Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Чудесное лукошко»
Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1. Дидактическая:
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев (Яблоко, груша). Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
2. Коррекционная:
Развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Предварительная работа:
· Занятия. Тема: «Овощи»
· Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
· Игра «Угадай на вкус».
· Хороводная игра «Огород».
· Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
· Приготовление салата из овощей.
· Разгадывание загадок об овощах и фруктах
· Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
· Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».
· Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
· Инсценировка сказки «Репка».
Конспект НОД
«Чудесное лукошко
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит.
Вос-ль: Кто это ребята?
Дети: Заяц!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вос-ль: Молодцы ребята, конечно, это зайка! Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш зайка, который живет в посёлке Магдагачи, в лесу, где находится плотина. Были на плотине?
Дети: Да!
Вос-ль: Но он чего -то грустный наш зайчик. Зайка, почему ты грустишь?
Заяц: Ребята, у меня завтра день рождение. Я пригласил к себе гостей, набрал целую корзину овощей и фруктов, но запутался, где фрукты, а где овощи. Помогите мне, пожалуйста разобраться.
Вос-ль: Поможем зайчику ребята?
Дети: Да!!!
Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, что же принес зайчик. Огурец, помидор, морковка, капуста, картошка. Как можно назвать одним словом все это?
Дети: Овощи!
Вос-ль: Верно! Это все овощи, которые выросли где?
Дети: В огороде.
Вос-ль: Конечно в огороде, не в каком- то огороде, который находится в Москве или в другом городе, а именно у нас в Магдагачах выросли эти овощи. А что же еще у нас в корзине есть?
Дети: яблоко, груша.
Вос-ль: Верно, А как их одним словом можно назвать?
Дети: Фрукты.
Вос-ль: Да, это фрукты, которые тоже выросли где?
Дети: В саду.
Вос-ль: Конечно, а сад то этот тоже дети находится в Магдагачах. И выросли они именно у нас в поселке.
Какие вы молодцы, смогли разобраться, что же находилось в корзинке у зайчика. А теперь присаживаемся на стульчики и поиграем в другую интересную и вкусную игру. Вы закрываете все глазки, а я подойду к вам и дам что-то из овощей или фруктов попробовать, а вы должны отгадать, что я вам дала.
Вос-ль: Ну молодцы, справились вы с этой игрой хорошо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вос-ль: А что можно еще приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Суп, салат, компот, пирог.
Вос-ль: Правильно, мы сегодня с вами тоже будем готовить салат и компот. Посмотрите, на столе лежат огурцы, помидоры, морковка готовые. Как вы думаете, что можно из них сделать, салат или компот?
Дети: Салат
Вос-ль: Верно, салат. А у нас еще лежат в тарелочках яблоко резанное, груша. Вот из них мы будем варить компот.
Вос-ль: Ой, ну молодцы мы какие. Зайчик, теперь ты запомнил где овощи, а где фрукты?
Зайка: Запомнил, спасибо вам ребята!
Вос-ль: Давайте ребята напомним нашему зайке, что мы сегодня делали?
Дети: Разбирали корзину на овощи и фрукты, пробовали наши Магдагачинские овощи и фрукты, делали салат и варили компот.
Вос-ль: Вам понравилось дети?
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, а давайте мы нашему зайке отдадим салатик и компот, пусть он угостить своих друзей завтра на дне рождении.
Дети: Давайте!
Вос-ль: Ну и хорошо. Сегодня мы с вами хороший поступок сделали, помогли зайчику. Молодцы! Занятие закончилось, всем спасибо.
Самоанализ занятия
Цель: Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1. Дидактическая: Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев (Яблоко, груша, слива) и овощами. Ввести обобщающее понятие «фрукты», «овощи». Учить определять, какие фрукты и овощи на вкус. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
2. Развивающая: Развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов и овощей, две корзины, картинки фруктов и овощей, тарелочки с разрезанными овощами и фруктами, салатница под салат, кастрюлька под компот, разнос, зайчик.
Формы организации деятельности:
Занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия:
- Появление зайчика с корзиной овощей и фруктов.
- Рассматривание содержимого корзинки. (Раскладывание овощей и фруктов в разные корзины)
- Игра малой подвижности «Две корзины» (Поставить корзинку с овощами возле картинки с изображением огорода, а фрукты возле картинки сада).
- Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус»
- Приготовление «Компот их фруктов», «Салат из овощей»
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Формировала умение различать и называть цвет.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде дидактической игры « Приготовим салат и сварим компот» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...