конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Красота окружающего мира"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
материал может быть использован для работы с дошкольниками в воскресной школе или семейном детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект опк Красота окружающего мира | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красота окружающего мира.
Конспект занятия с детьми 5-7 лет по художественному творчеству в воскресной школе.
Цель: привлекать внимание детей к разнообразию и красоте окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения, помочь увидеть такие качества Творца как благость, любовь, мудрость.
Задачи
Обучающие: дать понятие о Боге-Творце, раскрыть связь красоты мира с качествами Бога.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства признательности Богу, бережного отношения к окружающему миру.
Развивающие: развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Ключевые понятия: Бог-Творец, созданный Им мир несет печать Его свойств – благости, щедрости, красоты, мудрости.
Оборудование: листы акварельной бумаги А4, краски акварельные, кисти, баночки с водой, салфетки, собранные разноцветные листья клена, березы, осины, дуба и др.; иллюстрации или фотографии золотой осени, текст стихотворения об осени (см. в конце конспекта).
Ход занятия:
этапы занятия | деятельность педагога | деятельность детей |
организ. момент | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть сегодня на занятии. С чего мы начинаем занятие? Педагог поет «Царю небесный». Посмотрите, кто к нам пришел! (игрушка заяц) | Здороваются. С молитвы. Повторяют за педагогом. Здороваются с зайчиком, гладят, тормошат его. |
актуализация опорных знаний и представлений | Ребята, я вот шел к вам и видел на деревьях листья стали такие красивые, разноцветные. А почему так? А откуда вообще взялись и листья, и деревья, и цветы, весь наш мир? А как вы думаете, мир вокруг нас какой? Можно показать иллюстрации или фотографии золотой осени, прочесть стихотворение (см. после таблицы). | Ответы детей: осень пришла, деревья готовятся к зиме. Бог сотворил. Красивый, хороший, добрый, полезный. Смотрим в окно, любуемся золотой осенью. |
изучение новой темы | Ребята, как вы думаете, глядя на окружающий нас мир, можно что-то сказать о его Творце, какой Он? Действительно, Бог нас очень любит и для человека создал целый удивительный и прекрасный мир, а человек в этом мире является хозяином. Он должен заботиться и беречь мир, прославлять и благодарить Бога и радоваться жизни. (можно обратиться к опыту детей, когда они бывают рады подаркам) Бог – настоящий художник, Творец. Посмотрите, какие красивые листья я вам принесла, они все разные. Какой они формы? Сейчас мы с вами будем делать с их помощью оттиски, отпечатки. Для этого мы берем понравившийся листок и наносим на него краску, затем его прикладываем окрашенной стороной к бумаге и как следует прижимаем. Можно раскрасить лист не одной краской, а двумя-тремя, тогда отпечаток получится разноцветный. | Можно. Он мудрый (умный), всемогущий, добрый, любит человека. Дети приводят примеры богатства и красоты мира. Рассматривают листья. Обводят контур пальчиками, отвечают. Дети выбирают листья, наносят краску, делают оттиски. |
физкультминутка (используется, когда надо подсушить рисунок или фон для рисунка) | Листья падают, кружатся (Г. Ключникова) | Повторяют движения за педагогом. |
закрепление | Доделываем работу. Рассматриваем работы друг друга, любуемся общим «букетом» и делаем вывод о красоте и разнообразии мира, о благости Создателя. | |
Окончание занятия | Вместе поем молитву «Достойно есть» |
Стихотворения для чтения детям во время занятия (по выбору педагога).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.источник
(Евгения Трутнева)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Федор Тютчев)
Лес осенью
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко- жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
(А. Твардовский)
ОСЕНЬЮ
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
(Афанасий Фет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.
Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)
Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по основам православной культуры на тему "Рождество Христово"
материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста в воскресной школе и семейном детском саду...
Мастерская как форма работы по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста (на основе православной культуры)
Мастерская - это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога-мастера и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются услов...