Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Как хлеб на стол пришел» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный |
Актуальность проекта | Дети не знают как хлеб попадает на стол, сколько стадий производства он проходит , какие профессии с этим связаны . |
Цель проекта | Обогащение знаний о производстве хлеба, о профессиях сельскохозяйственного труда связанных с производством хлебобулочных изделий, в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел». |
Задачи проекта | Для детей: -узнать как делают хлеб; - воспитать бережное отношение к хлебу и уважение к людям сельскохозяйственного труда; -поучаствовать в проекте «Как хлеб на стол пришел» Для родителей: - научится представлять информацию детям в разной форме; - предложить способы создания деталей лепбука; -поучаствовать в проекте «Как хлеб на стол пришел» Для педагогов: - определить содержание информации в проекте; - подготовить презентацию проекта для родительского собрания; - подготовить сценарий родительского собрания; - подготовить программу семинара для педагогов. |
Проблемный вопрос | Как хлеб на стол пришел? |
Продукт проекта | Лепбук, презентация, сценарий родительского собрания |
Сроки реализации | 1 неделя (13.10.22-19.10.22) |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
Адресат проекта | Дети старшей группы |
Проблема решаемая в проектной деятельности |
Нет знаний о производстве хлеба. |
Практическая значимость проекта | Для детей: научится находить информацию; Для родителей: научится представлять информацию. Для педагогов : работа с ИКТ оборудованием, организация проекта. |
Самостоятельная деятельность детей | Поиск информации |
Ресурсы проекта | |||
Информационные | Человеческие | Материально – технические и дидактические | Финансовые |
Интернет-ресурсы, библиотека | Дети , родители, педагоги, работника пищеблока | Оргтеххника, телевизор, канцелярские товары, мебель, игровой набор «Пекарь». | Спонсорская помощь |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
13.10.22 | Опрос детей | Дидактическая игра | Карантин | Справка с результатами опроса |
13.10.22 | Анкетирование родителей | Оргтехника, канцелярские товары | Карантин Отказ родителей от участия | Справка о результатах анкетирования |
13.10.22 | Подбор методической и художественной литературы | Интернет-ресурсы, библиотека группы и детского сада | Нет библиотеки или подходящей литературы | Готовая библиотека по теме проекта |
13.10.22 | Разработка презентации | ИКТ- оборудование | Неисправность оборудования | Макет презентации для родительского собрания |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
14.10.22 | 1 половина дня: Утренний круг
2 половина дня: Занятие | Беседа «Хлеб всему голова» Коллективная работа – конструирование из бумаги в технике – оригами «Колосок» | Дети, педагог Дети, педагог | Дети узнали, почему хлеб важен в правильном питании Дети сделали объемный колос, увидели начальный этап производства хлеба |
17.10.22 | 1 половина дня: Занятие | Чтение литературной сказки К.Паустовского «Теплый хлеб» | Дети, педагог | Дети проанализировали произведение, осознали важность хлеба |
Кружок | Экскурсия на пищеблок детского сада | Дети, педагог, работники кухни | Познакомились с одной из профессий ,связанной с производством хлебобулочных изделий. Увидели часть процесса приготовления булочек. | |
2 половина дня: Уход детей домой | Консультация для родителей «Готовим вместе с ребенком» | Педагог, родители | Родители осознали значимость совместного времяпровождения с ребенком. | |
18.10.22 | 1 половина дня: Занятие | Просмотр мультфильма «Хлеб» | Дети, педагог | Дети проанализировали произведение, осознали важность хлеба |
2 половина: Игры | Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» | Дети | Дети попробовали себя в роли пекарей и продавцов, осознали их роль в приходе хлеба на их стол. |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
19.10.22 | Организация выставки детских работ | Дети активно работали | Цели достигнуты на 90 % | Организована выставка |
19.10.22 | Презентация проекта и его продукта – лепбук | Каждая семья поучаствовала в изготовление деталей лепбука | Цели достигнуты на 90 % | Представлен проект и его проект |
19.10.22 | Проведение родительского собрания | приняли участие в проекте и родительском собрании. | Цели достигнуты на 90 % | Проведено родительское собрание |
Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»
Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...
паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему...
Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
Для родителей и коллег...