Образовательный проект "Чья улица лучше всех?", посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году
проект (старшая группа) на тему
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?" посвящен 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории культуре родного города, развитие интереса к малым улицам города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_vladykinoy_v._s._ug_2018.docx | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» г. Омутнинска Кировской области
Образовательный проект
«Чья улица лучше всех?»,
посвященный 245-летию города Омутнинска
Сроки реализации: 10-30 мая 2018 года
Выполнила:
Владыкина Виктория Сергеевна,
воспитатель МКДОУ детского сада
№ 14 «Солнышко» г. Омутнинска
Омутнинск
2018
Аннотация проекта
Проект «Чья улица лучше всех?», посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование уважительного отношения к родному городу, развитие интереса к малым улицам города.
Проект планируется осуществить через познавательную совместную деятельность детей и взрослых, а также различные формы работы, направленные на развитие творческих способностей детей: конкурс рисунков «Моя улица родная», выставка фотографий «Самый красивый дом на моей улице», оформление информации об интересных людях, составление рассказов об улицах, изготовление поделок – подарков для ветеранов Великой Отечественной войны.
В ходе реализации проекта подразумевается создание интернет-сайта «Малые улицы Омутнинска», на котором планируется размещение новостей о мероприятиях проекта и итогового продукта – видеотеки. В качестве итогового мероприятия по реализации проекта планируется проведение литературно-музыкального вечера «Моя улица родная».
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, проводится в течение месяца.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Методическая разработка может быть интересна воспитателям и специалистам детского сада, работающим по проблеме гражданско-патриотического воспитания детей, использующим в работе проектную деятельность.
Актуальность
В последние годы идея воспитания патриотизма и гражданственности, становится задачей государственного масштаба. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения начинается с формирования у ребенка любви и уважения к родителям, семье, людям, которые сопровождают его в первые годы жизни, к родному детскому саду, месту, где он родился и вырос. Двор, улица, на которой живет ребенок, способствуют закреплению чувства привязанности и ощущения собственности («мой двор, моя улица»).
Наблюдая за детьми, отметила, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, с интересом рассказывают о том, что им знакомо, где они побывали. Но в то же время, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные и однообразные представления об истории родного города, улицах микрорайона, в котором они живут.
Обеспечить содержательное богатство и разнообразие содержания помогают разнообразные проекты совместно с родителями. Поэтому в нашем детском саду широко используется проектная деятельность как одна из основных форм организации образовательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования основной образовательной программы.
Мы предположили, что если дети больше узнают информации об улицах города в процессе совместной со взрослыми познавательно-творческой деятельности, направленной на создание общего продукта – видеотеки «Малые улицы Омутнинска», будут созданы предпосылки для формирования любви к малой родине.
Новизна проекта заключается в технологии организации совместной деятельности детей и взрослых для реализации вместе выбранных целей и задач.
Цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного возраста к улицам своего микрорайона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о городе, об улицах города, закрепить понятие «Малая Родина».
2. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, желания отражать свои впечатления в творческой деятельности.
3. Вызвать желание участвовать в познавательно-творческой деятельности, направленной на достижение общей цели – создание видеотеки.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Методы исследования: в основе проекта лежит познавательная деятельность совместно с родителями и педагогами, в ходе которой дети учатся собирать доступную информацию об объекте познания и фиксировать ее.
Участники проекта:
- дети старшей группы,
- специалисты детского сада: воспитатели, музыкальный руководитель;
- родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 10-30 мая 2018 года (краткосрочный проект).
Итоговые продукты проекта:
1. Видеотека «Малые улицы города Омутнинска».
2. Организация интернет-сайта проекта на портале социальной сети работников образования nsportal. На сайте также планируется освещать новости о мероприятиях, проводимых в ходе реализации проекта. Реклама интернет-сайта проекта будет размещена на официальном сайте образовательной организации, информационных стендах детского сада, что привлечет внимание большего количества родителей воспитанников и жителей города.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
1 этап – подготовительный этап (цель: вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать участием в проекте, разработать план проекта, заинтересовать детей на участие в проекте, создать условия для реализации проекта).
- проведение беседы с детьми;
- проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта;
- создание условий для реализации проекта.
2 этап – основной (цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материала для видеотеки).
Задачи этапа:
- Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы.
- Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес, закрепить понятие «Малая Родина».
- Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями.
- Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе взрослых и сверстников.
3 этап – заключительный (цель: оформление и презентация результатов проекта).
- проведение итогового мероприятия;
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Механизм реализации проекта
Основная идея реализации проекта «Чья улица лучше всех?» состоит в организации совместной познавательно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов. На подготовительном этапе планируется провести беседу с детьми с целью выявления их представлений и интересов об улицах микрорайона через использование модели двух вопросов: «Что я знаю? Что я хочу узнать?».
На данном этапе также планируется провести мероприятие с родителями, обсудить варианты поиска информации, подобрать необходимые информационные источники, наметить совместный план работы с учетом интересов детей, выявленных в ходе беседы . Важно определить возможности родителей: кто сможет составить рассказ, историю, провести интервью с интересными жителями улиц, написать очерк, запечатлеть интересные места, красивые дома улиц.
Во время реализации основного этапа проекта будут использованы следующие формы работы: тематические встречи с интересными людьми, посещение ветеранов ВОВ, интервью с интересными людьми, конкурс фотографий «Самый красивый дом на моей улице», составление рассказов детей об их любимых местах и забавах, друзьях, конкурс детских рисунков «Моя улица родная». Планируется размещение в интернете новостей о мероприятиях проекта.
