Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люблю тебя, мой край родной!"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию
в старшей «Б» группе
«Люблю тебя, мой край родной!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины., родному краю. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Не стоит ждать от детей и взрослых проявления любви к родному краю. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края и города, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто основал и прославил город; начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, гордости и уважения за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, свой народ, его достижения и природу, бережное отношение к ней. ЦЕЛЬ ПРЕКТА
ЗАДАЧИ Познакомить с культурой и традициями Красноярского края. Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Участники проекта - Дети старшей группы «Б». - Родители воспитанников. - Воспитатель группы.
РЕСУРСЫ подбор исторической литературы; подбор произведений русского народного творчества; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; дидактические игры; выставки книг, рисунков, поделок; создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Стратегия – только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату. Механизмы - родительские собрания, памятки, стенды, экскурсии, конкурсы рисунков, открытые занятия, личный пример воспитателя.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА I . Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. II. Организационно-практический : Проведение цикла познавательных занятий, Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Флора Красноярс кого края», Разучивание стихотворений о Сосновоборске, Лепка «Животные и птицы Красноярского края», Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Оформление патриотического уголка в русских традициях III. Презентационно - завершающий : Открытое занятие “Моя Родина – Красноярский край! ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. IV. Контрольно-рефлексивный : Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ Краткосрочные результаты: Семьи воспитанников получат информацию о родном городе и крае. Проводимые мероприятия объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений в группе. Долгосрочные результаты: Проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Оценка эффективности реализации проекта Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище». Анализ участия родителей в проводимых группой мероприятиях в рамках реализации проекта. Викторина с участием детей «Люби и знай родной свой край!» 4. Открытое занятие на тему «Как жили люди на Руси». 5. Выставка детских рисунков на тему «Мой город – Сосновоборск». 6. Беседа с детьми на тему ««Знаешь ли ты свой город?»
Оценка рисков Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Чтобы привить детям любовь и привязанность к родному краю, месту, где человек родился и вырос, четырех месяцев явно недостаточно. В рамках реализации проекта я постараюсь заложить основы знаний о Красноярском крае и Сосновоборске, природе, достопримечательностях.
Предварительный просмотр:
Описание проекта по нравственно–патриотическому воспитанию
в старшей «Б» группе
«Люблю тебя, мой край родной!»
Актуальность темы:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Воспитание у детей гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, гордости и уважения за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, свой народ, его достижения и природу, бережное отношение к ней.
Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:
- к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
- у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
- 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
- 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
- 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Люблю тебя, мой край родной!»
Основные задачи проекта:
- Познакомить с культурой и традициями Красноярского края.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности,
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатель группы.
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.
- Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации: декабрь 2017 ода – март 2018 года.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
- И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
- Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
- З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
- Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка разного вида бросового материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Методы проекта:
- наблюдение,
- совместные игры,
- анкетирование,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Стратегия проекта: только совместная работа сотрудников детского сада и семей воспитанников может привести к положительному результату.
Механизмы достижения поставленных целей: родительские собрания, памятки, стенды, экскурсии, конкурсы рисунков, открытые занятия, личный пример воспитателя.
План реализации проекта:
1. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
2. Организационно-практический :
- Проведение цикла познавательных занятий,
- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Флора Красноярского края»,
- Разучивание стихотворений о Сосновоборске,
Лепка «Животные и птицы Красноярского края»,
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Оформление патриотического уголка в русских традициях
III. Презентационно - завершающий :
Открытое занятие “Моя Родина – Красноярский край! ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный:
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Краткосрочные результаты:
- Семьи воспитанников получат информацию о родном городе и крае.
- Проводимые мероприятия объединят детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что способствует формированию коллективных взаимоотношений в группе.
Долгосрочные результаты:
- Проводимая работа поможет детям привить любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; научит испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Оценка эффективности реализации проекта:
- Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище».
- Анализ участия родителей в проводимых группой мероприятиях в рамках реализации проекта.
- Викторина с участием детей «Люби и знай родной свой край!»
- Открытое занятие на тему «Как жили люди на Руси».
- Выставка детских рисунков на тему «Мой город – Сосновоборск».
- Беседа с детьми на тему ««Знаешь ли ты свой город?»
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе, помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление группы и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).
Оценка рисков.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Чтобы привить детям любовь и привязанность к родному краю, месту, где человек родился и вырос, четырех месяцев явно недостаточно. В рамках реализации проекта я постараюсь заложить основы знаний о Красноярском крае и Сосновоборске, природе, достопримечательностях.
Дальнейшее развитие проекта:
Работа по направлению нравственно-патриотического воспитания многогранна и интересна, будет продолжена и после окончания реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет «Родной свой край люби и знай»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Паспорт проектаТип проекта:практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективны...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет «Родной свой край люби и знай»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы (3-4 года)...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».
quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...