Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
презентация на тему
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала
Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inzhenernaya_kniga_zayka-pomogayka.ppt | 877.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИСТОРИЯ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) ВТОРОЙ ЭТАП (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) ТРЕТИЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO и бросового материала Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как : - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников , -позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; - позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Цель проекта: формировать у дошкольников основных навыков робототехники средствами конструирования через работу над проектом «Зайка - помогайка".
Задачи: Познавательная задача : развитие познавательного интереса к робототехнике. Образовательная задача : формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого) . Воспитывающая задача : воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. Активизация словаря : вибромотор, регулируемые петли, изолента, болты, шурупы, клеевой пистолет, хомуты, вентилятор. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, руководители проекта
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Для дошкольников : Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование навыков по созданию простых механизмов; Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач Плавный переход на уровень осмысленного создания, программирования и управления моделями. Для воспитателей : Повышение уровня педагогической компетентности в области образовательной робототехники. Для родителей : Повышение интереса родителей к робототехнике и активное участие в выставках и фестивалях детского технического творчества. НОВИЗНА: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности, оформление игрового пространства группы, нетрадиционное применение через создание различных роботов с применением разных видов конструктора и бросового материала.
В своей образовательной модели мы выделяем три этапа: Первый этап( подготовительный) 1.Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме «Роботы – помощники», «Робототехника –что это", «Как создаются роботы». 2.Встречи с интересными людьми: механиком, инженером. 3.Сюжетно-ролевые игры в группы «Я будущий учёный»
Второй этап (организационный) Дети знакомятся с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
Для создания робота помощника нам понадобились следующие материалы : • небольшие щетки для пола 3 шт., • пластиковая тарелка или тарелка фрисби, • вентилятор от компьютера 2 шт., • саморезы 7 шт., • болты 8 шт., изолента, регулируемые крепления 3 шт., батарея 9 V 2шт., стяжки или хомуты самозащёлкивающиеся , выключатель, включатель замыкание цепи. А также инструменты и приспособления : • отвертка или шуруповерт; • клеевой пистолет; • ножницы по металлу. Третий этап – реализация проекта
План работы: 1) подготовить материалы и инструменты; 2) обработать детали; 4) собрать робота; 5) провести испытания; 6) провести сравнение.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ РОБОТА Инструменты и приспособления Разбираем блок питания Подготавливаем 2 вентилятора охлаждения и болты крепления Убираем «лишние провода» и оставляем вентилятор охлаждения с болтами крепления
При помощи сверла и дрели проделываем отверстия для крепления элементов к щеткам При помощи болтов и гаек к каждой щетке прикрепляем регулируемое крепление
В пластиковой тарелке просверливаем шесть отверстий для крепления щеток. Каждая пара отверстий равно удалена друг от друга следующим этапом при помощи болтов и гаек закрепляем щетки к тарелке
Следующий этап – создания двигателя. Для этого у вентиляторов аккуратно выломать по три лопасти . При помощи канцелярского ножа оголяем концы проводов, из проводов блока питания, отделяем 4 провода со специальными клеммами для удобного соединения с выключателем
Соединяем провода между собой по 2 к вентиляторам и 2 к контактам батарейки, для предотвращения замыканий, изолируем контакты изолировочной лентой, соединенные провода к батарейкам заклеиваем клеевым пистолетом
При помощи стяжек прикрепляем моторчик к центру тарелки
выключатель для удобного пользования выводим на край тарелки и приклеиваем клеевым пистолетом
Декорируем робота на свой вкус из лего-конструкции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы ребята узнали много нового. Проведя сравнение между роботом – пылесосом купленным в магазине и роботом созданным своими руками мы поняли, что у нашего робота есть свои преимущества. Ведь для его создания использовались недорогие материалы, а некоторые, например вентиляторы можно извлечь из старого компьютера. Конечно, наш робот не решит все задачи связанные с уборкой, но натереть стол или пол до блеска вполне сможет. Выполнив этот проект, дети попробовали себя в роли инженеров-изобретателей, на практике дети познакомились с современными технологиями, получили дополнительные знания, полезные для своего дальнейшего профессионального и личностного развития. Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует : Формированию имиджа детского образовательного учреждения; Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; Повышению профессионального уровня педагогов; Участию педагогов в конкурсах различных уровней; Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники. Вывод: создавать роботов - это очень увлекательное занятие, которое требует много знаний!
ЛИТЕРАТУРА: 1.МАКАРОВ И. М., ТОПЧЕЕВ Ю. И. РОБОТОТЕХНИКА: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ. — М.: НАУКА; ИЗД-ВО МАИ, 2003. 2.ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ТЕХНИКА БУДУЩЕГО., М; ИЗД.ЛИТЕРА, 2007 Г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: HTTP://ROBOREVIEW.RU/NAUKA-O-ROBOTAH/ISTORIYA-RAZVITIYA-ROBOTOTEHNIKI.HTML - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ HTTP://ROBOT-EX.RU/RU/NEWSCONTENT/RAZVITIE-ROBOTOTEHNIKI-V-BUDUSHCHEM - РАЗВИТИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В БУДУЩЕМ HTTP://TIMEROBOTS.RU/ROBOTY-SVOIMY-RYKAMI/445-ROBOT-UBORSHCHIK.HTML
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые таблицы (сводная) Спартакиады среди детских дошкольных учреждений 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2020гг.
Итоговые таблицы Спартакиады среди воспитанников ДОУ, 2016-2020гг....
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Приказ творческие группы 2017-2018
1)Организация работы творческой группы в МАДОУ№52 "Самолетик" в 2017-2018 г.г....
Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018
Справка об участии в городской творческой группе 2017-2018...
Личный творческий план 2017-2018 г.
Личный творческий план 2017-2018 г....
Инженерная книга Творческий проект «Мой дом – моя крепость». в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье».
https://cloud.mail.ru/public/Q7Nf/pWik8SwDq...