паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
проект (подготовительная группа)
Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Как хлеб на стол пришел |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к нему небрежно. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитать бережное отношение к хлебу. |
Цель проекта | Формировать целостное представление о процессе производства хлеба и профессиях людей, участвующих в производстве хлебобулочных изделий, воспитать бережное отношение к хлебу, в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел» и представление презентации на родительском собрании. |
Задачи проекта | Для детей 1. Познакомиться с профессиями, участвующих в производстве хлеба. 2. Выбрать способ получения информации используя разные источники в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел». 3. Создать вместе с родителями лепбук «Путешествие зернышка» Для родителей 1. Получить возрастные особенности для выборов способа представления информации в рамках проекта «Как хлеб на стол пришел»». 2. Создать вместе с детьми лепбук «Путешествие зернышка» в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел» 3. Принять участие в проекте. Для педагогов 1. Спланировать дорожную карту, план мероприятий и сценарий родительского собрания в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел» 2.Подобрать вопросы для опроса детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта. 3. Организовать совместную деятельность для создания лепбука «Путешествие зернышка» в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел» презентовать продукт на родительском собрании, педагогическом совете и на персональном сайте воспитателя. |
Проблемный вопрос | Как хлеб на стол пришел? |
Продукт проекта | Лепбук, проект, презентация |
Сроки реализации | Краткосрочный-одна неделя |
Участники проекта | Дети подготовительного дошкольного возраста, их родители, педагоги |
Адресат проекта | Дети подготовительного дошкольного возраста, в условиях взаимодействия с родителями и педагогами |
Проблема решаемая в проектной деятельности | Дети узнают о значимости работников сельхозпродукции, о ценности хлеба. |
Практическая значимость проекта | Для детей Приобретение навыков получения и предоставления информации разными способами, изготовления лепбука. Дети приобретают опыт участия в проекте и опыт взаимодействия в рамках проекта. Для родителей Приобретение навыка предоставления информации. Приобретение навыка участия в проекте. Получение опыта в изготовлении лепбука Для педагогов Обогащения опыта проведения проекта, использование ИКТ ресурсов, взаимодействие участников проекта, организации выставки, оформление в презентации результатов проекта, представление результатов на родительском собрании. |
Самостоятельная деятельность детей | Выбор способов получения информации, выбор способов и техник в изготовлении лепбука |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально – технические и дидактические | Финансовые |
Методические пособия. | Беседа | ИКТ оборудование | Спонсорская помощь |
Образовательная программа | Рассказы | Канцтовары | |
Художественная литература | Родители | Дидактические игры | |
Интернет-ресурсы | Встречи | Мебель | |
Дети |
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
08.12.2022 | Диагностика детей Диагностика родителей о способах представления информации детям. Разработка дорожной карты основного этапа. Разработка сценария. Подбор художественной и методической литературы. | Канцелярия Принтер Компьютер Бланки опросов Дидактические карточки для Обследования детей. Памятки для родителей. | Отказ родителей от участия. Выход из строя техники и отсутствие средств на ремонт. | Результаты диагностики детей. Результаты диагностики родителей. Сформирована библиотека. Создана дорожная карта. |
Подготовительный этап:
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
09.12.2022 | Первая половина дня. Утренний круг | Беседа на тему «Бережем хлеб» | Дети, воспитатель | Воспитывать бережное отношение к хлебу |
Вторая половина дня. Занятие по продуктивному виду деятельности: рисование. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» | Дети, воспитатель | Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка | |
12.12.2022 | Первая половина дня. Чтение художественной литературы | Чтение украинской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб». | Дети, воспитатель | Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанных произведений. |
Вторая половина дня. Совместная деятельность. | Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, разучивание сценки «Жнецы» | Дети, воспитатель | Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу | |
13.12.2022 | Первая половина дня. Совместная деятельность. | Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. | Дети, воспитатель. | Воспитывать уважение к труду взрослых |
Вторая половина дня. Совместная деятельность. | НОД «Хлеб- всему голова» | Дети, воспитатель | Рассказать откуда берётся хлеб. Рассмотреть муку и определить её свойства. | |
14.12.2022 | Первая половина дня. Прием детей. | Беседа с родителями по оформлению лепбука «Путешествие зернышка» | Родители, воспитатель | |
Вторая половина дня. Продуктивный вид деятельности: лепка. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин булочная», Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста | Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста | Выставка изделий из теста «Моя булочная» |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
14.12.2022 | Повторная диагностика детей Повторная диагностика родителей о способах представления информации детям. | 70% детей получили информацию разными способами. 100% детей включились в проект и изготовили лепбук «Путешествие зернышка» | Проведены: чтение, беседы, рисования, лепка, сюжетно-ролевая игра реализованы в полном объеме | Педагогический опыт обобщен в сборнике материалов проекта «как хлеб на стол пришел», в методической копилке на персональном сайте педагога |
14.12.2022 | Родительское собрание Презентация проекта на педагогическом совете. Представление проекта на сайте. Выставка лепбука «Путешествие зернышка» |
Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»
Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...
Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Для родителей и коллег...