Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
материал
Музыкальная мастерская «Цветные фантазии ребенка и родителей» (мастер – класс для педагогов ДОУ). Данный материал предназначен педагогам ДОУ, а также родителям детей дошкольного возраста.
Благодаря этому материалу вы познакомите детей в игровой форме с разными видами музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_masterskaya.docx | 21.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска
Музыкальная мастерская
«Цветные фантазии ребенка и родителей»
(мастер – класс для педагогов ДОУ)
Воспитатель: Гусева Л.Н.
Руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в нашей музыкальной мастерской «Цветные фантазии ребенка и родителей» вы познакомитесь с подготовительными этапами к мотивации детей сочинять цветную музыку.
Но вначале я предлагаю вам вспомнить, какие педагогические технологии вы используете в своей практике?
(Здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технология, личностно-ориентированная технология, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология, технология триз и др.).
Руководитель: Все верно. Мы с вами перечислили самые распространенные технологии, которые педагоги используют в своей практике.
Сегодня я хочу напомнить, а может быть и познакомить вас с кейс - технологией как методом проблемного обучения. Суть кейс - метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближенной к личному опыту детей.
Тема нашего фестиваля связана с музыкой. И поэтому, мы поговорим о кейс – технологии в музыкальном развитии детей и не только поговорим, но и попробуем использовать на практике. И все эти практические знания вы сможете применить в работе с детьми и проведении мастер-классов для родителей.
Итак. Существует несколько кейс - методов, используемых в музыкальной деятельности:
- неоднозначная ситуация;
- кейс с добавлением проблемной ситуации;
- эвристический кейс;
- кейс прогнозирование;
- проблемно ролевой кейс;
- кейс - дискуссия;
Идеи для кейсов можно почерпнуть из реальных жизненных ситуаций: рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Иногда сами дети преподносят идеи для кейсов в своих вопросах, поступках, играх.
Значение кейс - технологии состоит в том, что при ее использовании ситуация, которая предлагается детям, не просто дает им информацию, а погружает в атмосферу происходящего, стимулирует к общению.
Предлагаю вам озвучить мультфильм с использованием кейс-неоднозначная ситуация.
Одной из форм работы, используемых в досуговой деятельности детей, является озвучивание мультфильмов, цель которого – развитие у детей воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
Процесс озвучивания мультфильмов бывает трех видов:
- музыкальное;
- шумовое;
- речевое.
Мы попробуем использовать для нашего мультфильма музыкально-шумовое озвучивание. Помните: педагог должен подготовить указания для игры на инструментах заранее. А именно:
- Перед началом озвучивания следует посмотреть мультфильм.
- Подбор музыкальных инструментов или звучащих предметов.
- Проверка звучания инструментов (прием игры).
- Использование нужных инструментов только для игры, затем отложить в сторону («инструменту нужно отдохнуть»).
Предлагаю педагогам, у которых смайлик с зонтиком, принять участие в озвучивание одной из серий про Винни – Пуха.
Мы не будем смотреть весь мультфильм, я надеюсь, вы его смотрели. Просмотрим отрывок, который будем озвучивать.
- Просмотр мультфильма (отрывок).
- Подбор музыкальных инструментов и распределение ролей.
Как вы думаете, какой инструмент подойдет для озвучивания Винни Пуха? Ответы. Кто им будет? (Винни – Пух – бубен, Пятачок – погремушка, Ослик – треугольник, Сова – трещотка, ……).
- Проверка звучания.
- Озвучивание. Каждый играет на своем инструменте только тогда, когда говорит его персонаж.
(Педагоги смотрят мультфильм без звукового сопровождения. По ходу озвучивания, берут в руки нужные инструменты, лежащие перед ними, играют).
Момент проблемного включения педагогов:
- Кто виноват в том, Ослик Иа был такой грустный?
- Как этого можно было избежать?
- На что направлен данный кейс?
Данный кейс – неоднозначная ситуация направлен на проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон; способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.
Сейчас на примере Дидактической игры мы с вами разберем как же можно использовать кейс - метод с добавлением проблемной ситуации.
Время не стоит на месте и традиционные занятия по музыке очень часто заменяют занятия развивающие, содержащие в себе проблемные ситуации, ситуации выбора, спора, открытия, прогноза, взятия на себя различных ролей.
Предлагаю вашему вниманию два варианта Дидактической игры по музыкальному развитию: традиционного и содержащего в себе кейс - метод с добавлением проблемной ситуации.
Вы мне поможете?
У кого смайлики с синичкой. Займите места за столом.
Дидактическая игра «Узнай свой инструмент».
Цель: упражнять в различении тембров музыкальных инструментов; совершенствовать элементарные навыки игры в ансамбле с другими музыкальными инструментами.
Ход игры
Руководитель: Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру. Перед вами лежат карточки, какие музыкальные инструменты изображены на них?
Руководитель: Они не цветные. Эти карточки надо закрыть цветным изображением. За ширмой у меня лежат музыкальные инструменты, если вы услышите звучание своего инструмента, поднимете руку. При правильном ответе, вы получите цветную карточку и наложите ее на соответствующую не цветную карточку.
Руководитель: Вы все молодцы, справились с заданием. Возьмите свой музыкальный инструмент. Сейчас вы станете настоящими музыкантами. Но чтобы получилась музыка, нам нужны ноты. Посмотрите на свои инструменты. Каждый из них отмечен цветом. Цвет на вашем музыкальном инструменте совпадает с цветом ноты, которую вы будете играть.
