Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская"
проект
Защита проекта по самообразованию "Музыкальная мастерская" на тему "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_po_samoobrazovaniyu_begovoy_e.a.docx | 41.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Защита проекта по
самообразованию музыкального руководителя
Елены Анатольевны Беговой
на 2019-2020 учебный год.
Слайд№1
Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и упражнений».
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.
Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.
Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально- дидактическими играми в ДОУ строится следующим образом: знакомство с игрой на музыкальном занятии, игра в группе под руководством воспитателя, самостоятельная детская деятельность. На практике, однако, игра не выходит за рамки музыкального занятия. Воспитатели, не имеющие специального образования, не всегда могут оценить правильность выполнения задания детьми, не имеют возможности использовать музыкальный инструмент для исполнения музыкальных произведений. А настольно-печатные музыкально-дидактические пособия без музыкального сопровождения теряют всякий смысл. Без развития игрового навыка переход игры в самостоятельную музыкальную деятельность невозможен. В результате, такой важный компонент как музыкально - дидактическая игра выпадает из музыкальной развивающей среды группы и семьи, а музыкально-дидактические пособия теряют свою развивающую функцию.
Оценив значимость данной проблемы я выбрала именно эту тему саообразования на 2019-2020 учебный год.
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применения дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей. Поэтому мой выбор пал на использование музыкально-дидактический игр в работе с детьми.
Слайд №2
Цель - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Цель работы определила и поставила следующие задачи:
1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3) Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4) Проанализировать полученные результаты.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный.
Период проекта: 2019-2020 учебный год.
Участники проекта: дети дошкольного возраста от 3-6 лет.
Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности.
Слайд №3
Музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей музыкальной культуры».
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.
Слайд №4-5
Все музыкально-дидактические игры условно делятся на три группы:
* Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку»
Слайд №6
* Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку»
Слайд №7
* Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок?».
Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке и к заданиям, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий - формирование у детей музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступают наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным. Используются словесные пояснения, указания, вопросы к детям.
Для того, чтобы музыкально-сенсорные способности детей были успешно сформированы, необходимо наметить пути их формирования. Для этого очень важно знать какова музыкальность каждого ребенка.
Поэтому практическая часть должна происходить в два этапа:
· подготовительный
· основной.
На подготовительном этапе, детям необходимо дать общее представление обо всех видах музыкально-дидактических игр с использованием следующих музыкально-сенсорных задач.
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма
Подходящий образ для ведущего данных игр - образ сказочного персонажа. Детям он будет казаться знакомым и будеть проще наладить общение. При обучении дети сами в дальнейшем будут участвовать в театрализованном действии. Благодаря этому все занятия проходят в игровой форме. Главная задача педагога - проявить интерес, эмоции, активность, чтобы дети откликались на музыкальные задания с большим желанием.
Предлагаемые музыкально-дидактические игры, способствуют развитию не только музыкально-сенсорных способностей, но и творческих.
При проведении данных игр необходим наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.
Необходимо вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной деятельности, которая приобретает творческий характер.
Данные игры рекомендованы для использования в детских дошкольных образовательных учреждениях, как на музыкальном занятии, так и в индивидуальной работе по музыкальному воспитанию.
Именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития общих музыкальных способностей ребенка, в том числе и музыкально-сенсорных. И развитие этих способностей у каждого ребенка должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкально руководителя, осуществляться различными методами и средствами. Музыкально-дидактические игры являются очень важным и действенным средством.
Слайд №8
Музыкально-дидактические иры
«Укрась музыку»
Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма. Игровой материал: магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П.И.Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).
Ход: ребенок слушает сначала произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.
В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество: украсить звучание. Например, где-то можно уловить звон колокольчика, удар в барабан или бубен, металлофон.
В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения и проявляют творчество, что играет немаловажную роль в развитии чувства ритма.
Слайд №9
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».
- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,
музыкальные коробочки, молоточки.
- Киндеры с зерном внутри .
- Палочки.
- Музыкальный центр.
- Диски с записями детских песен.
- Книжки – песенки.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Слайд №10
« ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»
(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)
Слайд№11
« УГАДАЙ-КА?»
(Большие карточки (25/15) с изображением взрослых животных :курицы, утки, гуся, птицы и несколько маленьких карточек (10/15) их детенышей + описание)
« ДОЖДИК ЛЬЕТ И КАПАЕТ»
(Палочки + картинка + описание)
« НАУЧИ ИГРУШКУ ТАНЦЕВАТЬ»
( Маленькая игрушка + описание)
« ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
( Ярко оформленный мешочек в котором находятся маленькие мягкие игрушки: кошка, собачка, корова, медведь, зайчик и др.)
« КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)
« УСТАЛАЯ И РЕЗВАЯ ЛОШАДКА»
(Палочка + картинка + описание)
Слайд №12
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»
- Лесенка – три ступеньки
- Инструменты: металлофон, погремушки, колокольчики, бубен,
музыкальные коробочки, молоточки, любые звучащие инструменты.
- Киндеры с зерном внутри.
- Палочки.
- Настольные МДИ.
- Звучащие коробочки (спичечные коробочки с зерном внутри).
- Музыкальный центр.
- Диски с записями детских песен.
- Книжки – песенки.
- Инструменты из бросового материала.
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ»
(Трафареты большой и маленькой птички + лесенка + описание настольной и подвижной игры)
« УГАДАЙ - КА»
(4 – 6 больших карточек (20/10) каждая разделена на две части. На первой половине изображено взрослое животное (гусь, утка, корова, коза, собака, кошка), на второй их детеныши + фишки по две на каждую карточку + описание игры)
« КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»
(Плоскостной домик с шестью окошками (три вверху и три внизу), + описание)
« КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
(Фланелеграф + изображения на фланели: большой домик, девочка, курица, цыплята 2 – 3 шт. + описание игры)
« ЗАЙЦЫ»
( Фланелеграф + изображение леса на фланели + изображение зайцев спящих, танцующих, играющих в барабан + описание игры)
« НАМ ИГРУШКИ ПРИНЕСЛИ»
(Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка) коробочка.)
