Экологический практико-ориентированный проект «Лучшая площадка детского сада» 2.
проект (младшая группа) на тему
Педагоги дошкольного учреждения, работая над задачами экологического воспитания находятся в творческом поиске инновационных форм работы с воспитанниками и их родителями. Как привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада? Как педагогам стать единомышленниками с родителями в вопросах экологического воспитания? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и родители, и педагоги, и, конечно, дети! Ответы на эти вопросы даст проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в патриотическом воспитании. | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад «Солнышко»
Экологический практико-ориентированный проект
«Лучшая площадка детского сада».
Руководитель проекта: Л.Г. Василенко,
воспитатель высшей квалификационной категории.
с. Кочки – 2016 г.
Актуальность проблемы: Педагоги дошкольного учреждения, работая над задачами экологического воспитания находятся в творческом поиске инновационных форм работы с воспитанниками и их родителями. Как привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада? Как педагогам стать единомышленниками с родителями в вопросах экологического воспитания? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и родители, и педагоги, и, конечно, дети!
В этом году в дошкольном учреждении был объявлен конкурс на оформление прогулочного участка. Перед нами встала проблема модернизации своего участка.
Проблема: Как преобразовать прогулочный участок группы с наибольшей пользой для детей и окружающей среды?
Участники проекта: Педагоги ДОУ, родители, дети.
Материал: по выбору участников проекта.
Форма презентации: фотоотчёт.
Сроки проведения: Май, июнь, июль 2016г.
Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов детского сада и родителей по благоустройству и озеленению территории.
Задачи: Привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на прогулочном участке. Развивать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, формировать интерес к природе. Воспитывать бережное созидательное отношение к окружающему миру. Создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: выявить интересные идеи по модернизации территории детского сада. Вовлечь родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. Преобразовать прогулочный участок группы.
Пути решения проблемы:
1. Вовлечь родителей в конкурс семейных проектов на лучший участок.
2. Выбрать наиболее подходящий проект для нашего участка или составить из нескольких семейных проектов один.
3. Модернизировать совместный с родителями воспитанников усилиями свой участок.
Этапы проекта.
- Подготовительный: На подготовительном этапе была создана инициативная группа из числа педагогов и членов родительского комитета. Они разработали анкеты, памятки и критерии конкурсных работ. Воспитателями группы проведено родительское собрание на тему «Модернизация нашего участка» и экскурсия по участку.
- Исследовательский: На этом этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы узнать считают ли они это мероприятие интересным и готовы ли поддержать его. Провели консультации: «Как создается красота?», «Требования к детской площадке», фотовыставку «Цветочное наслаждение».
Родители нашей группы оказались людьми инициативными и неравнодушными. Мы рассмотрели множество рисунков, эскизов, фотоколлажей. Решено было исходить от предыдущего оформления участка. Колоритный медведь, клумба в форме цветка, домик, всё это подвело нас к оформлению участка по сюжету мультфильма «Маша и медведь».
Основной этап реализации проекта: Работу начали в мае с оформление клумб. Уменьшили и перенесли на другое место клумбу «цветок» и посадили семена цветов. Антипов В. А. и Могилин Д. Н. сделали паровоз из дерева. Гринчук О. И. расписала его. Вагончики были покрашены во все цвета радуги. Воспитатели с детьми подобрали и посадили в каждый вагончик цветы по цвету. Настоящий эко-поезд «поехал» по участку. Работа была продолжена во время ремонта детского сада. Вечером, после работы, всю неделю приходили самые творческие и ответственные родители наших воспитанников. Это семьи Антиповых (Татьяна Витальевна и Василий Анатольевич), Артамоновых (Ольга Александровна и Даниил Андреевич), Гоенко (Елена Геннадьевна и Евгений Петрович), Могилиных (Наталья Григорьевна и Дмитрий Николаевич), Ионовых (Татьяна Александровна и Сергей Владимирович), Боровиковых (Елена Владимировна и Андрей Григорьевич). Помогли в реализации нашего проекта: Старшова Надежда Валерьевна, Сысоева Елена Владимировна, Кудрас Екатерина Владимировна, Куликов Дмитрий Михайлович, Маслов Евгений Николаевич, Анацкий Игорь Геннадьевич.
