Проект "Озеро Байкал и его обитатели"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное образование Тайшетский район
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Белочка»
Познавательно-исследовательский проект
"Озеро Байкал и его обитатели"
Автор:
Седых Татьяна Геннадьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Тайшет
Иркутская область
2020 г
Паспорт проекта
Название проекта | "Озеро Байкали его обитатели".
|
Разработчик проекта | Седых Татьяна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ "Белочка" |
Участники проекта | Дети подготовительной группы детского сада №5, родители, воспитатели. |
Эксперт проекта | заместитель заведующего по УВР. |
Тип проекта | познавательно-исследовательский, кратковременный |
Сроки реализации | 13 - 17апреля 2020г. |
Назначение проекта | Данный проект направлен на: - создание условий для развитияпознавательных и исследовательских способностей детей, расширение объёма знаний о озере Байкал и его обитателей через создание макета озера Байкал; -обогащение предметно-развивающей среды; -расширению кругозора, развитию связной речи воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания. |
Актуальность проекта | Ознакомление с природой Байкала обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире, происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной и выразительной. Общение с природой помогает пробудить эмоционально - чувственное отношение к окружающему. Развивается стойкий интерес к познавательной деятельности, наблюдательность. Если знакомить детей с уникальностью озера Байкал, то дети усвоят правила и нормы взаимодействия с окружающим миром, будут проявлять чуткость и доброту к представителям животного мира. |
Проблема | Воспитание чувства любви к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно услышать из уст детей точную и необходимую для его развития информацию о Байкале. |
Цель проект
| Формирование у дошкольников представлений об озере Байкал, о его экосистеме, растительном и животном мире. |
Задачи проекта
| 1.Знакомить детей с озером Байкал, с его происхождением, расположением на карте; 2.Расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья; 3.Формировать представления о подводном мире Байкала; 4.Прививать основы понимания важности сохранения и охраны озера; 5. Уметь поделится своими знаниями с другими детьми. |
Продукт проекта | Изготовление макета озера Байкала с его обитателями. |
Ресурсное обеспечение проекта | Наличие мультимедийного оснащения для проведения презентаций, показа фильмов познавательного характера; Наличие демонстрационного, иллюстративного, предметного материала для создания макета |
Результаты проекта | Создание предметно-развивающей среды по теме «Байкал»: изготовление макета. Оформление выставки совместных работ детей и родителей по теме; Сформированы первоначальные представления у детей о Байкале и его экосистеме; Повышение уровня взаимодействия ДОУ с родителями. |
Перспективы дальнейшего развития проекта | Ежегодное проведение данного проекта в подготовительных группах детского сада. |
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | сроки | ответственные |
1.подготовительный | - Подборка художественной литературы про Байкал. Собрание коллекции камней. Планирование реализации проекта. Легенды его возникновения. опрос «Что хотят дети узнать об озере Байкале и его жителях?" - Беседы: "озеро Байкала», «Нерпы и нерпята", "Растительный мир Прибайкалья", "Какая вода в озере Байкал?", "Какие водятся рыбы, животные?" | 13 .04 - 14.14 | Воспитатель группы |
2.практический | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Озеро Байкал", "Карта Озера Байкал", "Животный мир Байкала", "Рыбы Байкала", "Растительный мир Байкала". - Просмотр документального фильма "Подводный мир Байкала", "Байкал в разное время года". Изучение карты место нахождения Байкала Художественное творчество: - Рисование "Растения и животные". -Составление макета "Озеро Байкал". - Лепка из солёного теста «Маленькие нерпы и рыбки», Аппликация: «Деревья Байкала" Чтение литературы:"Легенда о дочери Байкала"; Козлова Н.И "Рыбы Байкала", С. Бунтаковская «Млекопитающее нерпа – чудо Байкала", Галкина В.И. «Загадки про животных и рыб Байкала»; В. Стародумов "Ангарские бусы", "Хвойная невеста", "Омулёвая бочка". Прослушивание звуков озера Байкал. День загадок "Угадай, кто это?" Экспериментирование с водой " Очистка воды" | 15.04- 16.04 | Воспитатель группы |
3.заключительный | Презентация макета"Озеро Байкал и его обитатели " Выступление на педсовете по реализации проекта. | 17.04 |
|
Перспективное планирование к проекту "Озеро Байкали его обитатели"
| Тема дня | Работа с детьми | Совершенствование ПРС | Робота родителями |
Понедельник | Вхождение в проект Постановка проблемы Создание проблемной мотивационной ситуации | Просмотр презентации «Озеро Байкал и его обитатели". Беседа про Байкал с подведением детей к выводу, что знаний о животных и растениях Байкала недостаточно, хотелось бы знать больше. Составления с детьми плана на неделю. Конструирование макета Лепка из пластилина озеро Байкал из картона и цветной бумаги делали ландшафт берег, камни. | Создание развивающей среды в группе:подбор материала для беседы, презентации, видеофильмы, сказки. Силуэты озер для сравнения, для обрисовки.
| Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок "Озеро Байкал" Сбор познавательной и художественной литературы по теме.
|
Вторник | Озеро Байкала.Нерпы и другие обитатели подводного мира. | Чтение художественной литературы «Бурятская легенда "Богатырь Байкал», «Слово о Байкале" (мифы, легенды, предания, сказки).Заучивание стихотворения. Лепка из соленого теста фигурок нерпы, рыб, обитающих в озере Байкал. | Разрезные картинки "Байкальский пейзаж". Альбомы для рассматривания по теме. | Пополнение библиотеки художественной, познавательной литературой. |
Среда | Растительный мир Прибайкалья | Рассматривание книги о природе Байкала, иллюстраций, фотографий, открыток с изображением пейзажей, рыб, животных, Аппликация «Деревья Байкала». Конструирование работа в мастерской) объёмные деревья ( сосны, кедры, ходульные деревья) | Раскраски: "Рыбки", "Животные", "Растения" Настольная игра "Путешествие по Байкалу".
| Акция "Берегите воду" - изготовление напоминающих знаков "Закрой кран" и размещение их рядом со всеми кранами в детском саду и дома.
|
Четверг | Сохраним Байкал, основы экологической культуры. | Моделирование экологических ситуаций: «Кчему приведет загрязнение воды?», «Если исчезнут все рачки из Байкала?", "Если не убирать мусор за собой?" Рисование растений и животных. Рассматривание Байкальских камней и проведение с ними исследования (определение цвета, формы, размера, веса) | Оформление макета для презентации.
| Индивидуальные беседы "Что узнал ваш ребенок о Байкале?" |
Пятница | Презентация макета Байкал и его обитатели | Итоговое мероприятие экологическогопроекта: презентация макета "Озеро Байкал и его обитатели» длядетей подготовительной группы № 4
| Оформление интерьера зала для показа презентации | Показ видео материала презентации макета в родительском чате |
Отчёт о реализации проекта
Проект былреализован 13 - 17апреля 2020г. в подготовительной группе №5. При планировании проекта конечный результат был определен детьми и им стало изготовление макета озера Байкал. При обсуждении с ребятами плана реализации проекта наибольшийинтерес вызвали рыбы, а, особенно, нерпа. С детьми составили план проекта, который мы совместно изобразили в виде таблицы по дням недели и темам, в виде условных обозначений. Каждое утро мы проговаривали план, ставили задачина день. В конце дня подводили итоги сделанного.
В пятницу, во время презентации проекта перед воспитанниками 4 группы, дети нашей группыпоказывали все свои знания и умения, приобретенные во время реализации проекта. Данил прочел стихотворение "Я люблю тебя, Байкал",Семен рассказал о нерпе, и какие рыбы водятся в Байкале. Настя рассказалао растениях и "ходульных деревьях",Соня рассказала и показала какие животные обитают на территории Байкала.
Презентация проекта удалась, дети получили массу положительных эмоций
При реализации данногопроекта детиполучили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - макет " Озеро Байкали его обитатели", обогатился словарь ребят,расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря проведенной работе, дети с легкостью могут ответить на вопросы: Что вы знаете о Байкале и его обитателях? Какую пользу приносит озеро Байкал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоопарк иего обитатели
Закрепить знания детей о птицах и животных живущих в зоопарке....
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления детей о ры...
ПРЕЗИНТАЦИЯ "ОЗЕРО БАЙКАЛ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"
Развитие познавательного интереса к озеру Байкал...
Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....