Педагогический проект "Мировые достопримечательности"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический проект «Мировые достопримечательности».
Название проекта: «Мировые достопримечательности».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо – информационный проект для детей 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: формирование знаний об окружающем мире, систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей, являются одним из приоритетных направлений в развитии мировоззренческих познаний ребёнка. Проблема воспитания культурной личности напрямую связана с уровнем развития интеллектуально – познавательной сферы ребёнка. Очевидно, что расширяя кругозор ребёнка, знакомя его с культурными ценностями своего народа, страны, народов и стран всего мира, мы формируем потребность в создании собственной картины мира. Данная тема позволит удовлетворить потребность детей в обогащении и расширении представлений об окружающем мире, даст возможность качественно улучшить навыки творческого рассказывания у детей, сформировать интерес к культурным ценностям народов мира, поможет родителям воспитанников активнее включиться в педагогический процесс. В итоге проект будет способствовать качественному изменению способов ориентировки в окружающем мире.
Цель проекта: создать условия для формирования более расширенных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обогащение и расширение знаний у мировых достопримечательностях;
- совершенствование навыков творческого рассказывания;
- воспитание интереса и уважения к культурным ценностям народов мира;
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- владение информации у наиболее известных мировых достопримечательностях;
- умение составлять творческий рассказ о знакомых памятниках культуры;
- умение активно участвовать в коллективной работе;
- гармонизация детско – родительских отношений в ходе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материалов к проекту;
- организация выставки литературного материала по теме проекта (энциклопедии, детские журналы, фотоматериал, наборы открыток и т.д.);
- просмотр видеофильмов.
Сотрудничество с семьёй:
- консультации: «Интересное вокруг нас», «Советы по воспитанию любознательности»;
- подбор вырезок из журналов для изготовления коллажа «Весь мир у нас в гостях»;
- организация фотовыставки «Наши путешествия».
Участие специалистов ДОУ в проекте:
- музыкальный досуг «Такие разные ритмы».
Продукт проектной деятельности:
- коллаж «Весь мир у нас в гостях»;
- фотовыставка «Наши путешествия»;
- книга, изготовленная детьми «Мир нашими глазами»;
- фотографии занятий;
- дидактические игры.
План реализации проекта.
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
Блиц – занятия: «Эйфелева башня», «Египетские пирамиды», «Великая Китайская стена», «Московский Кремль», «Статуя Свободы». | Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания, воспитания культуры межэтнических отношений. | Конспекты занятий. |
Конструктивная деятельность: детская книга «Мир нашими глазами», коллаж «Весь мир у нас в гостях» | Творческий продукт. | Выставка. |
Музыкальный досуг: «Такие разные ритмы» | Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Фотографии, отзывы детей. |
Фотовыставка «Наши путешествия». | Совместная деятельность родителей и детей. | Выставка. |
Дидактические игры: «Весёлое путешествие», «Юные путешественники», «Занимательные пазлы», «Кругосветное путешествие». | Развитие коммуникативных навыков. | Фотографии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мировые достопримечательности».
Название проекта: «Мировые достопримечательности».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо – информационный проект для детей 6 – 7 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, нравственное воспитание.
Актуальность проблемы: формирование знаний об окружающем мире, систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных способностей, являются одним из приоритетных направлений в развитии мировоззренческих познаний ребёнка. Проблема воспитания культурной личности напрямую связана с уровнем развития интеллектуально – познавательной сферы ребёнка. Очевидно, что расширяя кругозор ребёнка, знакомя его с культурными ценностями своего народа, страны, народов и стран всего мира, мы формируем потребность в создании собственной картины мира. Данная тема позволит удовлетворить потребность детей в обогащении и расширении представлений об окружающем мире, даст возможность качественно улучшить навыки творческого рассказывания у детей, сформировать интерес к культурным ценностям народов мира, поможет родителям воспитанников активнее включиться в педагогический процесс. В итоге проект будет способствовать качественному изменению способов ориентировки в окружающем мире.
Цель проекта: создать условия для формирования более расширенных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обогащение и расширение знаний у мировых достопримечательностях;
- совершенствование навыков творческого рассказывания;
- воспитание интереса и уважения к культурным ценностям народов мира;
- развитие коммуникативных навыков;
- обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- владение информации у наиболее известных мировых достопримечательностях;
- умение составлять творческий рассказ о знакомых памятниках культуры;
- умение активно участвовать в коллективной работе;
- гармонизация детско – родительских отношений в ходе совместной деятельности.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материалов к проекту;
- организация выставки литературного материала по теме проекта (энциклопедии, детские журналы, фотоматериал, наборы открыток и т.д.);
- просмотр видеофильмов.
Сотрудничество с семьёй:
- консультации: «Интересное вокруг нас», «Советы по воспитанию любознательности»;
- подбор вырезок из журналов для изготовления коллажа «Весь мир у нас в гостях»;
- организация фотовыставки «Наши путешествия».
Участие специалистов ДОУ в проекте:
- музыкальный досуг «Такие разные ритмы».
Продукт проектной деятельности:
- коллаж «Весь мир у нас в гостях»;
- фотовыставка «Наши путешествия»;
- книга, изготовленная детьми «Мир нашими глазами»;
- фотографии занятий;
- дидактические игры.
План реализации проекта.
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
Блиц – занятия: «Эйфелева башня», «Египетские пирамиды», «Великая Китайская стена», «Московский Кремль», «Статуя Свободы». | Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания, воспитания культуры межэтнических отношений. | Конспекты занятий. |
Конструктивная деятельность: детская книга «Мир нашими глазами», коллаж «Весь мир у нас в гостях» | Творческий продукт. | Выставка. |
Музыкальный досуг: «Такие разные ритмы» | Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Фотографии, отзывы детей. |
Фотовыставка «Наши путешествия». | Совместная деятельность родителей и детей. | Выставка. |
Дидактические игры: «Весёлое путешествие», «Юные путешественники», «Занимательные пазлы», «Кругосветное путешествие». | Развитие коммуникативных навыков. | Фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834900-1477039559.jpg)
Авторский педагогический проект. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с исторической достопримечательностью г.Бор, Нижегородской области – Мухинским озером»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997559-1516262491.jpg)
Педагогический проект «Достопримечательности Воркуты»
Для того чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150461-1561346703.jpg)
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"
Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735042-1452608514.jpg)
Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.
Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1304737-1666088144.jpg)
Презентация для выступления на педагогическом совете на тему "Наша Истра - гордость Подмосковья" "Достопримечательности Истры"
Истра — небольшой город на северо-западе Московской области. Здесь тихо и медленно течет жизнь горожан, но только не туристов, ведь именно в этом городе расположился Ново-иерусалимский монастырь...
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города).
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1160257-1568439335.jpg)
Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:«Родной город: достопримечательности и окрестности» Цель: с...