Экологический практико-ориентированный проект «Лучшая площадка детского сада» 2.
проект (младшая группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна

Педагоги дошкольного учреждения, работая над задачами экологического воспитания находятся в творческом поиске инновационных форм работы с воспитанниками и их родителями. Как привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада? Как педагогам стать единомышленниками с родителями в вопросах экологического воспитания? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и родители, и педагоги, и, конечно, дети! Ответы на эти вопросы даст проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кочковский детский сад «Солнышко»

Экологический практико-ориентированный проект

«Лучшая площадка детского сада».

Руководитель проекта: Л.Г. Василенко,

воспитатель высшей квалификационной категории.

с. Кочки – 2016 г.

Актуальность проблемы: Педагоги дошкольного учреждения, работая над задачами экологического воспитания находятся в творческом поиске инновационных форм работы с воспитанниками и их родителями. Как привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада? Как педагогам стать единомышленниками с родителями в вопросах экологического воспитания? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и родители, и педагоги, и, конечно, дети!

В этом году в дошкольном учреждении был объявлен конкурс на оформление прогулочного участка. Перед нами встала проблема модернизации своего участка.

Проблема: Как преобразовать прогулочный участок группы с наибольшей пользой для детей и окружающей среды?

Участники проекта: Педагоги ДОУ, родители, дети.

Материал: по выбору участников проекта.

Форма презентации: фотоотчёт.

 Сроки проведения: Май, июнь, июль 2016г.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов детского сада и родителей по благоустройству и озеленению территории.

Задачи: Привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на прогулочном участке. Развивать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, формировать интерес к природе. Воспитывать бережное созидательное отношение к окружающему миру. Создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: выявить интересные идеи по модернизации территории детского сада. Вовлечь родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. Преобразовать прогулочный участок группы.

Пути решения проблемы:

1. Вовлечь родителей в конкурс семейных проектов на лучший участок.

2. Выбрать наиболее подходящий проект для нашего участка или составить из нескольких семейных проектов один.

3. Модернизировать совместный с родителями воспитанников усилиями свой участок.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный: На подготовительном этапе была создана инициативная группа из числа педагогов и членов родительского комитета. Они разработали анкеты, памятки и критерии конкурсных работ. Воспитателями группы проведено родительское собрание на тему «Модернизация нашего участка» и экскурсия по участку.
  2. Исследовательский: На этом этапе было проведено анкетирование родителей, чтобы узнать считают ли они это мероприятие интересным и готовы ли поддержать его. Провели консультации: «Как создается красота?», «Требования к детской площадке», фотовыставку «Цветочное наслаждение».

    Родители нашей группы оказались людьми инициативными и неравнодушными. Мы рассмотрели множество рисунков, эскизов, фотоколлажей. Решено было исходить от предыдущего оформления участка. Колоритный медведь, клумба в форме цветка, домик, всё это подвело нас к оформлению участка по сюжету мультфильма «Маша и медведь».

Основной этап реализации проекта: Работу начали в мае с оформление клумб. Уменьшили и перенесли на другое место клумбу «цветок» и посадили семена цветов. Антипов В. А. и Могилин Д. Н. сделали паровоз из дерева. Гринчук О. И. расписала его. Вагончики были покрашены во все цвета радуги. Воспитатели с детьми подобрали и посадили в каждый вагончик цветы по цвету. Настоящий эко-поезд «поехал» по участку. Работа была продолжена во время ремонта детского сада. Вечером, после работы, всю неделю приходили самые творческие и ответственные родители наших воспитанников. Это семьи Антиповых (Татьяна Витальевна и Василий Анатольевич), Артамоновых (Ольга Александровна и Даниил Андреевич), Гоенко (Елена Геннадьевна и Евгений Петрович), Могилиных (Наталья Григорьевна и Дмитрий Николаевич), Ионовых (Татьяна Александровна и Сергей Владимирович), Боровиковых (Елена Владимировна и Андрей Григорьевич). Помогли в реализации нашего проекта: Старшова Надежда Валерьевна, Сысоева Елена Владимировна, Кудрас Екатерина Владимировна, Куликов Дмитрий Михайлович, Маслов Евгений Николаевич, Анацкий Игорь Геннадьевич.

