Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Как хлеб на стол пришёл |
Вид проекта | Познавательный, творческий, краткосрочный |
Актуальность проекта | В наше время можно обойтись без многих продуктов, но ни один стол у нас не обходился без хлеба. Ни все дети бережно относятся к хлебным продуктам, потому что ни все знают, какой ценой достаётся хлеб, откуда пришёл, сколько вложено в него труда. Важно познакомить детей с подготовкой выращивания сельскохозяйственных культур к приготовлению хлеба, познакомить с профессиями хлебороба и пекаря, научиться ценить труд людей. |
Цель проекта | Ознакомление с изготовлением хлеба через профессии сельскохозяйственных культур и приготовлении хлебных продуктов, ценность хлеба на столе |
Задачи проекта | Для родителей: - участвовать в проекте для совместного ознакомления детей с пониманием ценности хлеба на столе во всех семьях; - познакомить с профессиями сельскохозяйственных культур по выращиванию пшеницы; - предоставить информацию; для воспитателей: - развивать творческую инициативу в разных видах труда; - развивать проектную деятельность; - создавать условия для презентации результата; - расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности; - обеспечить максимальное участие родителей в образовательном процессе; - презентовать продукт на родительском собрании. для детей: - ознакомиться с профессиями; - уметь взаимодействовать со сверстниками; - уметь думать и анализировать; - формировать первичные ценности |
Проблемный вопрос | Почему так важен хлеб на столе |
Продукт проекта | Паспорт проекта, презентация, лэпбук |
Сроки реализации | 18.11. 2022 - 25.11. 2022 год. |
Участники проекта | Родители, дети, воспитатель |
Адресат проекта | г. Волгодонск, ул. Гагарина, 22 МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска |
Проблема решаемая в проектной деятельности | Через ознакомление с профессиями получения хлебных продуктов и стадий приготовления хлеба, совместно с родителями, воспитанниками понять важную значимость хлеба на столе в нашей жизни |
Практическая значимость проекта | В совместной деятельности родителей, воспитанников, воспитателя изготовить лэпбук. Принять участие в з проекте. |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций, знакомство с профессиями по изготовлению хлеба. |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально – технические и дидактические | Финансовые |
Презентации | Наглядные, предоставление информации, беседы, опрос, анкетирование | Дидактический материал, интерактивная доска, канцелярия | Спонсорская помощь |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.11. | Подготовка иллюстраций к проекту, ознакомление с профессиями, подготовка материала к предстоящей деятельности, анкетирование родителей, беседы и опрос, предоставление информации | Интерактивная доска, Д/У, Д/И, крандаши, краски, клей | Стихийные бедствия природы, меньшее количество присутствующих по причинам болезни , отказ родителей участвовать в проекте | Подготовлены к реализации проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.11. 2022г. | утро | Беседы на тему важности хлеба | дети, воспитатель | Освоили бережное отношение к хлебу |
вечер | Поиграть в Д/И | дети, воспитатель | Получили информацию по элементарным цепочкам процессов по изготовлению хлеба. Дети поняли, как много труда необходимо для получения продукции. | |
22.11.2022г. | утро | Беседы на тему профессии сельскохозяйственных культур по изготовлению хлеба | дети, воспитатель | Освоили бережное отношение к чужому труду, расширили представление о труде взрослых, о таких профессиях, как пекарь и хлебороб |
вечер | Прочитали рассказы о хлебе, пословицы о хлебе «Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска». | дети, воспитатель | Читали, отвечали на вопросы, поняли важность бережного отношения к хлебу | |
23.11.2022г. | утро | Продуктивная деятельность - лепка | дети, воспитатель | Освоили виды хлебных продуктов |
вечер | Поиграли в сюжетно-ролевые игры | Дети, воспитатель | Умеют правильно называть профессии по изготовлению хлеба | |
24.11.2022г. | утро | Изготовление лэпбука | Родители, дети, воспитатель | В совместной деятельности изготовили лэпбук «Хлеб – всему голова!», предоставили информацию |
вечер | Родительское собрание | Родители, воспитатель | Приняли активное участие в проекте, предоставили всю информацию, ознакомились с производством хлеба, как выращиваются злаковые культуры для приготовления хлеба |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.11.2022г. | Родительское собрание, показ презентации проекта, паспорта и лэпбук | Положительная динамика понимания проекта по изготовлению хлеба и хлебных продуктов, больший процент понимания значимости хлеба на столе | Проект представлен, дети оценили значимость хлеба на столе | Представить проект на семинаре-практикуме и разместить информацию на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»
Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...
паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему...
Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Паспорт проекта...