"В Музыкальной мастерской"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ивакина Антонина Николаевна

Дети рассказывают гостям - пингвинам о своём посёлке. Знакомят с гербом, гимном. рассказывают о знаменитых людях посёлка,о композиторе Дульневе А.Г., который приходит в гости и вместе с детьми создаёт новую песню  о нашей малой  Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_muzykalnoy_masterskoy.docx34.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4п. Новоорск»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «В МУЗЫКАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (художественно-эстетическое развитие)

Выполнила:

Ивакина

Антонина Николаевна

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

                                                    2017г.

 Пояснительная записка.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно- экологическим своеобразием родного региона.

Знакомясь с родным  городом,  его достопримечательностями ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в  определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Мы живем и работаем в маленьком уральском посёлке, который не всегда можно и на карте найти. Но уральский край богат своими обычаями, традициями его, населяет интересный народ. Нам захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, который носит такое гордое имя, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям, прославляющим посёлок.

Тема образовательной деятельности  «В музыкальной мастерской»

Методы и приемы реализации содержания занятия.

 Игровая деятельность: «Музыкальная азбука» ;

Продуктивная: сочинение мелодии на четверостишие о Новоорске;

Познавательно-исследовательская; знакомство с композитором Дульневым А.Г., гербом, флагом, гимном Новоорска;

Музыкально-художественная: исполнение песни «Рябина», просмотр видеоклипа «Мой Новоорск», восприятие гимна Новоорска;

Коммуникативная:  беседа о Новоорске, ответы на вопросы

Двигательная активность: Танец с музыкальными инструментами;

Творческая активность проявляется при сочинении мелодии на заданный текст, при исполнении музыкальных номеров.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: музыкальные игры, беседы;

Познавательное развитие: ; знакомство с композитором Дульневым А.Г., гербом, флагом, гимном Новоорска;

Речевое развитие: пение песен, ответы на вопросы;

 Физическое развитие: исполнение танцевальных постановок.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): ПК,  телевизор, презентация к занятию, видеоролик «Мой Новоорск» Р. Мрясова, аудиозапись «Гимн Новоорска», музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание  музыкальных номеров, стихотворения М. Ветошникова « Родной посёлок», знакомство с профессией композитора, приглашение композитора Дульнева А.Г. на занятие.

Цель: расширить представления дошкольников о своей малой Родине- посёлке Новоорск.

Задачи:

 Приобщение детей к миру культуры своего посёлка.

Расширить представления детей о профессии композитора.

 Формировать любовь к родному краю через музыкальные произведения местных композиторов.

 Познакомить с композитором Дульневым А.Г.

Совершенствовать музыкальные способности детей: умение играть на музыкальных инструментах, выразительно исполнять знакомые песни.

Развивать творческие способности детей при сочинении мелодии на заданный текст.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков,  уважение  к сверстникам.

Планируемый результат:

у дошкольников сформированы представления о профессии композитора;

дети эмоционально активны, проявляют интерес при встрече с композитором;

у них развиты музыкально- творческие способности: свободно, без напряжения исполняют знакомые музыкальные номера, проявляют песенное творчество при сочинении мелодии;

дети испытывают любовь к родному краю, гордятся своми земляками, уважают труд своих сверсников.

Слайд 1 (детский сад). Музыкальный руководитель  встречает детей в зале,  обращает внимание на изображение детского сада, спрашивает, что это за здание? Предлагает вспомнить, как мы здороваемся друг с другом, когда приходим в детский сад.  Предлагает   поприветствовать друг друга песенкой.

  Песенка- повторялка.

Детский сад, как дом родной,

Весь наполнен детворой,

Все хотят и ты, и я,

Жить в нем, как одна семья.

Очень любим вместе быть,

С добрым утром говорить.

Слайд 2( пингвины).Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар» тема пингвинов.

Педагог задаёт вопросы: Кто это? Из какого мультфильма? Помните ли вы имена этих пингвинов? (Шкипер, рядовой, Ковальски,…..)

На слайде включается озвучка.

«Мы на свете много повидали

И на льдинах вдаль  мы  уплывали

Ну а здесь мы  оказались первый раз.

Где же это мы, друзья, сейчас?».

Ответы детей. (В посёлке Новоорск, в Детском саду №4)

 Слайд 3 с озвучкой( пингвины).

 Пингвины: А что это за посёлок Новоорск, мы о нём ничего не знаем? Расскажите нам, пожалуйста, об этом замечательном месте.

 Педагог спрашивает, сможем ли мы  выполнить просьбу пингвинов и рассказать о своём посёлке. (Ответы детей.)

Дети читают стихи М.Ветошникова «Родной посёлок»

 Саша Николаев: Посёлок мой и тих и прост

                              Больших заводов, фабрик нет.

                              Хотя заметно он подрос

                              За 25 последних лет.

Семён Сорокин: Дома нарядные стоят

                             Одеты белым кирпичом

                             Сады весёлые шумят

                             Как много зелени кругом.

 Федин Даниил:  Да, новостройки там и тут.

                             Жизнь наша движется вперёд.

                             Всё это люди создают.

                              Уральский крепкий наш народ.

Слайд 4. Педагог  предлагает посмотреть видеоклип на песню «Мой Новоорск» Р.Мрясовой.

Слайд 5. Пингвины спрашивают,  есть ли у посёлка герб, флаг и гимн.

Слайд 6.  Изображения герба и флага, звучит гимн Новоорска. Слова В. Каменды муз А. Дульнева

Слайд7.  (Пингвины и рябина с озвучкой). Мы увидели, что у вас в посёлке растёт вот такое дерево. Вы можете про него рассказать.