Репетиция Играет оркестр.
Руководитель: Что необходимо, чтоб получилась музыка? (инструменты, ноты)
Руководитель: Итак, уважаемые педагоги, мы показали вам традиционное проведение данной игры. А теперь эту же игру мы проведем с использованием кейс — метода с добавлением проблемной ситуации. Мне помогут в этом, педагоги у которых смайлики с осенним букетом.
Д/и «Узнай свой инструмент».
Цель: создать проблемную ситуацию, предполагающую несколько способов решений, упражнять в различении тембров звучания детских музыкальных инструментов, совершенствовать навыки игры в ансамбле с другими музыкальными инструментами.
Ход игры
Мы отправляемся в гости к профессору музыкальных наук. На пути нам встретятся разные препятствия, и когда они будут пройдены, остается только одно — сыграть на музыкальных инструментах в оркестре. Но необходимо получить эти музыкальные инструменты, которые находятся у профессора, а также узнать, кто на каком инструменте будет играть.
Руководитель: Нам необходимо дойти до профессора и сыграть ему в оркестре на музыкальных инструментах, которые он приготовил. А вы знаете, на каком инструменте вы будете играть?
Ответ: Нет.
Руководитель: Что же делать? Как узнать? (ответы)
Руководитель: Предлагаю отправиться в путь, может быть по дороге узнаем?
Идут по группе. На первом столе лежат разрезанные части цветных карт.
Руководитель: Что это такое? Похоже на этих карточках что - то засекречено? Как нам узнать?
Ответ: Собрать эти части как пазлы.
Собирают карточки.
Руководитель: Теперь, что мы узнали? (Мы теперь знаем, из каких музыкальных инструментов будет состоять наш оркестр).
Руководитель: А вы знаете, кто на каком инструменте будет играть? (Нет). А у кого мы можем спросить? (Педагоги предлагают различные варианты решения проблемы. В итоге решают дойти до профессора и спросить у него).
Руководитель: Тогда, что делаем дальше? (продолжаем путь).
Руководитель - профессор: Здравствуйте, гости! Зачем пришли? (пришли, чтобы сыграть в оркестре).
Руководитель - профессор: Хорошо, а где же ваши инструменты? (Они у вас)
Руководитель - профессор: Ах, да! Я совсем забыл, они у меня. Инструмент получит тот, кто по звуку его угадает и назовет (профессор за ширмой играет на муз. инструменте, педагоги угадывают).
Руководитель - профессор: Оркестр готов? (Да). Но чтобы получилась музыка, нам нужны ноты. Посмотрите на свои инструменты. Каждый из них отмечен цветом. Цвет на вашем музыкальном инструменте совпадает с цветом ноты, которую вы будете играть.
Играет оркестр.
Руководитель - профессор: Что необходимо, чтоб получилась музыка? (инструменты, ноты)
У вас получилось сыграть в оркестре? Вы молодцы.
Руководитель: Данные примеры показывают, чем отличается методика традиционной подачи материала от развивающей проблемной ситуации. Здесь задача педагога — подтолкнуть детей к тому, чтобы они предложили несколько решений.
Мы с вами рассмотрели кейс с добавлением проблемной ситуации, а сейчас перейдем к ситуации эвристического кейса.
Чтобы более полно погрузиться в атмосферу проблемы, на себе почувствовать дилемму, возникающую из сюжета кейса, предлагаю принять участие в определенной кейс — ситуации.
- Я вас приглашаю занять места за столами.
Руководитель: Как вы думаете, для чего у вас на столе краски?
Ответы: мы будем рисовать ….
Руководитель: Ваши предположения правильные. Я предлагаю вам нарисовать музыку, а точнее, изобразить красками музыку. А какие вы краски подберете, будет зависеть от характера музыки и вашего настроения.
Рисовать мы будем произведение
Эдварда Грига «Утро»
Руководитель: Почему вы использовали такие краски? Что вы хотели показать? Значит, краски помогли вам передать настроение?
Оказывается, красками можно «нарисовать» и музыку.
Вашему вниманию был предоставлен пример эвристического кейса, который направлен на умение анализировать, строить гипотезы, формулировать проблему, выдвигать креативные идеи, обосновывать их практическую применимость.
Руководитель: Итак, мы рассмотрели с вами некоторые примеры кейс-технологии. Мы с вами выяснили всю важность и значимость использования данной кейс-технологии в музыкальном развитии дошкольников и на практических примерах убедились в возможности и реальности применения их в работе.
Руководитель: Спасибо вам, за помощь. Надеюсь, вы заинтересовались данной технологией и продолжите изучать и использовать ее на практике в работе с детьми и родителями. Напомню еще раз, что это был мастер-класс для родителей.
- Перед началом озвучивания следует посмотреть мультфильм.
- Подбор музыкальных инструментов или звучащих предметов.
- Проверка звучания инструментов (прием игры).
- Использование нужных инструментов только для игры, затем отложить в сторону («инструменту нужно отдохнуть»).
AlenaGuseva12#
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных форм работы по повышению правовой компетентности родителей МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ .
познакомить педагогов ДОУ с новыми формами работы с родителями по повышению правовой компетентности....
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...
Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская» (рисование шерстью)
Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская»(рисование шерстью)...
Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Как сделать вместе с детьми цветной песок"
Представьте: есть волшебный песок, играть которым можно дома или в группе детского сада! Ни мусора, ни опасных бактерий – только бесконечный восторг малыша. Живой песок – уникальный матери...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Цветная логика. Блоки Дьенеша"
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...