Проект «Мой Красноярский край»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы по нравственно-патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы
Проект «Мой Красноярский край»
Месяц | № п/п | Название темы | Задачи |
СЕНТЯБРЬ | 1 | С чего начинается Родина? | Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. |
2 | История возникновения родного города Канска | Закрепить знание о родном городе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Канска. | |
3 | Природа и животный мир Красноярского края | Воспитывать любовь к природе, животному миру России. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |
4 | Наши предки славяне | Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Как жили люди в г. Канске | Продолжить знакомство с бытом русского народа. |
2 | "Новая жизнь старого города" | Актуализация знаний детей о родном городе -знакомство с историей здания «Гадаловские ряды», дом Чевелёвых, Канский краеведческий музей и др. -развитие воображения, образного мышления, навыков моделирования, любознательность, -воспитание любви к родному городу, его историческому прошлому. | |
3 | В русской горнице | Закрепить с детьми знания о жилище русского человека в старину; Закрепить представления детей об обстановке в русской горнице, утвари и мебели; Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству. | |
4 | Как выращивают хлеб на полях Красноярского края? | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Хлеб - итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
НОЯБРЬ | 1 | Экскурсия в краеведческий музей г. Канска | Воспитывать духовно - нравственное значение посещение музея. |
2 | в XXI веке | Закрепить знания детей о названии своего города: познакомить детей с картой Канского района, учить «читать» ее. Дать детям знания о «богатстве» Красноярского края. | |
3 | Символика России: герб, флаг, гимн | Формировать у детей представление об официальных символах. Воспитывать чувство любви и гордости к родной стране. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Игра-путешествие по родному городу | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы-описания о достопримечательностях родного города. |
2 | Строительство в родном городе Канске | Закрепить знание детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Укрепить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает. | |
3 | Кто, где работает? | Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. | |
4 | Конкурс знатоков родного города | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его лучше. | |
ЯНВАРЬ | 1 | Москва – столица нашей Родины | Уточнить и расширить знания о Москве, о том, что такое столица. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. |
2 | Россия – Родина моя! | Закрепить знания детей о природе России, русском национальном костюме, о русских сказках, потешках. Воспитывать любовь к Родине. Вызывать чувство восхищения красотой природы. | |
3 | История России. Символика страны: герб, флаг, гимн | Познакомить с историей возникновения страны, с символикой. Воспитывать у детей интерес к стране, чувство любви и гордости за свою страну. | |
4 | Охрана границы | Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить детей с трудом пограничников. Воспитывать уважение к Российским воинам | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Летят самолёты | Воспитывать у детей чувство гордости за наших славных воинов - лётчиков. Привлечь их внимание к празднику - Дню защитника Отечества |
2 | Наша Армия родная | Формировать представление о родах войск Российской армии. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за прошлое нашей страны. Прививать любовь к трудной, но почётной обязанности - защищать Родину. | |
3 | Защитники родного города | Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Рассказать детям о защитниках родного города в военное и мирное время | |
4 | Щедрые дары природы | Познакомить детей с лекарственными растениями, с лесной «аптекой». Расширять знания о природе России. | |
МАРТ | 1 | Мастера земли русской | Дать знания о промыслах в России, о народном прикладном искусстве. Познакомить с трудом мастеров зодчества. |
2 | Наша добрая матрешка | Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству России. Познакомить с искусством создания русской матрёшки | |
3 | Фольклорный праздник | Воспитать интерес у детей к русскому народному фольклору. Желание попробовать играть на древнерусских инструментах, играть в русские игры. Запоминание потешек, пословиц, поговорок. | |
АПРЕЛЬ | 1 | День Космонавтики | Закрепить знания - 12 апреля День Космонавтики. Знать первого космонавта Земли. Дать знания о том, что полёт человека в космос - это плод труда многих людей: конструкторов, механиков, врачей. Воспитывать гордость за свою страну |
2 | Подземные богатства России | Познакомить детей с подземными богатствами нашей страны: нефть, газ, ископаемые. Показать, что природные богатства страны исчерпываются и требуют охраны. | |
3 | Культура и традиции русского народа | Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями | |
4 | Земля – наш общий дом | Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России. Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего; продолжать накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства. Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации. | |
МАЙ | 1 | 9 мая - День Победы | Закрепить знания детей о днях воинской славы. Дать знания о детях-героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны |
2 | Город Канск в годы Великой отечественной войны | Уточнить и расширить представление детей о защитниках родного города в годы Великой Отечественной войны. | |
3 | Что такое героизм? | Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Животные Красноярского края"
В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....
Проект "Животные Красноярского края"
Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...
Детско-взрослый проект "Мой Красноярский край"
Детско-взрослый проект реализован в подготовительной группе и направлен на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к своей малой родине, краю....
Проект "Богатейший Красноярский край"
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызв...
Проект "Города Красноярского края"
В материале представлен проект по ознакомлению детей с городами Красноярского края...
Презентация проекта "Города Красноярского края"
В данном материале отражен отчет о проекте "Города Красноярского края"...
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»...