Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_baykal.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия в младшей группе
Тема: «Байкал и его обитатели»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к озеру Байкал.
Задачи:
- Организовать деятельность детей систематизировать и закреплять знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.
Оборудование карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов; картинки голомянки и нерпы; магниты, раскраски нерпы, карандаши;
Предварительная работа:
- Беседы об озере Байкал, его обитателях.
- Просмотр документальных фильмов: «Животный мир Байкала», «Серебристое богатство Байкала», рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы: Сказки, стихи и загадки из Хрестоматии для чтения детям дошкольного возраста по произведениям сибирских писателей и поэтов.
Под звуки шума моря и крика чаек воспитатель читает стихотворение:
А что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка, Прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо За склоны зацепилось И на землю стекло? А что это такое?
Всё время в не покое, Быть может, это туча, Застряла среди скал? А это и не туча,
А это и не небо, А это и не солнце, А озеро Байкал! М.Сергеев.
Сегодня ребята мы с вами поговорим и уточним знания о том, что же интересного мы узнали об удивительном озере Байкал и его обитателях.
Вопросы детям:
- На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)
- Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро.)
- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)
- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)
- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?
Среди скалистых снежных гор Тайгой дикой окружён, Лежит он чащей голубой.
Седым Байкалом назван он. Вода в Байкале глубока. Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна. Вкусней найдёшь едва ли! Сергей Вагин.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в рыбок и поиграем.
Физкульминутка:
Рыбки плавают, ныряют в чистой свеженькой воде То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке. То опять плывут в воде. (Дети выполняют движения по тексту, имитируя рыбок.) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно!
1. Что за рыбка-невиличка, Меньше вашей рукавички. Бледно-розова, нежна- Студена вода нужна. А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает. Что за рыбка иностранка? Это рыбка-голомянка!
2. Я мальков живых рождаю И в воде не замерзаю. А от нерпы спрячусь в ямку, Моё имя- голомянка. Воспитатель вешает картинку голомянки на магнитную доску. Воспитатель: Ребята, что мы знаем о голомянке? Ответы детей: - Голомянка живёт только в Байкале. - Голомянка любит холодную воду до 8 градусов, если температура повышается рыбка гибнет. - Рыбка бледно-розового цвета, полупрозрачная. - У голомянки есть зубы. - Ест икринки и планктон.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.
Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»
На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.
Воспитатель: Загадаю вам загадку о животном, которое проживает в Байкале:
В снежном логове родится, Простудится не боится. Подрастет - начнет нырять, Шубку белую менять. Если очень повезет. Лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами? (Нерпа.)
Воспитатель вешает на магнитную доску картинку нерпы. - Что интересного мы знаем о нерпе? Ответы детей: Нерпа живёт только в озере Байкал, лежбище на Ушканьих островах. У нерпы есть ласты и хвост. У нерпы рождаются детёныши-бельки. Нерпа спит в воде. Нерпа ест рыбу, больше всего голомянку и бычков. - Почему нерпа толстая? Она накапливает много жира, чтобы не замёрзнуть в холодной байкальской воде. - Что такое продух? Нерпа может пробыть под водой 20–25 минут. Но время от времени ей необходимо вдохнуть воздух. Для этого она при помощи когтей разгребает снизу лёд и делает продухи.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.
У нас будут острова (несколько матов), на которых будет нерпа отдыхать.
Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».
(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты).) Во время игры включаем магнитофон с записью звуков шума морских волн и крика чаек. После окончания игры дети садятся на стульчики.
Рефлексия: Ребята, если вам сегодня понравилось играть, у вас все получилось я вам предлагаю раскрасить силуэты нерпы, и подарить своему дружочку.
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе
Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Создать условия для формирования понятия обобщающего слова «одежда»
Задачи: Организовать деятельность детей для классификации видов одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование: кукла Катя, одежда, фигуры
Игровой момент. (Стук в дверь) Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.
В о с п и т а т е л ь:Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли? К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)
К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.) -А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.) - А вот я не знаю, как правильно одеваться. Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?
3. Игра «Комплект одежды для прогулки».
Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.
На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;
3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.
Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.
Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).
Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?
(Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).
Стих-е: (читает ребёнок)
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев
Мне уже четыре года. Я одеться сам могу .Если тёплая погода – Без пальто во двор бегу. Если ветер сильно дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щёткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень.
4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку:
- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.
Катя: спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.
Воспитатель: Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.
Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.
5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»
(круг, треугольник, квадрат).
- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?
-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате. (работа детей, выставка работ).
- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.
Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!
(Катя с подарками уходит).
6. Рефлексия. На какие группы мы разделили одежду? - В какие игры мы играли? - Из чего мы делали аппликацию? Молодцы, ребята. Если у вас сегодня все получилось, вам понравилось играть, то возьмите желтый листик, а если у вас что то не получилось, то возьмите листик коричневого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»Тема: «Рыбы Байкала»в группе от 5-6 летЗадачи:Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познаком...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»
Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления детей о ры...
ПРЕЗИНТАЦИЯ "ОЗЕРО БАЙКАЛ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"
Развитие познавательного интереса к озеру Байкал...
Дидактическое оборудование «Макет «Байкал и его обитатели»
Дидактическое оборудование может использоваться на занятиях познавательной направленности для ознакомления с образом жизни животных и взаимосвязи между живыми объектами и окружающей средой, для органи...
Байкал и его обитатели
Байкал и его обитатели...
"Байкал и его обитатели"
Байкал и его обитатели!...
Проект "Озеро Байкал и его обитатели"
Муниципальное образование Тайшетский районМуниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Белочка»...