Конспект занятия "Вот эта улица, вот этот дом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие будет интересна воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Цель занятия: расширять знания детей о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ulitsu_i_dom.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект занятия:
«Вот эта улица, вот этот дом»
Старшая группа.
Составил воспитатель: Казаченко Л.Ф
Ст. Тацинская.
Ноябрь 2017
Конспект занятия «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель:
Расширить и углубить знания детей о родной станице Тацинской.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, станице Тацинской.
• Познакомить детей с памятными местами в станицы
• Прививать чувство гордости за нашу станицу
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о станице; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал:
Картины, иллюстрации памятных мест станицы, слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.
ХОД
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию по улицам нашей станицы. Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашей станицы.
(Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова.…)
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж? »
Мечутся жители: «Где наш этаж? »
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашей станицы. Зачем улицам дают названия?
(Ответы детей.)
Игра с мячом : На какой улице ты живешь»
( Дети бросают мяч дру другу и называют ту улицу, на которой они живут).
Воспитатель:
«Наша страна прекрасна,
Цветёт наш донской край
Станица Тацинская
Свои объятья друзьям раскрывай!»
- Давайте, покажем гостям и расскажем какие здания у нас есть в станице, и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд 1)
Дети: Это железнодорожный вокзал. Сюда прибывают поезда и электрички, пассажиры ожидают их прибытия.
(слайд 2) А это автовокзал
Воспитатель: На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов, отгадайте загадку, на чем мы будем совершать свое путешествие по улицам нашей станицы.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
Дети садятся в автобус, звучит музыка.
Воспитатель: Ребят в нашем станице очень много прекрасных улиц, вот проезжаем улицу Ленина, Пролетарскую, мы подъезжаем к Дому культуры (слайд 3)
-Вам знакомо это здание?
Воспитатель: Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты.
Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашей станице и о Донском крае.
На Дону-то живут люди вольные,
Люди вольные, казаки донские,
Казачья жизнь вся в песнях.
А где песня поётся, там счастливо живётся!
Частушки:
- Играй, братцы, плясовую
И частушки запевай.
Ну, а ты, гармонь донская,
Веселее нам играй!
- Мы на Доне, на любимом
Песни звонкие поем!
На донской земле счастливой
Жизнью вольною живём!
- Пропоём мы вам частушки,
А ребята подпоют.
Пусть узнают все вокруг
Казачата как живут!
- Мы с весёлой песней дружим,
По-казачьи говорим.
Хорошо живем – не тужим,
Со сметаной хлеб едим!
- Старину мы уважаем,
Старину мы бережём!
О донском старинном крае
Песни звонкие поём!
- Ой, берёзонька, берёза,
Раскудря-кудрявая!
Хороша ты, речка Дон,
Речка величавая!
- На Дону гуляют волны,
Гребешочки пенятся.
Мы умеем веселиться
И в труде не ленимся.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.(садимся в автобус)
Слайд 4
-Проезжая по площади Борцов Революции , мы подъехали к памятникам - это самая главная достопримечательность нашей станицы. 9 мая каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятникам.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наш автобус движется дальше
Воспитатель: Скажите, за что вы любите свою станицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека) Слайд 5
Воспитатель: Зачем в станице нужна аптека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых
Для чего людям нужна поликлиника?
Слайд 6
Воспитатель: Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду
- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Переулок Комсомольский) Слайд 7
Ребенок:
По Тацинской я хожу
Про нее все расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, церковь и детский сад.
Жить в Тацинке, я очень рад!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Моя улица» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу).
- Лиза, название какой улицы ты сложила? А ты, Марина?
(Ответы 4-5 детей)
Воспитатель: На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить?
Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в станице, то, какое название вы бы ей дали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы и поговорки о доме, о своей малой Родине.
Казаку всегда мила родная сторона
Не взявшись за топор куреня не срубишь
По казаку и Дон плачет
Каков казак отец таков и сын молодец
Казак без коня, что воин без ружья
Где казак, там и слава
Дон тихий, а слава о нём громкая
Казак без друзей, что дуб без корней
Везде хорошо, а дома лучше.
Всякому мила своя сторона.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Ребенок: Цвети, станица моя родная!
Цвети, все краше сотни лет
Ты на земле одна такая
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: В любой стране, в любом городе, станице люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашей станице, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»
Конспект НОД в старшей группе "Вот эта улица, вот этот дом"• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.• Познакомить детей с памятными местами в городе• Прививать чувство ...
Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Саранске. Задачи. • Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Саранске. • Познакомить детей с памятными местами в ...
Конспект НОД «Где наша улица? Где этот дом?»
Задачи занятия: Научить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоватьс...
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....
Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая...