Авторский педагогический проект. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с исторической достопримечательностью г.Бор, Нижегородской области – Мухинским озером»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ве...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"

Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...

Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...

Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»

Педагогический проект «Воркута - мой любимый город»...

Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:«Родной город: достопримечательности и окрестности»            Цель: с...