Наш творческий проект очень плавно перешел в практико-ориентированный, началась работа на участке. Семья Артамоновых сделала главную героиню мультфильма – Машеньку. Папы решили сделать навес над столиком и лавочками от солнца. Получилась прекрасная беседка. Мамы в это время красили веранду. Потом, объединившись начали делать сухой ручей из пластиковых бутылок. Ручей получился многофункциональный. Дети могут рассматривать рыбок, которые находятся внутри, перепрыгивать через него, ходить по мостику и играть «в рыбаков» с магнитными рыбками. Перекрыли крыши на песочнице и в домике на металлическую черепицу. В последнюю очередь решили переделать машину, которая была на участке на «скорую помощь». Неделя работы подходила к концу, а родители воспитанников придумывали и осуществляли новые идеи. Внутри домика медведя всё выкрасили в разные цвета. «Весёленький домик получился!» - сказала бы Маша. Из сундука с игрушками выглядывали другие персонажи мультфильма: два волка и поросёнок. Наши маленькие участники проекта трудились вместе со взрослыми. Артём Старшов помогал приклеивать рыбок в ручье, Матвей Ионов примерял руль к машине, Матвей Артамонов вместе с мамой и сестрой вырезали лилию и лягушку, красили черепаху. В конце работы воспитателей группы ожидал сюрприз. Утром, перед открытием детского сада, родители в окна паровоза вставили фотографии педагогов. «Наш паровоз вперёд лети…» в детском саду остановка!

  1. Заключительный: Результат превзошел все ожидания. Дети получили красивую, удобную площадку для игр. Мы все сдружились, поддерживая друг друга в творческом поиске. В начале августа жюри подвело итоги смотра-конкурса и объявило, что наша группа заняла I-ое место. А детей ожидал ещё один подарок – горка!

Вывод: У сотрудников детского сада и родителей реализовалась общая задача: сделать участок таким, чтобы детям было комфортно и удобно. На новом участке появились все условия для самореализации «юных экологов» в различных направлениях деятельности. У детей появились новые условия для развития фантазии в игровой деятельности. Нашим проектом заинтересовались журналисты, и в местной газете «Степные Зори» был на печатан фоторепортаж.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективный план работы

Дата

Форма и место проведения

Название мероприятия

Задачи

1

Май

(1-7)

Родительское собрание, зал

Семейный творческий проект, как форма вовлечения родителей воспитанников в эколого-образовательное пространство детского сада.

Сориентировать родителей на организацию проектной деятельности.

Побуждать к проявлению творчества.

2

Май

(9-14)

Экскурсия по территории; участок детского сада.

«Лучшая площадка детского сада»

Составить план участия. Привлечь внимание родителей к проблемам экологической безопасности пребывания детей на открытых прогулочных участках.

3

Май

(16-21)

Создание инициативной творческой группы по руководству проекта.

Разработка памяток.

Разработать положения о конкурсе; критерии оценок; анкеты; форму заявки; памятки для родителей.

4

Май

(23-28)

Объявление

Объявление конкурса семейных творческих проектов на лучший экологический дизайн.

Активизировать совместную семейную творческую деятельность. Выявить интересные идеи по модернизации участка детского сада.

5

Май – Июнь

(30-4)

Консультация, зал

«Как создается красота?»

Рассказать о работе ландшафтных дизайнеров. Вызвать желание перенять у мастеров секреты творчества.

6

Июнь

(6-11)

Фотовыставка, раздевалка группы.

«Цветочное наслаждение»

Заинтересовать родителей, вызвать желание участвовать в конкурсе.

7

Июнь

(6-11)

Консультация

«Требования к детской площадке»

Познакомить с требованиями к детскому оборудованию.

8

Июнь

(13-18)

Анкетирование родителей, подача заявки.

Мониторинг отклика родителей на участие в конкурсе.

Выявить отношение родителей к конкурсу.

9

Июнь

(13-20)

Дом, семья.

Выполнение семейными коллективами творческих проектов на лучший экологический дизайн и прогулочного участка.

Изготовление макетов, рисунков, модулей, эскизов, усовершенствующих территорию участка.

10

Июнь

(20-25)

Конкурс, зал.

Авторская презентация.

Объединить усилия педагогического коллектива и родителей воспитанников, направленные на преобразование территории детского сада. Выяснить соответствие конкурсной работы предложенным критериям. Выявить интересные идеи.

11

Июнь

(25-30)

Инициативное собрание группы.