Наш творческий проект очень плавно перешел в практико-ориентированный, началась работа на участке. Семья Артамоновых сделала главную героиню мультфильма – Машеньку. Папы решили сделать навес над столиком и лавочками от солнца. Получилась прекрасная беседка. Мамы в это время красили веранду. Потом, объединившись начали делать сухой ручей из пластиковых бутылок. Ручей получился многофункциональный. Дети могут рассматривать рыбок, которые находятся внутри, перепрыгивать через него, ходить по мостику и играть «в рыбаков» с магнитными рыбками. Перекрыли крыши на песочнице и в домике на металлическую черепицу. В последнюю очередь решили переделать машину, которая была на участке на «скорую помощь». Неделя работы подходила к концу, а родители воспитанников придумывали и осуществляли новые идеи. Внутри домика медведя всё выкрасили в разные цвета. «Весёленький домик получился!» - сказала бы Маша. Из сундука с игрушками выглядывали другие персонажи мультфильма: два волка и поросёнок. Наши маленькие участники проекта трудились вместе со взрослыми. Артём Старшов помогал приклеивать рыбок в ручье, Матвей Ионов примерял руль к машине, Матвей Артамонов вместе с мамой и сестрой вырезали лилию и лягушку, красили черепаху. В конце работы воспитателей группы ожидал сюрприз. Утром, перед открытием детского сада, родители в окна паровоза вставили фотографии педагогов. «Наш паровоз вперёд лети…» в детском саду остановка!
- Заключительный: Результат превзошел все ожидания. Дети получили красивую, удобную площадку для игр. Мы все сдружились, поддерживая друг друга в творческом поиске. В начале августа жюри подвело итоги смотра-конкурса и объявило, что наша группа заняла I-ое место. А детей ожидал ещё один подарок – горка!
Вывод: У сотрудников детского сада и родителей реализовалась общая задача: сделать участок таким, чтобы детям было комфортно и удобно. На новом участке появились все условия для самореализации «юных экологов» в различных направлениях деятельности. У детей появились новые условия для развития фантазии в игровой деятельности. Нашим проектом заинтересовались журналисты, и в местной газете «Степные Зори» был на печатан фоторепортаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективный план работы
№ | Дата | Форма и место проведения | Название мероприятия | Задачи |
1 | Май (1-7) | Родительское собрание, зал | Семейный творческий проект, как форма вовлечения родителей воспитанников в эколого-образовательное пространство детского сада. | Сориентировать родителей на организацию проектной деятельности. Побуждать к проявлению творчества. |
2 | Май (9-14) | Экскурсия по территории; участок детского сада. | «Лучшая площадка детского сада» | Составить план участия. Привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытых прогулочных участках. |
3 | Май (16-21) | Создание инициативной творческой группы по руководству проекта. | Разработка памяток. | Разработать положения о конкурсе; критерии оценок; анкеты; форму заявки; памятки для родителей. |
4 | Май (23-28) | Объявление | Объявление конкурса семейных творческих проектов на лучший экологический дизайн. | Активизировать совместную семейную творческую деятельность. Выявить интересные идеи по модернизации участка детского сада. |
5 | Май – Июнь (30-4) | Консультация, зал | «Как создается красота?» | Рассказать о работе ландшафтных дизайнеров. Вызвать желание перенять у мастеров секреты творчества. |
6 | Июнь (6-11) | Фотовыставка, раздевалка группы. | «Цветочное наслаждение» | Заинтересовать родителей, вызвать желание участвовать в конкурсе. |
7 | Июнь (6-11) | Консультация | «Требования к детской площадке» | Познакомить с требованиями к детскому оборудованию. |
8 | Июнь (13-18) | Анкетирование родителей, подача заявки. | Мониторинг отклика родителей на участие в конкурсе. | Выявить отношение родителей к конкурсу. |
9 | Июнь (13-20) | Дом, семья. | Выполнение семейными коллективами творческих проектов на лучший экологический дизайн и прогулочного участка. | Изготовление макетов, рисунков, модулей, эскизов, усовершенствующих территорию участка. |
10 | Июнь (20-25) | Конкурс, зал. | Авторская презентация. | Объединить усилия педагогического коллектива и родителей воспитанников, направленные на преобразование территории детского сада. Выяснить соответствие конкурсной работы предложенным критериям. Выявить интересные идеи. |
11 | Июнь (25-30) | Инициативное собрание группы. | Реализация творческого проекта в практико-ориентированный. | Выбрать из предложенных проектов родителей или составить из нескольким проектов один, подходящий по всем критериям и доступный в исполнении. |
12 | Июль | Работа на участке. | «Субботник» | Модернизировать прогулочный участок группы. |
13 | Август (1-31) | Подведение итогов конкурса. | Собрание родителей всех групп. | Развивать у детей эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать интерес к природе. |
Приложение 2
Объявление!
