Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Толстова Екатерина Александровна

Тема "Чудесное лукошко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Чудесное лукошко»

Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи:

1. Дидактическая:

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев (Яблоко, груша). Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).

2. Коррекционная:

Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Предварительная работа:

·  Занятия. Тема: «Овощи»

·  Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.

·  Игра «Угадай на вкус».

·  Хороводная игра «Огород».

·  Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».

·  Приготовление салата из овощей.

·  Разгадывание загадок об овощах и фруктах

·  Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».

·  Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».

·  Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».

·  Инсценировка сказки «Репка».

Конспект НОД

«Чудесное лукошко

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Летом    серый, зимой   белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит.

Вос-ль: Кто это ребята?

Дети: Заяц!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вос-ль: Молодцы ребята, конечно, это зайка! Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш зайка, который живет в посёлке Магдагачи, в лесу, где находится плотина. Были на плотине?

Дети: Да!

Вос-ль: Но он чего -то грустный наш зайчик. Зайка, почему ты грустишь?

Заяц: Ребята, у меня завтра день рождение. Я  пригласил к себе гостей,  набрал целую корзину овощей и фруктов, но запутался, где фрукты, а где овощи. Помогите мне, пожалуйста разобраться.

Вос-ль: Поможем зайчику ребята?

Дети: Да!!!

Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, что же принес зайчик. Огурец, помидор, морковка, капуста, картошка. Как можно назвать одним словом все это?

Дети: Овощи!

Вос-ль: Верно! Это все овощи, которые выросли где?

Дети: В огороде.

Вос-ль: Конечно в огороде, не в каком- то огороде, который находится в Москве или в другом городе, а именно у нас в Магдагачах выросли эти овощи. А что же еще у нас в корзине есть?

Дети: яблоко, груша.

Вос-ль: Верно, А как их одним словом можно назвать?

Дети: Фрукты.

Вос-ль: Да, это фрукты, которые тоже выросли где?

Дети: В саду.

Вос-ль: Конечно, а сад то этот тоже дети находится в Магдагачах. И выросли они именно у нас в поселке.

Какие вы молодцы, смогли разобраться, что же находилось в корзинке у зайчика. А теперь присаживаемся на стульчики и поиграем в другую интересную и вкусную игру. Вы закрываете все глазки, а я подойду к вам и дам что-то из овощей или фруктов попробовать, а вы должны отгадать, что я вам дала.

Вос-ль: Ну молодцы, справились вы с этой игрой хорошо.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вос-ль: А что можно еще приготовить из овощей и фруктов?

 Дети: Суп, салат, компот, пирог.

Вос-ль: Правильно, мы сегодня с вами тоже будем готовить салат и компот. Посмотрите, на столе лежат огурцы, помидоры, морковка готовые. Как вы думаете, что можно из них сделать, салат или компот?

Дети: Салат

Вос-ль: Верно, салат. А у нас еще лежат в тарелочках яблоко резанное, груша. Вот из них мы будем варить компот.

Вос-ль: Ой, ну молодцы мы какие. Зайчик, теперь ты запомнил где овощи, а где фрукты?

Зайка: Запомнил, спасибо вам ребята!

Вос-ль: Давайте ребята напомним нашему зайке, что мы сегодня делали?

Дети: Разбирали корзину на овощи и фрукты, пробовали наши Магдагачинские овощи и фрукты, делали салат и варили компот.

Вос-ль: Вам понравилось дети?

Дети: Да!

Вос-ль: Ребята, а давайте мы нашему зайке отдадим салатик и компот, пусть он угостить своих друзей завтра на дне рождении.

Дети: Давайте!

Вос-ль: Ну и хорошо. Сегодня мы с вами хороший поступок сделали, помогли зайчику. Молодцы! Занятие закончилось, всем спасибо.  

Самоанализ занятия

Цель: Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи:

1. Дидактическая:  Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев (Яблоко, груша, слива) и овощами. Ввести обобщающее понятие «фрукты», «овощи». Учить определять, какие фрукты и овощи  на вкус. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).

2. Развивающая: Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитательная:  Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов и овощей, две корзины, картинки фруктов и овощей, тарелочки с разрезанными овощами и фруктами, салатница под  салат, кастрюлька под компот, разнос, зайчик.

Формы организации деятельности:

Занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

  1. Появление зайчика с корзиной овощей и фруктов.
  2. Рассматривание содержимого корзинки. (Раскладывание овощей и фруктов в разные корзины)
  3. Игра малой подвижности «Две корзины» (Поставить корзинку с овощами возле картинки с изображением огорода, а фрукты возле картинки сада).
  4.  Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус»
  5.  Приготовление «Компот их фруктов», «Салат из овощей»

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Формировала умение различать и называть цвет. 

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

   На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

   В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
 Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
   Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
    Итог занятия был организован в виде дидактической игры « Приготовим салат и сварим компот» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 

  В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...