На заключительным этапе планируется проведение итогового мероприятия, во время которого состоится подведение результатов реализации проекта: итогов конкурса фотографий, выставки рисунков, награждение активных участников проекта, презентация самых ярких продуктов проекта.
При проведении работы с детьми и родителями предполагается использование следующих типов заданий: познавательные, творческие.
Задания познавательного типа включают самостоятельную игровую деятельность детей, совместную деятельность детей и взрослых по изучению интересных сведений об улицах города, их жителях.
Задания творческого типа направлены на создание продуктов деятельности: составление творческих рассказов об улицах, с использованием детских рисунков, фотографий, очерков, видеороликов.
Таким образом, в процессе реализации проекта происходит постепенное расширение знаний у детей об истории своей улицы.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта, цели | Цель, задачи этапов | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 этап – подготовительный | - вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности; - заинтересовать детей и родителей на участие в проекте; - разработать план проекта; - создать условия для реализации проекта. | - Проведение круглого стола для родителей по разработке плана проекта; - Создание условий для реализации проекта; - Беседа с детьми «Что такое улица?» | 10-11 мая | Воспитатель |
2 этап - основной | Цель: формирование представлений детей об улицах микрорайона, проведение совместной работы с родителями и детьми, оформление материалов для видеотеки. Задачи: 1. Вызвать желание у детей узнать больше об истории своей улицы. 2. Расширить представление детей о малых улицах, развивать познавательный интерес. 3. Закрепить понятие «Малая Родина». | - Просмотр слайдов и презентаций об улицах города; - Рисование «Улица, на которой я живу»; - Чтение стихотворений и рассказов об улицах города; - Изготовление подарков для ветеранов ВОВ; - Изготовление макетов улиц «Моя улица»; - Конструирование: «Построим улицу микрорайона»; «Строительство нового дома» | 14-25 мая
| Воспитатель |
4. Развивать у детей навыки познавательной и творческой совместной работы с педагогами и родителями. 5. Способствовать развитию умения работать в коллективе взрослых и сверстников. | - Составление рассказов с детьми «Интересные жители нашей улицы»; - Беседа «Чья улица лучше всех?» (Родителям предлагается сделать фотографии детей на улице, или снять на видеопленку прогулку, затем в группе с детьми просмотреть фильм, посоревноваться в рассказах о своей улице); - Тематические встречи с интересными людьми микрорайона; - Посещение ветеранов ВОВ, живущих в микрорайоне; - Фотоконкурс «Самый красивый дом на моей улице»; - Выставка детских рисунков «Моя улица родная»; - Организация работы с родителями по созданию видеотеки «Малые улицы Омутнинска»; работа по оформлению интернет-сайта проекта; - подготовка к итоговому мероприятию. | 14-25 мая | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
3 этап – заключительный | Цель: оформление и презентация результатов проекта | - Итоговое мероприятие литературно-музыкальный вечер «Моя улица родная» с приглашением почетных жителей микрорайона; - презентация продукта проекта; - подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов. | 28-30 мая | Воспитатель, музыкальный руководитель |
Условия реализации проекта
Виды ресурсов | Необходимые ресурсы для реализации проекта |
Информационные | - фото-видео материалы; - информационные буклеты; - Интернет-ресурсы |
Кадровые | - воспитатель; - музыкальный руководитель |
Материально–технические | - произведения для чтения: С. Михалков «Моя улица», Н. Скворцова «Я люблю этот город», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»; - оборудование игрового уголка для конструирования; - проектор и экран; - фотокамера; - музыкальный центр; - листы белой бумаги, карандаши, акварельные краски, кисти – для рисования, фломастеры, гуашь, ватман – для оформления выставок; - фотографии прогулок с детьми по улицам города. |
Мотивационные | Дипломы за активное участие в проекте |
Методические | Консультативная работа с родителями |
Планируемые результаты проекта
- Проявление у детей и родителей интереса к познанию своей малой Родины;
- Создание общего итогового продукта проекта – видеотеки;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы творческими работами детей и взрослых: макеты улиц, выставки фотографий, рисунков, оформление рассказов детей;
- Приобретение детьми на практике элементарных компетенций познавательной деятельности (поиск информации в разных источниках под руководством взрослых);
- Родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (совместная познавательно-творческая деятельность с детьми).
Способы оценки результативности проекта
1. Обсуждение результатов проекта с родителями.
2. Анализ продуктов проекта (фотографий, рисунков и рассказов детей, видеотеки, проведения итогового мероприятия).
Список использованных источников
1. Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Н. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2009. – 147 с.
2. Достопримечательности Омутнинска: фото и описание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-omutninska-foto-i-opisanie/. – свободный.
3. Забродская, Н. Молочные реки. Исследовательский проект с участием родителей [Текст] / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 53 – 57.
4. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру: коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками [Текст] / С. А., Козлова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224 с.
5. Макарова, Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 12. – С. 14 – 17.
6. Поштарёва, Т. Патриотическое воспитание [Текст] / Т. Поштарёва // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 28 – 31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска
Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....
Участие в сумонном конкурсечтецов "100 лучших стихотворений", посвященному 110-летию со дня рождения А. Л. Барто "
С целью популяризации творчества А. Л. Барто, развития и стимулирования творческих способностей детей, развития поэтического слуха, а также совершенствования исполнительского мастерства и воспитания п...
Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского
Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.Официальной датой основания города Полевского является 1718 год...
городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка
городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города
ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города...