"В Музыкальной мастерской"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети рассказывают гостям - пингвинам о своём посёлке. Знакомят с гербом, гимном. рассказывают о знаменитых людях посёлка,о композиторе Дульневе А.Г., который приходит в гости и вместе с детьми создаёт новую песню о нашей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_muzykalnoy_masterskoy.docx | 34.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4п. Новоорск»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «В МУЗЫКАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие)
Выполнила: | Ивакина Антонина Николаевна Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» |
2017г.
Пояснительная записка.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Мы живем и работаем в маленьком уральском посёлке, который не всегда можно и на карте найти. Но уральский край богат своими обычаями, традициями его, населяет интересный народ. Нам захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, который носит такое гордое имя, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям, прославляющим посёлок.
Тема образовательной деятельности «В музыкальной мастерской»
Методы и приемы реализации содержания занятия.
Игровая деятельность: «Музыкальная азбука» ;
Продуктивная: сочинение мелодии на четверостишие о Новоорске;
Познавательно-исследовательская; знакомство с композитором Дульневым А.Г., гербом, флагом, гимном Новоорска;
Музыкально-художественная: исполнение песни «Рябина», просмотр видеоклипа «Мой Новоорск», восприятие гимна Новоорска;
Коммуникативная: беседа о Новоорске, ответы на вопросы
Двигательная активность: Танец с музыкальными инструментами;
Творческая активность проявляется при сочинении мелодии на заданный текст, при исполнении музыкальных номеров.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: музыкальные игры, беседы;
Познавательное развитие: ; знакомство с композитором Дульневым А.Г., гербом, флагом, гимном Новоорска;
Речевое развитие: пение песен, ответы на вопросы;
Физическое развитие: исполнение танцевальных постановок.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ПК, телевизор, презентация к занятию, видеоролик «Мой Новоорск» Р. Мрясова, аудиозапись «Гимн Новоорска», музыкальные инструменты.
Предварительная работа: разучивание музыкальных номеров, стихотворения М. Ветошникова « Родной посёлок», знакомство с профессией композитора, приглашение композитора Дульнева А.Г. на занятие.
Цель: расширить представления дошкольников о своей малой Родине- посёлке Новоорск.
Задачи:
Приобщение детей к миру культуры своего посёлка.
Расширить представления детей о профессии композитора.
Формировать любовь к родному краю через музыкальные произведения местных композиторов.
Познакомить с композитором Дульневым А.Г.
Совершенствовать музыкальные способности детей: умение играть на музыкальных инструментах, выразительно исполнять знакомые песни.
Развивать творческие способности детей при сочинении мелодии на заданный текст.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, уважение к сверстникам.
Планируемый результат:
у дошкольников сформированы представления о профессии композитора;
дети эмоционально активны, проявляют интерес при встрече с композитором;
у них развиты музыкально- творческие способности: свободно, без напряжения исполняют знакомые музыкальные номера, проявляют песенное творчество при сочинении мелодии;
дети испытывают любовь к родному краю, гордятся своми земляками, уважают труд своих сверсников.
Слайд 1 (детский сад). Музыкальный руководитель встречает детей в зале, обращает внимание на изображение детского сада, спрашивает, что это за здание? Предлагает вспомнить, как мы здороваемся друг с другом, когда приходим в детский сад. Предлагает поприветствовать друг друга песенкой.
Песенка- повторялка.
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят и ты, и я,
Жить в нем, как одна семья.
Очень любим вместе быть,
С добрым утром говорить.
Слайд 2( пингвины).Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар» тема пингвинов.
Педагог задаёт вопросы: Кто это? Из какого мультфильма? Помните ли вы имена этих пингвинов? (Шкипер, рядовой, Ковальски,…..)
На слайде включается озвучка.
«Мы на свете много повидали
И на льдинах вдаль мы уплывали
Ну а здесь мы оказались первый раз.
Где же это мы, друзья, сейчас?».
Ответы детей. (В посёлке Новоорск, в Детском саду №4)
Слайд 3 с озвучкой( пингвины).
Пингвины: А что это за посёлок Новоорск, мы о нём ничего не знаем? Расскажите нам, пожалуйста, об этом замечательном месте.
Педагог спрашивает, сможем ли мы выполнить просьбу пингвинов и рассказать о своём посёлке. (Ответы детей.)
Дети читают стихи М.Ветошникова «Родной посёлок»
Саша Николаев: Посёлок мой и тих и прост
Больших заводов, фабрик нет.
Хотя заметно он подрос
За 25 последних лет.
Семён Сорокин: Дома нарядные стоят
Одеты белым кирпичом
Сады весёлые шумят
Как много зелени кругом.
Федин Даниил: Да, новостройки там и тут.
Жизнь наша движется вперёд.
Всё это люди создают.
Уральский крепкий наш народ.
Слайд 4. Педагог предлагает посмотреть видеоклип на песню «Мой Новоорск» Р.Мрясовой.
Слайд 5. Пингвины спрашивают, есть ли у посёлка герб, флаг и гимн.
Слайд 6. Изображения герба и флага, звучит гимн Новоорска. Слова В. Каменды муз А. Дульнева
Слайд7. (Пингвины и рябина с озвучкой). Мы увидели, что у вас в посёлке растёт вот такое дерево. Вы можете про него рассказать.
