Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
презентация на тему

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

 Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала

Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inzhenernaya_kniga_zayka-pomogayka.ppt877.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №259» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ____________________________________________________________________ РОССИЯ, 443063 г. Самара, Балхашский проезд,д.36 тел: (846) 9512327; e - mail : samara 259@ mail . ru ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «Зайка – помогайка» Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье" Команда: «АБВГДейка" Проект разработали: старший воспитатель Понакшина Надежда Викторовна , инструктор по физической культуре Железникова Анастасия Игоревна, воспитатель Пичугина Наталья Викторовна

Слайд 2

ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИСТОРИЯ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 3

ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как : - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников , -позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; - позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Цель проекта: формировать у дошкольников основных навыков робототехники средствами конструирования через работу над проектом «Зайка - помогайка".

Слайд 4

Задачи: Познавательная задача : развитие познавательного интереса к робототехнике. Образовательная задача : формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого) . Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. Активизация словаря : вибромотор, регулируемые петли, изолента, болты, шурупы, клеевой пистолет, хомуты, вентилятор. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, руководители проекта

Слайд 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Для дошкольников : Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование навыков по созданию простых механизмов; Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями. Для воспитателей : Повышение уровня педагогической компетентности в области образовательной робототехники. Для родителей : Повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках и фестивалях детского технического творчества. НОВИЗНА: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности, оформление игрового пространства группы, нетрадиционное применение через создание различных роботов с применением разных видов конструктора и бросового материала.

Слайд 6

В своей образовательной модели мы выделяем три этапа: Первый этап( подготовительный) 1.Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме «Роботы – помощники», «Робототехника –что это", «Как создаются роботы». 2.Встречи с интересными людьми: механиком, инженером. 3.Сюжетно-ролевые игры в группы «Я будущий учёный»

Слайд 7

Второй этап (организационный) Дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

Слайд 8

Для создания робота помощника нам понадобились следующие материалы : • небольшие щетки для пола 3 шт., • пластиковая тарелка или тарелка фрисби, • вентилятор от компьютера 2 шт., • саморезы 7 шт., • болты 8 шт., изолента, регулируемые крепления 3 шт., батарея 9 V 2шт., стяжки или хомуты самозащёлкивающиеся , выключатель, включатель замыкание цепи. А также инструменты и приспособления : • отвертка или шуруповерт; • клеевой пистолет; • ножницы по металлу. Третий этап – реализация проекта

Слайд 9

План работы: 1) подготовить материалы и инструменты; 2) обработать детали; 4) собрать робота; 5) провести испытания; 6) провести сравнение.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА Инструменты и приспособления Разбираем блок питания Подготавливаем 2 вентилятора охлаждения и болты крепления Убираем «лишние провода» и оставляем вентилятор охлаждения с болтами крепления

Слайд 11

При помощи сверла и дрели проделываем отверстия для крепления элементов к щеткам При помощи болтов и гаек к каждой щетке прикрепляем регулируемое крепление

Слайд 12

В пластиковой тарелке просверливаем шесть отверстий для крепления щеток. Каждая пара отверстий равно удалена друг от друга следующим этапом при помощи болтов и гаек закрепляем щетки к тарелке

Слайд 13

Следующий этап – создания двигателя. Для этого у вентиляторов аккуратно выломать по три лопасти . При помощи канцелярского ножа оголяем концы проводов, из проводов блока питания, отделяем 4 провода со специальными клеммами для удобного соединения с выключателем

Слайд 14

Соединяем провода между собой по 2 к вентиляторам и 2 к контактам батарейки, для предотвращения замыканий, изолируем контакты изолировочной лентой, соединенные провода к батарейкам заклеиваем клеевым пистолетом

Слайд 15

При помощи стяжек прикрепляем моторчик к центру тарелки

Слайд 16

выключатель для удобного пользования выводим на край тарелки и приклеиваем клеевым пистолетом

Слайд 17

Декорируем робота на свой вкус из лего-конструкции

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы ребята узнали много нового. Проведя сравнение между роботом – пылесосом купленным в магазине и роботом созданным своими руками мы поняли, что у нашего робота есть свои преимущества. Ведь для его создания использовались недорогие материалы, а некоторые, например вентиляторы можно извлечь из старого компьютера. Конечно, наш робот не решит все задачи связанные с уборкой, но натереть стол или пол до блеска вполне сможет. Выполнив этот проект, дети попробовали себя в роли инженеров-изобретателей, на практике дети познакомились с современными технологиями, получили дополнительные знания, полезные для своего дальнейшего профессионального и личностного развития. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует : Формированию имиджа детского образовательного учреждения; Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; Повышению профессионального уровня педагогов; Участию педагогов в конкурсах различных уровней; Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. Вывод: создавать роботов - это очень увлекательное занятие, которое требует много знаний!

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРА: 1.МАКАРОВ И. М., ТОПЧЕЕВ Ю. И. РОБОТОТЕХНИКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ. — М.: НАУКА; ИЗД-ВО МАИ, 2003. 2.ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ТЕХНИКА БУДУЩЕГО., М; ИЗД.ЛИТЕРА, 2007 Г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: HTTP://ROBOREVIEW.RU/NAUKA-O-ROBOTAH/ISTORIYA-RAZVITIYA-ROBOTOTEHNIKI.HTML - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ HTTP://ROBOT-EX.RU/RU/NEWSCONTENT/RAZVITIE-ROBOTOTEHNIKI-V-BUDUSHCHEM - РАЗВИТИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В БУДУЩЕМ HTTP://TIMEROBOTS.RU/ROBOTY-SVOIMY-RYKAMI/445-ROBOT-UBORSHCHIK.HTML

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Приказ творческие группы 2017-2018

1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....

Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018

Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018...

Личный творческий план 2017-2018 г.

Личный творческий план 2017-2018 г....