Детско-взрослый проект "Мой Красноярский край"
проект (подготовительная группа)
Детско-взрослый проект реализован в подготовительной группе и направлен на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к своей малой родине, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_krasnoyarskiy_kray.doc | 59 КБ |
fotokollazh.docx | 253.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 общеразвивающего вида
Педагогический проект
«МОЙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»
(подготовительная группа)
Выполнили:
воспитатели
Василиса Петровна Федоренко
Людмила Александровна Голованова
г. Красноярск, 2018 год
- Актуальность.
С детьми нашей группы мы часто разговариваем о профессиях их родителей. Совместно с родителями мы организуем встречи, на которых они рассказывают о своей профессии и показывают её атрибуты. Дети уже познакомились с профессией сварщик промышленного цеха, полицейский, медицинская сестра, повар, редактор новостей.
Мы часто посещаем Краевую детскую библиотеку и наблюдаем за работой библиотекаря. Детям нравится рассматривать книги и участвовать в викторинах. На базе краевой библиотеки мы сами устраиваем познавательные встречи для ребят из близлежащих детских садов. В одно из таких посещений дети заинтересовались выставкой, посвящённой нашему городу, и узнали о том, что есть профессия краевед. Так возникла идея создать проект «Мой Красноярский край», в процессе реализации которого дети исследуют природу, географию и культуру Красноярского края, побывав в роли юных краеведов.
Гипотеза.
Знакомство с историей своего города и края на примере профессии краевед поможет сформировать позитивное отношение к своей Родине. Дети начнут усваивать принятые в обществе нормы поведения, осознавать себя гражданами своей страны.
Взрослая цель. Развитие интереса к Красноярскому краю и приобщение к культуре народа посредством знакомства с профессией краевед.
Детская цель. Исследование профессии краевед и создание книги о Красноярском крае.
Задачи.
- вызвать у детей интерес к истории и культуре родного края путём включения в деятельность по исследованию литературы, памятников архитектуры, карты Красноярского края;
- формировать элементарные представления детей о профессиях краеведа, музейного работника;
- воспитывать в детях нравственное отношение к своей семье, дому, улице, городу, уважение к труду взрослых;
- включать родителей в деятельность по реализации проекта, предложив создать собственную страницу в книге, рассказывающую о памятных местах города.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатели, сотрудники краевой библиотеки.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Этапы реализации проекта.
Первый этап: Организационно - подготовительный
- Беседа с детьми о Красноярском крае с целью выявить уровень знаний о родном городе и крае.
2. Планирование деятельности по реализации проекта совместно с детьми и родителями.
Второй этап: Практический
1. Проведение занятий и мероприятий, направленных на приобщение детей к культуре родного края через знакомство с профессией краевед.
2. Формы работы: рассматривание иллюстраций о городе и крае, чтение художественной литературы о Красноярске и сказок народов севера; подвижные, дидактические игры и физкультминутки.
Третий этап: Заключительный
1.Наблюдение за детьми в процессе реализации гостевого обмена опытом с детьми младшей группы с целью проверки динамики развития кругозора детей.
2. Итоговый продукт проекта: книга о красноярском крае.
Планируемы результаты:
- возникнет интерес к истории и культуры родного края;
- ребята узнают о профессиях краеведа, музейного работника;
- станут проявлять уважение и привязанность к своей семье, дому, улице, городу, возникнут предпосылки уважения к труду взрослых;
- родители станут полноправными участниками детско-взрослого сообщества.
Продукт детско-взрослой деятельности: книга о Красноярском крае.
II. Реализация проекта.
Первый этап: организационно – подготовительный.
Появлению проекта предшествовала социальная ситуация, при которой у детей возник интерес к нашему краю. С целью выявления уровня знаний о Красноярске нами был проведён опрос воспитанников средней групп.
Составлено тематическое планирование по теме проекта:
1. серия познавательно-исследовательских занятий «История моего города», «Достопримечательности Красноярска», «Крайний север», «Одежда и украшения северных народов», «Природа Красноярского края», «Роев ручей»
2. ознакомление с литературой о Красноярском крае: знакомство с легендами, литературными произведениями детских писателей и поэтов Красноярска, чтение сказок народов севера.
3. серия виртуальных экскурсий «Люблю тебя, мой край родной»
4. совместная работа с родителями по осуществлению исследовательской деятельности: беседы, фотоотчёты и самопрезентации семей, посетивших памятные места Красноярска, изготовление родителями костюма сибирского народа.
Второй этап: Практический.
Планирование жизнедеятельности детей в условиях реализации проекта «Мой Красноярский край»
с 12 - 16 февраля | ||
Тема | Цель | Содержание и формы работы с детьми |
«История моего города» | Познакомить детей с профессией краевед. Исследовать книгу о Красноярске, рассказывающую о достопримечательностях города. Рассмотреть животных, живущих в зоопарке и сравнить с теми, которые живут в дикой природе края.. Воспитывать у детей чувство уважения к своей Родине. | - беседы История моего города», «Достопримечательности Красноярска», «Природа Красноярского края», «Роев ручей»; -рисование: «Животные Роева ручья», «Достопримечательности города. Часовня, Ратуша, Краеведческий музей, фонтаны»; -лепка: животные, птицы Красноярского края; -аппликация: «Достопримечательности», «Животные зоопарка» - Пальчиковая гимнастика «Весёлый зоопарк» - Д\и «Найди символы города», «Сравни животных» - Чтение литературы из сборника «Город нашего детства», Шумкина «Город по имени К» - С/р игры «Экскурсия по городу» -Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси» |
С 19 – 22 февраля | ||
«Крайний север» | Формировать представления детей о природе, народе и культуре крайнего севера. Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать уважение к другим народам и их культуре. | Беседы «Крайний север», «Одежда и украшения северных народов» - просмотр презентаций, фотографий и книг о народе и быте Крайнего севера. Обсуждение. - Д\и «Животные севера». «Кто где живёт». - Игра «Юрта». - П. Г. «Животные» - рисование «Орнамент», «Одежда северян», «Украшения для одежды» - П/И: «Рыбалка», «Охотники и зайцы» - Чтение северных народных сказок. - круглый стол с родителями «Экскурсия по городу» |
26 - 27 февраля | ||
Гостевой обмен опытом и презентация книги. | Закрепление представлений разнообразии и богатстве нашего края. Обсуждение значения профессии краевед. | - подготовка книги, сборка, оформление. - повторение стихов о Красноярске. - оформление страниц книги семейными работами; Гостевой обмен опытом с детьми младшей группы, показ книги. |
Третий этап: Заключительный.
1. Презентация страниц книги родителями вместе с детьми.
2. Выступление детей: стихи, показ гимнастики «Юрта», музыкальной зарядки «Зимняя зарядка», демонстрация книги и костюма северных народов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Детско - взрослый проект "Птицы нашего края"
Детско - взрослый проект "Птицы нашего края"Дошкольная группа "Непоседы"...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...
итоговое мероприятие детско –взрослого проекта «Мой многонациональный край».
Дети разного возраста в национальных костюмах "Ходят друг к другу в гости". закомятся с бытом, играми, пеянями и национальной кухней "соседей"....