Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Структура | Содержание |
Направление проектной деятельности | Формирование и развитие представлений дошкольников в процессе освоения ими позиции субъекта детской деятельности |
Адресация проекта | Педагоги ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста |
Руководитель проекта | Яблонская Н.Д.воспитатель высшей квалификационной категории Вакуленко А.В. воспитатель |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Возраст воспитанников | Дети 6- 7 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - практико - ориентированный; По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой (16 человека старшего дошкольного возраста). По продолжительности: - долгосрочный (1 год) По контактам: На уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогами и родителями). |
Цель проекта | Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта. |
Задачи проекта | *Расширять представление детей об истории родного города. *Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. *Формировать чувство сопричастности к родному краю, семье. * Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе |
Принципы реализации проекта | 1.Личностно- ориентированный подход: для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребёнком, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость. 2. Принцип научности: использование в работе различных документальных источников ( книг о Воркуте, видиофильмов, , фотографий из краеведческого музея, чтение художественной литературы) для познавательного развития дошкольников. 3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с сочетанием различных мероприятий 4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. |
Ресурсы проекта | - Диагностика познавательной активности ( стартовая и итоговая) - Создание дидактических игр, позволяющих решать ряд познавательных задач. - Конспекты занятий, развлечений и бесед; - Иллюстративный материал; - Посещение Краеведческого музея. - Посещение Центральной детско-юношеской библиотеки - Видеофильмы о городе, фотоальбомы. |
Предполагаемые продукты проекта | - План проекта - План работы с родителями; - Конспекты занятий, развлечений и бесед по теме «Город мой-Воркута»; - Консультативный и методический материал по формированию познавательной активности дошкольников, по вопросам технологии проектирования в ДОУ. |
Ожидаемые результаты | - Для педагогов: - Повышение профессионализма. -Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. - Личностный и профессиональный рост, самореализация. Для родителей: - Повышение уровня личностного сознания. - Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация. Для детей: - Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям. - Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности. - Расширение знаний об истории родного города, самореализация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128257-1350755827.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/01/picture-38810-1696183812.jpg)
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1416709-1672934259.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»
Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449185-1673690198.jpg)
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-1481523-1719150770.jpg)
Паспорт и конспекты педагогического проекта "Город профессий"
В целом традиционно работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/16/picture-1477685-1708104822.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"
Тема проектаГород, в котором я живуАдресация проектаПодготовительная группаАктуальность проектаПосле беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в ...