Песня рябинки.
Слайд 8 (пингвины и берёза с озвучкой) . А что это за дерево( берёза).
Танец с музыкальными инструментами.
Слайд 9 (пингвины и компьютер с озвучкой). Мы открыли свой компьютер и он нам показал , что у вас в посёлке живёт вот такой человек. Вы можете мне про него рассказать.
Слайд10 Портрет Дульнева А. Г.
Дети говорят , что ничего про него не знают. Педагог говорит , что это наш Новоорский композитор, который написал музыку к нашему гимну и ещё несколько музыкальных произведений о Новоорске
Александр Георгиевич Дульнев - ещё один известный в нашем районе музыкант. А.Г.Дульнев является участником всех проводимых мероприятий, его выступлений всегда с нетерпением ждут поклонники народной и инструментальной музыки. Талантливый и одарённый. Настоящий ас своего дела. За короткий срок он может сделать невозможное: например, написать партитуру для ансамбля любого жанра. Александр Георгиевич является руководителем оркестра народных инструментов, хора ветеранов посёлка Новоорск. В 1971 году А.Г.Дульнев окончил с отличием музыкальную школу и поступил в музыкальное училище г.Орска. Затем, закончил Уфимский государственный институт культуры. В армии служить довелось музыкантом в духовом оркестре.
С 1985 года музыкальная карьера А.Дульнева связана с Новоорском. Его песни о нашей новоорской земле звучат со сцены районного Дома культуры. За свой труд он удостоен многих дипломов и наград.
Сегодня Александр Георгиевич пришёл к нам на занятие, давайте встретим его громкими аплодисментами.
Вопросы композитору:
- Скажите, а легко ли быть музыкантом или композитором?
- Как вы стали музыкантом, когда окончательно решили, что пойдёте этим путём?
- Что больше всего помогает вам в вашем творчестве?
- Какие человеческие качества нужны при создании музыкального произведения?
- Что бы хотели сказать человеку, собирающемуся стать музыкантом?
Слушаем песню «Речка-Кумак» или что-то на усмотрение композитора.
Педагог: Спасибо вам, Александр Георгиевич, ребята, а хотелось бы вам попробовать себя в роли композитора? (Ответ утвердительный) тогда давайте представим, что мы в музыкальной мастерской и превратились в композиторов.
Мы с вами сейчас и попробуем сами сочинить песенку о Новоорске, чтобы подарить её родному посёлку. Пингвины, а вам хотелось бы увести с собой на северный полюс песенку о Новоорске?
Слайд (Пингвины с озвучкой): очень хотелось, мы бы рассказывали о вашем посёлке не только словами , но и музыкой.
Педагог: Чтобы сочинять музыку, как вы уже сказали, нужны знания о музыкальной грамоте. Предлагаю вам ребятки, музыкальную загадку:
Семь сестренок, семь чудесниц
Ты их встретишь в каждой песне
Дружно все они живут
Угадай, как их зовут?
Дети: ноты!
Слайд ноты.Игра «Музыкальная азбука»
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Села кошка на такси
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А веселые котята
К ней уселись позади
И проехали бесплатно
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Педагог: Теперь, когда мы немного узнали о музыкальной грамоте, мы сможем с вами придумать свою песенку. Ребята, а кроме музыки, что еще должно быть, чтобы получилась песенка?
Дети: Слова, стихи.
( Слайд со словами) Я предлагаю вам вот такое стихи.
Новоорск дорогой!
Мы гордимся тобой!
Здесь луга и поля,
Нам родная земля!
(педагог и дети несколько раз повторяют слова)
Ребята, как вы думаете, какой характер должен быть у нашей песенки.
Дети придумывают мелодию, каждый пропевает свою песенку.
Молодцы, ребята, какие замечательные песенки у вас получились.
Пингвины, вам понравилась наша песенка?
Слайд 11. Пингвины с озвучкой. Спасибо вам большое, ребята, вы рассказали о своём посёлке много интересного, познакомил нас с замечательным музыкантом и композитором, сочинили о своей Родине песенку, по возвращении домой мы же попробуем придумать песню о нашем северном полюсе. До свидания До новых встреч.
Педагог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети:
- познакомились с поэтами и композиторами нашего посёлка,
- сочинили песенку о Новоорске
- вспомнили, какими бывают ноты.
Педагог: Александр Георгиевич, как вы думаете, смогут ли наши дети в будущем стать композиторами?
Мы говорим большое спасибо вам за эту встречу, наши дети получили много новых знаний и впечатлений. Мы всегда будем очень рады видеть вас в стенах нашего детского сада и на сцене РДК. Желаем вам творческих успехов, всего самого хорошего,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская"....
Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская"
Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская" на тему "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений&q...
Проект "Музыкальная мастерская"
Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, с...
Музыкальная мастерская
Ребенок с первых минут своей жизни слышит и чувствует музыку. Музыка способна влиять на настроение человека, и именно поэтому издревле малышам поют красивые, спокойные...
Педагогический проект "Музыкальная мастерская"
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством применения музыкально-дидактических игр....
Мастер – класс для родителей «Музыкальная мастерская»
Мастер – класс «Музыкальная мастерская» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цель: Вовлекать родителей в совместну...
Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ). Данный материал предназначен педагогам ДОУ, а также родителям детей дошкол...