Песня рябинки.

 Слайд 8  (пингвины и берёза с озвучкой) . А  что это за  дерево( берёза).

Танец  с музыкальными инструментами.

 Слайд 9 (пингвины и компьютер с озвучкой). Мы открыли свой компьютер и он нам показал , что у вас в посёлке живёт вот такой человек. Вы можете мне про него рассказать.

 Слайд10 Портрет Дульнева А. Г.  

Дети говорят , что ничего про него не знают. Педагог говорит , что это наш Новоорский композитор, который  написал музыку к нашему гимну и ещё несколько музыкальных произведений о Новоорске

Александр Георгиевич Дульнев - ещё один известный в нашем районе музыкант. А.Г.Дульнев является участником всех проводимых мероприятий, его выступлений всегда с нетерпением ждут поклонники народной и инструментальной музыки. Талантливый и одарённый. Настоящий ас своего дела. За короткий срок он может сделать невозможное: например, написать партитуру для ансамбля любого жанра. Александр Георгиевич является руководителем оркестра народных инструментов, хора ветеранов посёлка Новоорск. В 1971 году А.Г.Дульнев окончил с отличием музыкальную школу и поступил в музыкальное училище г.Орска. Затем, закончил Уфимский государственный институт культуры. В армии служить довелось музыкантом в духовом оркестре.

С 1985 года музыкальная карьера А.Дульнева связана с Новоорском. Его песни о нашей новоорской земле звучат со сцены районного Дома культуры. За свой труд он удостоен многих дипломов и наград.

Сегодня Александр Георгиевич пришёл к нам на занятие, давайте встретим его громкими аплодисментами.

Вопросы композитору:

  • Скажите,  а легко ли быть  музыкантом или композитором?
  • Как вы стали музыкантом, когда окончательно решили, что пойдёте этим путём?
  • Что больше всего помогает вам в вашем творчестве?
  • Какие человеческие качества нужны при создании музыкального произведения?
  • Что бы хотели сказать человеку, собирающемуся стать музыкантом?

Слушаем песню «Речка-Кумак» или что-то на усмотрение композитора.

Педагог:  Спасибо вам, Александр Георгиевич, ребята, а хотелось бы вам попробовать себя в роли композитора? (Ответ утвердительный) тогда давайте представим, что мы в музыкальной мастерской и превратились в композиторов.

Мы с вами сейчас и попробуем сами сочинить песенку о Новоорске, чтобы подарить её родному посёлку.  Пингвины, а вам хотелось бы увести с собой на северный полюс песенку о Новоорске?

 Слайд (Пингвины с озвучкой): очень хотелось, мы бы рассказывали о вашем посёлке не только словами , но и музыкой.

Педагог: Чтобы сочинять музыку, как вы уже сказали, нужны знания о музыкальной грамоте. Предлагаю вам ребятки, музыкальную загадку:

Семь сестренок, семь чудесниц

Ты их встретишь в каждой песне

Дружно все они живут

Угадай, как их зовут?

Дети: ноты!

 Слайд ноты.Игра «Музыкальная азбука»

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Села кошка на такси

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади

И проехали бесплатно

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог: Теперь, когда мы немного узнали о музыкальной грамоте, мы сможем с вами придумать свою песенку. Ребята, а кроме музыки, что еще должно быть, чтобы получилась песенка?

Дети: Слова, стихи.

( Слайд со словами) Я предлагаю вам вот такое стихи.

Новоорск дорогой!

Мы гордимся тобой!

Здесь луга и поля,

Нам родная земля!

(педагог и дети несколько раз повторяют слова)

Ребята, как вы думаете, какой характер должен быть у нашей песенки.

Дети придумывают мелодию, каждый пропевает свою песенку.

Молодцы, ребята, какие  замечательные песенки  у вас получились.

Пингвины, вам понравилась наша песенка?

 Слайд 11. Пингвины с озвучкой. Спасибо вам большое, ребята, вы рассказали о своём посёлке много интересного, познакомил нас с замечательным музыкантом и композитором, сочинили о своей Родине песенку,  по возвращении домой мы же попробуем придумать песню о нашем северном полюсе. До свидания До новых встреч.

Педагог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети:

- познакомились с поэтами и композиторами нашего посёлка,

- сочинили песенку  о Новоорске

- вспомнили, какими бывают ноты.

Педагог: Александр Георгиевич, как вы думаете, смогут ли наши дети в будущем стать композиторами?

Мы говорим большое спасибо вам за эту встречу, наши дети получили много новых знаний и впечатлений.  Мы всегда  будем очень рады видеть вас в стенах нашего детского сада и на сцене  РДК. Желаем вам творческих успехов, всего самого хорошего,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Музыкальная мастерская.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме "Музыкальная мастерская"....

Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская"

Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская" на тему "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений&q...

Проект "Музыкальная мастерская"

Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, с...

Музыкальная мастерская

     Ребенок с первых минут своей жизни слышит и чувствует музыку. Музыка способна влиять на настроение человека, и  именно поэтому издревле малышам поют красивые, спокойные...

Педагогический проект "Музыкальная мастерская"

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством применения музыкально-дидактических игр....

Мастер – класс для родителей «Музыкальная мастерская»

Мастер – класс «Музыкальная мастерская» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.Цель: Вовлекать родителей в совместну...

Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ)

Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ). Данный материал предназначен педагогам ДОУ, а также родителям детей дошкол...