Проект "Богатейший Красноярский край"
проект
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Богатейший Красноярский край»
Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный на год
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;
-Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
-Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.
-Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
− альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;
− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;
− фото альбомы «Бобровый лог», «Красноярские столбы», «Айдашкинская пещера», «Любимый уголок города и края», «Мы посетили «Роев ручей»»
− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;
− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае.
Подготовительный этап. (Сентябрь – ноябрь)
Задачи подготовительного этапа:
- Подбор методической, научно-популярной литературы;
- Составление плана работ над проектом;
- Подбор наглядного и дидактического материала;
- Разработка тематических бесед;
- Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;
Формы работы:
- Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»
- Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы»,собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.
Основной этап. (Декабрь – апрель)
Задачи основного этапа.
- Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
- Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
- Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;
- Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;
Формы работы:
Развитие речи:
- − беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».
Ознакомление с художественной литературой:
- чтение сказок, легенд коренных народов Севера.
- чтение стихов о Красноярском крае.
Познавательная деятельность:
- НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;
- фото-экскурсия по г. Ачинску;
- знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;
- рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края;
- просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения Красноярский край», «От края до края!».
Художественно – эстетическая деятельность:
выставка детских рисунков, «Животные Красноярского края»,
«Птицы Красноярского края»;
- Работа с родителями:
- беседы и консультации по темам проекта;
- оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края»;
- оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
- привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.
Заключительный этап.(май)
Задачи заключительного этапа:
- Обобщение результатов проекта;
- Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края"
Продукт проекта:
- альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;
− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;
− фотоальбом «Любимый уголок города и края»;
− фото альбом «Роев ручей»;
- картотека «Подвижные игры коренного народа Красноярского края».
План работы
Дата | Форма работы | Участники |
Сентябрь | Подбор методической, научно-популярной литературы; составление плана работ над проектом; подбор наглядного и дидактического материала; разработка тематических бесед. | Воспитатели, родители |
Октябрь | Подбор литературы, дидактических и сюжетно ролевых игр; планирование экскурсии по исторически значимым местам нашего города; разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём». | Воспитатели, родители |
Ноябрь | Созданиепредметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края. | Воспитатели, родители, дети |
Декабрь | беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера»; | Воспитатели, дети |
Январь | чтение сказок, легенд коренных народов Севера;чтение стихов о Красноярском крае; фото-экскурсия по г. Ачинску. | Воспитатели, дети |
Февраль | НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»; знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края; | Воспитатели, родители |
Март | рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края; просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения Красноярский край», «От края до края!»; | Воспитатели, дети |
Апрель | оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края». | Родители, дети |
Май | Обобщение результатов проект; Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края». | Воспитатели, родители, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...