Дорогие родители,
в нашем детском саду проводится
смотр-конкурс «Лучшая площадка МБДОУ».
Для участия приглашаются семейные и объединенные творческие группы
(в количестве до 6 человек – взрослых и детей)
Вам необходимо придумать проект реконструкции прогулочного участка своей группы (цветочно-декоративное оформление и игровая зона).
На конкурс принимаются следующие работы: рисунки с описанием их полезных свойств, планы, фотоколлажи и др.
Победители будут определяться объединенным жюри, в состав которого войдут: заведующая детским садом, Заведующий РАНО и представитель администрации района.
Лучший проект будет реализован совместными усилиями на нашем прогулочном участке.
Критерии оценки проектов:
№ | Критерии | Максимальное кол-во баллов |
1 | Наличие и состояние участков (детских площадок) их использование в нравственном, эстетическом, физическом воспитании
| 10 |
2 | Декоративно-художественное оформление:
| 10 |
3 | Создание зон отдыха: выносной игровой материал, плескательные бассейны. | 10 |
4 | Безопасность, доступность, соответствие с возрастными особенностями. | 5 |
Победители определяются по количеству набранных баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей на участие в конкурсе
«Лучшая площадка детского сада»
Считаете ли Вы мероприятие интересным и готовы ли его поддержать?
(Обведите соответствующий ответ кружком)
- Обязательно примем участие в конкурсе.
- Времени не хватает, но очень постараемся участвовать в конкурсе.
- Мой ребенок расстроится, если другие будут участвовать, а мы нет. Скорее всего, придется участвовать.
- Будем думать.
- Ничего против мероприятия не имею, но скорее всего участие не приму по различным причинам.
- Нужно иметь фантазию для участия в конкурсе, а у меня ее нет.
- Поздно приходим домой.
- Не хочу вникать в эту проблему!
- Мне некогда.
- Делать вам больше нечего?!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Листовка – памятка
(для родителей)
Проект – это исследовательская задача, представленная в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды. Может носить индивидуальный и групповой характер.
Советы, которые Вам помогут:
- Технология проектирования помогает решить проблему самостоятельно. Достичь этого можно следующими путями:
- Найти соучастников творческого процесса (детей, родителей, других взрослых);
- Создать условия (информационную и моральную поддержку; предметы, необходимые для реализации проекта);
- Не бояться препятствий и ошибок, мужественно переносить неудачи;
- Уважать права других участников.
- Предоставить ребенку возможность решить, будет ли он оказывать посильную помощь в реализации проекта, объяснив ему важность поставленной проблемы.
- Поддерживайте друг друга в творческом поиске, чтобы достичь результата.
- Уровень задач, решаемых в проекте, должен совпадать с вашими возможностями.
Работа родителей по проекту «Лучший участок детского сада».
Наш участок!
Маша с Мишей. Беседка с самоваром.
Веранда с шахматным столиком. Декоративный ручей.
.
Весёлый паровоз. А вот и Машенька!
«Лечиться! Давай, давай лечиться!» Клумба «Цветок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический практико-ориентированный проект «Лучшая площадка детского сада»
Педагоги дошкольного учреждения, работая по годовому плану над задачами экологического воспитания (Программы развития дошкольного учреждения) находятся в творческом поиске инновационных форм работы с ...
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей ...
Информационный практико-ориентированный среднесрочный проект в детском саду "Грибное царство"
Проект для подготовительной группы детского сада...
Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»
Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...