Паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"
проект (подготовительная группа)

Сацута Наталья Сергеевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный

Актуальность проекта

Дети не знают как хлеб попадает на стол, сколько стадий производства он проходит , какие профессии с этим связаны .

Цель проекта

Обогащение знаний о производстве хлеба, о профессиях сельскохозяйственного труда связанных с производством хлебобулочных изделий, в рамках реализации проекта «Как хлеб на стол пришел».

Задачи проекта

Для детей:

-узнать как делают хлеб;

- воспитать бережное отношение к хлебу и уважение к людям сельскохозяйственного труда;

-поучаствовать в проекте «Как хлеб на стол пришел»

Для родителей:

- научится представлять информацию детям в разной форме;

- предложить способы создания деталей лепбука;

-поучаствовать в проекте «Как хлеб на стол пришел»

Для педагогов:

- определить содержание информации в проекте;

- подготовить презентацию проекта для родительского собрания;

- подготовить сценарий родительского собрания;

- подготовить программу семинара для педагогов.

Проблемный вопрос

Как хлеб на стол пришел?

Продукт проекта

Лепбук, презентация, сценарий родительского собрания

Сроки реализации

1 неделя  (13.10.22-19.10.22)

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Адресат проекта

Дети старшей группы

Проблема решаемая в проектной деятельности

 

Нет знаний о производстве хлеба.

Практическая значимость проекта

Для детей: научится находить информацию;

Для родителей: научится представлять информацию.

Для педагогов : работа с ИКТ оборудованием, организация проекта.

Самостоятельная деятельность детей

Поиск информации

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Материально – технические и дидактические

Финансовые

Интернет-ресурсы, библиотека

Дети , родители, педагоги, работника пищеблока

Оргтеххника, телевизор, канцелярские товары, мебель, игровой набор «Пекарь».

Спонсорская помощь


Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение

проекта

Риски

Результаты

13.10.22

Опрос детей

Дидактическая игра

Карантин

Справка с результатами опроса

13.10.22

Анкетирование родителей

Оргтехника, канцелярские товары

Карантин

Отказ родителей от участия

Справка о результатах

анкетирования

13.10.22

Подбор методической и художественной литературы

Интернет-ресурсы, библиотека группы и детского сада

Нет библиотеки или подходящей литературы

Готовая библиотека по теме проекта

13.10.22

Разработка презентации

ИКТ- оборудование

Неисправность оборудования

Макет презентации для родительского собрания

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

14.10.22

1 половина дня:

Утренний круг

 

2 половина дня:

Занятие

Беседа «Хлеб всему голова»

Коллективная работа – конструирование из бумаги в технике – оригами «Колосок»

Дети, педагог

Дети, педагог

Дети узнали,

почему хлеб важен в правильном

питании

Дети сделали объемный колос, увидели начальный этап производства хлеба

17.10.22

1 половина

дня:

Занятие

Чтение литературной сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Дети, педагог

Дети проанализировали произведение, осознали важность хлеба

Кружок

Экскурсия на пищеблок детского сада

Дети, педагог, работники кухни

Познакомились с одной из профессий ,связанной с производством хлебобулочных изделий.

Увидели часть процесса приготовления булочек.

2 половина дня:

Уход детей домой

Консультация для родителей «Готовим вместе с ребенком»

Педагог, родители

Родители осознали значимость совместного времяпровождения с ребенком.

18.10.22

1 половина дня:

Занятие

Просмотр мультфильма «Хлеб»

Дети, педагог

Дети проанализировали произведение, осознали важность хлеба

2 половина:

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Дети

Дети попробовали себя в роли пекарей и продавцов, осознали их роль в

приходе хлеба на их стол.

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

19.10.22

Организация выставки детских работ

Дети активно работали

Цели достигнуты на 90 %

Организована выставка

19.10.22

Презентация проекта и его продукта – лепбук

Каждая семья поучаствовала в изготовление деталей лепбука

Цели достигнуты на 90 %

Представлен проект и его проект

19.10.22

Проведение родительского собрания

приняли участие в проекте и родительском собрании.

Цели достигнуты на 90 %

Проведено родительское собрание

Заключительный этап:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»

Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...

паспорт проекта "Как хлеб на стол пришел"

Хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но прочему...