Проект "Города Красноярского края"
проект (подготовительная группа)
В материале представлен проект по ознакомлению детей с городами Красноярского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_smart.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Описание успешной образовательной практики
для представления на Фестивале
(в соответствие с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» г Лесосибирска» (далее МБДОУ «Детский сад № 7») |
| Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций |
| «Города Красноярского края» |
(ФИО, должность, квалификационная категория) | Климова Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории |
|
|
(за счет чего достигаются результаты, преобразования ОП: процесс, ресурсы, технологии…) | I. Информационно-накопительный - Изучение интереса детей для определения целей проекта; - Сбор и анализ информации взрослыми и детьми. II. Организационно-практический - Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Города Красноярского края», «Народы нашего края», «Достопримечательности Красноярского края»; - Оформление папки «Города Красноярского края»; - Оформление дидактической игры по краеведению: «Города Красноярского края; - Выставка рисунков и аппликаций «Красноярскому краю 85 лет» (совместно с родителями); - Лепка, рисование, оригами на тему «Достопримечательности Красноярского края»; - Разучивание песен «Этот город самый лучший», «В Красноярском крае мы живем». III. Завершающий - Презентация проекта, отчёт о проделанной работе; - Проведение развлечения с родителями, посвящённого 85-летию края «100/1»; - Выставка продуктов детской деятельности; - Оценка этапов реализации проекта детьми; - Подведение итогов; - Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?». |
| |
(имеется / не имеется) | Не имеется |
Заведующий ДОО __________________________
(М.П.) (подпись)
Приложение № 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Города Красноярского края»
Номинация: Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Климова Ольга Викторовна, воспитатель
первой квалификационной категории
Лесосибирск, 2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Тем более, в этом году наш Красноярский край празднует свой юбилей, 85-тилетие!
По результатам диагностики 70% воспитанников мало знают о городах Красноярского края, их географическом положении, достопримечательностях, традициях.
Для решения этой проблемы стала реализация проекта: «Города Красноярского края».
Я считаю, что данный проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю. Но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена знаменитых людей, родившихся и проживающих в нашем крае, начнут проявлять интерес к нашему краю и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Создание условий для изучения городов Красноярского края, через поисково-познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- дать знания детям о городах Красноярского края (познакомить с географическим положением городов, их символикой, достопримечательностями, реками и озерами, с культурой и традициями городов Красноярского края);
- формировать культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проекте;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться ими.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОЕКТА
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов о городах Красноярского края.
- Технологический блок: создание папки «Города Красноярского края» и макета карты Красноярского края.
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы и социальным миром), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).
Методы проекта:
1 Наглядные (наблюдение, совместные игры);
2 Словесные (беседы, рассказы);
3 Практические (изучение и анализ информации, исследование).
Стратегия осуществления проектной деятельности:
- данный проект будет проводиться в течении двух месяцев с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности;
- совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);
- самостоятельной детской деятельности;
- деятельности детей и родителей.
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Краткое описание деятельности | Перечень продуктов по реализации проекта |
I этап Информационно-накопительный (с 1.12.2019 по 20.01.2020) | |
Сбор и анализ информации при изучении методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по краеведению взрослыми и детьми. | Готовая информация для папки «Красноярский край» |
Организация деятельности группы. | План работы, сбор практического и методического материала |
Мониторинг знаний детей о городах нашего края | Анкетирование детей, аналитическая справка |
Разработать план мероприятий на 2 практический этап. | План мероприятий |
II этап Практический (с 10.12.2019 по 20.01.2020) | |
Изготовление пособий для дидактической игры «Города Красноярского края» | Макет карты Красноярского края, фишки
|
Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Города Красноярского края», «Народы нашего края», «Достопримечательности Красноярского края» | Конспекты НОД |
Рисунки и аппликации на тему «Красноярскому краю 85 лет» | Выставка рисунков и аппликаций «Красноярскому краю 85 лет» (совместно с родителями) |
Лепка, рисование, оригами на тему «Достопримечательности Красноярского края» | Выставки для родителей, фотоотчёт |
Переделывание и разучивание песен «Этот город самый лучший», «В Красноярском крае мы живем» | ролик в ютубе и клип к заключительному мероприятию |
Проведение предварительных игр «100/1» на разные темы | Фотоматериал, сценарии игр |
Оформление папки «Города Красноярского края» | Информационная папка для детей старшего дошкольного возраста «Города Красноярского края» |
Оформление дидактической игры по краеведению: «Города Красноярского края» (изучение городов, рек, озер края) | Дидактическая игра «Города Красноярского края» |
Разработать план мероприятий на 3 этап | План мероприятий |
III этап Обобщающий (Завершающий) (20.01.2020-28.01.2020 года) | |
Оформление выставки продуктов детской деятельности | Выставка продуктов детской деятельности |
Проведение развлечения с родителями, посвящённого 85-летию края «100/1» | Сценарий развлечения, фото и видеоотчет |
Оценка этапов реализации проекта детьми. Подведение итогов | Презентация проекта, отчёт о проделанной работе |
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?». | Аналитическая справка |
ЦЕЛЕВЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Показатель (результат-эффект) | Критерии |
Повышен интерес детей к познавательной деятельности по изучению Красноярского края | Обладает развитым интеллектом, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческой деятельности, в интеллектуальной игре, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения той или иной задаче; ребенок склонен наблюдать, экспериментировать |
Сформированы коммуникативные навыки у детей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Участвует в совместных видах деятельности, Творческих начинаниях, имеет навыки работы с различными источниками информации |
Дети самостоятельно продолжают играть в дидактическую игру, выполняют поставленные задачи, контролируют собственные действия | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; способен к принятию собственных познавательных и творческих решений, опираясь на свои знания и умения. |
Повышенный интерес у родителей к формированию знаний детей по краеведению | Проводят игры с ребенком в домашних условиях. Участвуют в акциях, конкурсах. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
2.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
3.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
4.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
5.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
6.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
7.И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
8.З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
9.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...