Слайд №13
« СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»
(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)
Слайд №14
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
- Лесенка – пять ступенек
- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,
колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,
детское пианино или его плоскостное изображение.
- Портрет композитора.
- Настольные МДИ.
- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.
- Музыкальный центр.
- Набор дисков с записями детских песен.
- Инструменты из бросового материала.
«ЧТО ДЕЛАЮТ В ДОМИКЕ»
(Карточки с изображением детей, которые танцуют, поют и маршируют)
«ОВОЩНЫЕ РИТМЫ»
(Прохлопать ритм, в соответствии с размером овоща на карточке)
«ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ»
- Лесенка – семь ступенек
- Инструменты: металлофон, губные гармошки, баян, барабан, бубен,
колокольчики, музыкальные молоточки, любые звучащие инструменты,
детское пианино или его плоскостное изображение.
- Портрет композитора.
- Настольные МДИ.
- Мини – Фланелеграф + кружочки – ноты.
- Музыкальный центр.
- Набор дисков с записями детских песен.
- Инструменты из бросового материала.
Слайд №15
«НАСТОЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
« МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
(Карточки (4 – 5 шт) с изображением нотного стана (30/15) + ноты кружочки + описание игры)
« ЛЕСЕНКИ»
(Семи ступенчатые лесенки – раскладушки + описание игры)
« ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ»
(Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пуста; картинки иллюстрирующие содержание этой песни + описание игры)
« ВЕСЕЛО – ГРУСТНО»
(Карточки с изображением лиц человека (солнышка, цветка, звездочки, тучки, колобка и т.д.) в трех настроениях – веселое, грустное, спокойное + запись музыкальных произведений соответствующих характеров)
«МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕЛЬНИЦА»
(На запоминание музыкальных инструментов)
« СОБЕРИ ИНСТРУМЕНТ»
(Карточки с черно-белым изображением инструмента = разрезанные детали цветного изображения этого инструмента + кассета с записью звучания муз. инструментов (балалайка, труба, гармошка, металлофон, бубен, барабан) + описание игры)
«СКОЛЬКО НАС ПОЕТ?»
(Карточки с прорезями на каждого играющего + изображение матрешек вставляющихся в прорези + описание игры).
Вывод: Проводимые музыкально-дидактические игры позволили сделать вывод о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание музыкальных занятий. В результате проделанной работы было выявлено:
* Слуховое внимание детей стало более организованным;
* Улучшилась реакция на высокие и низкие звуки, а также на определение инструментов по тембру и динамическому звучанию;
* Стал более точным ритм, и не только в хлопках, но и в передаче его в игре на детских инструментах.
Ожидаемый результат: Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников и анализе образовательной деятельности и сценарных планов, становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.
Слайд №16
Используемая литература:
1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с.
3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.
4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
6. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.
7. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.
8. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
9. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с.
10. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
11. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.
12. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно - методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.
13. Интернет- ресурсы.
Слайд №17
План работы по самообразованию музыкального руководителя ДОУ Беговой Елены Анатольевны
на тему «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».
Цель - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Цель работы определила и поставила следующие задачи:
1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально- дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
3) Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
4) Проанализировать полученные результаты.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Реализация основных идей; детальное изучение методической литературы и нормативных документов по данной проблеме | Пополнение методического материала по самообразованию |
2 | 1 квартал | Работа с педагогами, родителями | Проведение консультаций; круглый стол; открытый показ; анкетирование; памятки, папки |
3 | Сентябрь |
Анкетирование родителей | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям
|
4 | Октябрь | Создание методического пособия с использованием музыкально-дидактических игр «Споем с детьми» (работа с воспитателями) | Конкурс «Музыкальный инструмент своими руками» среди педагогов и семей воспитанников; создание методических пособий для пополнения музыкальных уголков |
5 | Ноябрь. | Выступление на родительском собрании «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей», Участие в РМО по защите проекта по теме саомообразования. |
Слайд программа; консультация |
6 | 2 квартал | работа с педагогами, родителями | |
7 | Декабрь | «Чудо – дерево» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр (семейный клуб) | Подготовка сценария, атрибутов |
8 | Январь | Анкета для воспитателей «Музыкальные потребности детей» | Проведение анкетирования, обработка полученных данных |
9 | Февраль | МК для воспитателей «Лэпбук музыкальные инструменты | Подбор и систематизация материала, создание лэпбука |
10 | 3 квартал | работа с педагогами, родителями | |
11 | Март | Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка» | Слайды, видеофильм, папка-передвижка |
12 | Апрель |
Отчет по самообразованию | Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей» |
13 |
Май | Контрольная диагностика музыкальных способностей детей | Организация, проведение и анализ диагностического исследования музыкальных способностей детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы».
Чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ, должны с раннего детства должны давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию ...
Проект: «Детская дизайн-мастерская «Фьюжн».
Проект: «Детская дизайн-мастерская «Фьюжн»....
Проект по экологии "Мастерская природы"
Проект по экологии "Мастерская природы"...
Мастер-класс "Детско-взрослые творческие проекты в условиях мастерской"
Мастер-класс для педагогов об организации детско-взрослых творческих проектов....
Проект старшей группы "Мастерская Деда Мороза"
Как и чем украсить группу к празднику? Предложения детей (украсить снежинками, нарядить ёлочку). Обратиться за помощью к родителям. Открыть «Мастерскую Деда Мороза»....
Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»
Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...