Реализация творческого проекта в практико-ориентированный.

Выбрать из предложенных проектов родителей или составить из нескольким проектов один, подходящий по всем критериям и доступный в исполнении.

   12

Июль

Работа на участке.

«Субботник»

Модернизировать прогулочный участок группы.

  13

Август

(1-31)

Подведение итогов конкурса.

Собрание родителей всех групп.

Развивать у детей эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать интерес к природе.

Приложение 2 

Объявление!

Дорогие родители,

в нашем детском саду проводится

смотр-конкурс «Лучшая площадка МБДОУ».

Для участия приглашаются семейные и объединенные творческие группы

 (в количестве до 6 человек – взрослых и детей)

Вам необходимо придумать проект реконструкции прогулочного участка своей группы (цветочно-декоративное оформление и игровая зона).

На конкурс принимаются следующие работы: рисунки с описанием их полезных свойств, планы, фотоколлажи и др.

Победители будут определяться объединенным жюри, в состав которого войдут: заведующая детским садом, Заведующий РАНО и представитель администрации района.

Лучший проект будет реализован совместными усилиями на нашем прогулочном участке.

Критерии оценки проектов:

Критерии

Максимальное кол-во баллов

1

  Наличие и состояние участков (детских площадок) их использование в нравственном, эстетическом, физическом воспитании

  • Состояние игрового оборудования (ремонт, покраска МАФ, павильонов).

10

2

  Декоративно-художественное оформление:

  • Оформительский элемент цветочно-декоративного оформления (древесно-кустарниковые насаждения, оригинальность, разнообразие цветов).

10

3

  Создание зон отдыха: выносной игровой материал, плескательные бассейны.

10

4

  Безопасность, доступность, соответствие с возрастными особенностями.

5

Победители определяются по количеству набранных баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей на участие в конкурсе

 «Лучшая площадка детского сада»

Считаете ли Вы мероприятие интересным и готовы ли его поддержать?

(Обведите соответствующий ответ кружком)

  1. Обязательно примем участие в конкурсе.
  2. Времени не хватает, но очень постараемся участвовать в конкурсе.
  3. Мой ребенок расстроится, если другие будут участвовать, а мы нет. Скорее всего, придется участвовать.
  4. Будем думать.
  5. Ничего против мероприятия не имею, но скорее всего участие не приму по различным причинам.
  6. Нужно иметь фантазию для участия в конкурсе, а у меня ее нет.
  7. Поздно приходим домой.
  8. Не хочу вникать в эту проблему!
  9. Мне некогда.
  10. Делать вам больше нечего?!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Листовка – памятка

(для родителей)

Проект – это исследовательская задача, представленная в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды. Может носить индивидуальный и групповой характер.

Советы, которые Вам помогут:

  1. Технология проектирования помогает решить проблему самостоятельно. Достичь этого можно следующими путями:
  •  Найти соучастников творческого процесса (детей, родителей, других взрослых);
  •  Создать условия (информационную и моральную поддержку; предметы, необходимые для реализации проекта);
  • Не бояться препятствий и ошибок, мужественно переносить неудачи;
  • Уважать права других участников.
  1.  Предоставить ребенку возможность решить, будет ли он оказывать посильную помощь в реализации проекта, объяснив ему важность поставленной проблемы.
  2.  Поддерживайте друг друга в творческом поиске, чтобы достичь результата.
  3.  Уровень задач, решаемых в проекте, должен совпадать с вашими возможностями.

Работа родителей по проекту «Лучший участок детского сада».

Наш участок!

Маша с Мишей.                                                 Беседка с самоваром.

Веранда с шахматным столиком.                        Декоративный ручей.                                                     

                                                                                                             

       

.

                                                                                   

                                                                             

Весёлый паровоз.                                                         А вот и Машенька!

                                                                                 

«Лечиться! Давай, давай лечиться!»                      Клумба «Цветок».

 

                                                                               

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический практико-ориентированный проект «Лучшая площадка детского сада»

Педагоги дошкольного учреждения, работая по годовому плану над задачами экологического воспитания (Программы развития дошкольного учреждения) находятся в творческом поиске инновационных форм работы с ...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»

Практико-ориентированная работа «Преемственность  в  работе  детского  сада  и  школы  как  условие  успешной  адаптации  детей  ...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...