Проект "Города Красноярского края"
проект (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Климова

В материале представлен проект по ознакомлению детей с городами Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_smart.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Описание успешной образовательной практики

для представления на Фестивале

  • Полное название ДОО, представляющей успешную практику.

(в соответствие с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» г Лесосибирска»

(далее МБДОУ «Детский сад № 7»)

  • Номинация

Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

  • Тема заявленной образовательной практики

«Города Красноярского края»

  • Автор (коллектив авторов) представляющий успешную практику

(ФИО, должность, квалификационная категория)

Климова Ольга Викторовна, воспитатель

первой квалификационной категории

  • Приоритетные (ключевые) образовательные результаты, заданные или достигнутые в представляемой практике.
  • Итоговым результатом является игра «100/1», где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний о городах края.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Характеристика деятельности

(за счет чего достигаются результаты, преобразования ОП: процесс, ресурсы, технологии…)

I. Информационно-накопительный

- Изучение интереса детей для определения целей проекта;

- Сбор и анализ информации взрослыми и детьми.

II. Организационно-практический

- Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Города Красноярского края», «Народы нашего края», «Достопримечательности Красноярского края»;

- Оформление папки «Города Красноярского края»;

- Оформление дидактической игры по краеведению: «Города Красноярского края;

- Выставка рисунков и аппликаций «Красноярскому краю 85 лет» (совместно с родителями);

- Лепка, рисование, оригами на тему «Достопримечательности Красноярского края»;

- Разучивание песен «Этот город самый лучший», «В Красноярском крае мы живем».

III. Завершающий

- Презентация проекта, отчёт о проделанной работе;

- Проведение развлечения с родителями, посвящённого 85-летию края «100/1»;

- Выставка продуктов детской деятельности;

- Оценка этапов реализации проекта детьми;

- Подведение итогов;

- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

  • Приложения (фото, грамоты, дипломы) (ссылки; эл. форме ZIP, RAR, в данной таблице или отдельным приложением после описания)
  • Если отдельным файлом, папкой, то опишите, что в приложении находится)

  • Экспертиза заявленной образовательной практики

(имеется / не имеется)

Не имеется

Заведующий ДОО                                                       __________________________

(М.П.)                                                                        (подпись)

Приложение № 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Города Красноярского края»

Номинация: Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

Климова Ольга Викторовна, воспитатель

первой квалификационной категории

                                                         

                                                         

Лесосибирск, 2020г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

      Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Тем более, в этом году наш Красноярский край празднует свой юбилей, 85-тилетие!           

       По результатам диагностики 70% воспитанников мало знают о городах Красноярского края, их географическом положении, достопримечательностях, традициях.

Для решения этой проблемы стала реализация проекта: «Города Красноярского края».

       Я считаю, что данный проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

     Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю. Но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена знаменитых людей, родившихся и проживающих в нашем крае, начнут проявлять интерес к нашему краю и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Создание условий для изучения городов Красноярского края, через поисково-познавательную деятельность.

Задачи проекта:

- дать знания детям о городах Красноярского края (познакомить с географическим положением городов, их символикой, достопримечательностями, реками и озерами, с культурой и традициями городов Красноярского края);

- формировать культуру детей и их родителей, желание принимать участие в проекте;

- воспитывать любовь к   родному городу, краю, гордиться ими.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОЕКТА

Направления проектной деятельности:

- Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов о городах Красноярского края.

- Технологический блок: создание папки «Города Красноярского края» и макета карты Красноярского края.

- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы и социальным миром), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность).

 

Методы проекта:

1 Наглядные (наблюдение, совместные игры);

2 Словесные (беседы, рассказы);

3 Практические (изучение и анализ информации, исследование).

Стратегия осуществления проектной деятельности:

- данный проект будет проводиться в течении двух месяцев с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности;

- совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);

- самостоятельной детской деятельности;

- деятельности детей и родителей.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Краткое описание деятельности

Перечень продуктов по реализации проекта

I этап Информационно-накопительный

(с 1.12.2019 по 20.01.2020)

 Сбор и анализ информации при изучении методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по краеведению взрослыми и детьми.

Готовая информация для папки «Красноярский край»

Организация деятельности группы.

План работы, сбор практического и методического материала

Мониторинг знаний детей о городах нашего края

 Анкетирование детей, аналитическая справка

Разработать план мероприятий на 2 практический этап.

План мероприятий

II этап Практический

(с 10.12.2019 по 20.01.2020)

Изготовление пособий для дидактической игры «Города Красноярского края»

Макет карты Красноярского края, фишки

 

Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Города Красноярского края», «Народы нашего края», «Достопримечательности Красноярского края»

Конспекты НОД

Рисунки и аппликации на тему «Красноярскому краю 85 лет»

Выставка рисунков и аппликаций «Красноярскому краю 85 лет» (совместно с родителями)

Лепка, рисование, оригами на тему «Достопримечательности Красноярского края»

Выставки для родителей, фотоотчёт

 Переделывание и разучивание песен «Этот город самый лучший», «В Красноярском крае мы живем»

ролик в ютубе и клип к заключительному мероприятию

Проведение предварительных игр «100/1» на разные темы  

 Фотоматериал, сценарии игр

Оформление папки «Города Красноярского края»

Информационная папка для детей старшего дошкольного возраста «Города Красноярского края»

Оформление дидактической игры по краеведению: «Города Красноярского края» (изучение городов, рек, озер края)

Дидактическая игра «Города Красноярского края»

Разработать план мероприятий на 3 этап

 План мероприятий

III этап Обобщающий (Завершающий)

                                                               (20.01.2020-28.01.2020 года)

Оформление выставки продуктов детской деятельности

 Выставка продуктов детской деятельности

Проведение развлечения с родителями, посвящённого 85-летию края «100/1»

Сценарий развлечения, фото и видеоотчет

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Подведение итогов

Презентация проекта, отчёт о проделанной работе

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Аналитическая справка

ЦЕЛЕВЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Показатель (результат-эффект)

Критерии

Повышен интерес детей к познавательной деятельности по изучению Красноярского края

Обладает развитым интеллектом, которое реализуется в разных видах

исследовательской и творческой

деятельности, в интеллектуальной игре,

задает вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными

связями, пытается самостоятельно

придумывать объяснения той или иной

задаче; ребенок склонен наблюдать, экспериментировать

Сформированы коммуникативные навыки у

детей на основе сотрудничества со

сверстниками и взрослыми.

Участвует в совместных видах деятельности,

Творческих начинаниях, имеет навыки

работы с различными источниками информации

Дети самостоятельно продолжают играть в дидактическую игру,

выполняют поставленные задачи,

контролируют собственные действия

Способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать

неудачам и радоваться успехам других,

адекватно проявляет свои чувства,

чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

способен к принятию собственных познавательных и

творческих решений, опираясь на свои знания и умения.

 Повышенный интерес у родителей к формированию знаний детей по краеведению

Проводят игры с ребенком в домашних условиях. Участвуют в акциях, конкурсах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:

1.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5.М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7.И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8.З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

9.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...