Дидактическое оборудование «Макет «Байкал и его обитатели»
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактическое оборудование может использоваться на занятиях познавательной направленности для ознакомления с образом жизни животных и взаимосвязи между живыми объектами и окружающей средой, для организации дидактических игр, а также для развития словаря и связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт дидактического оборудования "Макет "Байкал и его обитатели" | 665.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Паспорт
авторского дидактического оборудования
«Макет «Байкал и его обитатели»
Разработано: Толмачевой Е.В.
Представлено: на конкурсе макетов
(уровень ДОУ, I место), на заседании
ГМО «Познавательное развитие
дошкольников в условиях реализации
ФГОС ДО»
2015 г.
Макет «Байкал и его обитатели»
Цель использования авторского дидактического оборудования: формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного отношения к миру природы родного края.
Возраст детей, для которых предназначено оборудование: 4-7 лет.
Функции оборудования:
- может быть использовано в качестве наглядного пособия на занятиях познавательного цикла;
- может быть использовано для организации дидактических игр направленных на ознакомление с образом жизни животных, на ознакомление с взаимосвязями между живыми объектами и окружающей средой, на развитие памяти и внимания;
- может использоваться с целью развития словаря и связной речи дошкольников( ознакомление с новыми словами, обозначающими названия животных, рыб, птиц, насекомых; составление описательных рассказов, сочинение сказок).
Приложения к авторскому дидактическому оборудованию:
Дидактическая игра 1. «Паутина жизни»
Цель: формирование представлений у детей о взаимосвязи среди живых объектов в определенной экосистеме (в данном случае Байкальский заповедник).
Материал: игровое поле с креплениями для фиксации карточек с изображением животных; карточки с изображением живых существ, населяющих Байкальский заповедник; нити, для установления связей между объектами.
Задания:
- определить имя животного по загадкам;
- найти изображение-карточку и расположить вблизи от его объекта питания;
- соединить объекты нитями взаимосвязей.
Дидактическая игра 2. «Собери и назови рыбу»
Цель: формирование представлений о разнообразии представителей байкальского водного мира, а также их строении.
Материал: разрезные изображения рыб: омуль, карась, налим, пескарь, щука, голомянка, таймень, осетр, окунь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления детей о ры...
ПРЕЗИНТАЦИЯ "ОЗЕРО БАЙКАЛ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"
Развитие познавательного интереса к озеру Байкал...
Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал....
Байкал и его обитатели
Байкал и его обитатели...
"Байкал и его обитатели"
Байкал и его обитатели!...
Проект "Озеро Байкал и его обитатели"
Муниципальное образование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...