Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».
план-конспект занятия (старшая группа)
"Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого -с любвик своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству".
Д.С. Лихачев
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №1
«Люблю тебя, мой край родной».
Выполнила :Нагибина Л.В.
Борисоглебск 2023 г.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной».
Цель:Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Прививать детям интерес к истории родного края.
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу.
Воспитывать любовь, уважительное отношение к своим предкам.
Предшествующая работа:Экскурсия по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями города.
Посещение картинной галереи им. П.И. Шолохова
Беседы о городе Борисоглебске.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами улиц.
Рисование " Мой город вечером".
Ход занятия:
Групповая комната стилизована в русско-народном направлении: предметы старины (русская печь, предметы быта, одежда того времени). На говорящей стене находится карта нашей большой и малой Родины и её символика.
Под звуки русско-народной музыки педагог приветствует детей:
Педагог: Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты,
Нас две ниточки связали -
Теплоты и доброты!
Ребята давайте подумаем, что или кто нам может дарить добро?
Воспитанники: мамочка, тёплые слова, добрые поступки, хорошее настроение, сюрпризы.
Педагог: Посмотритесколько нового, неизведанного вокруг. И всё это наше прошлое, где и как жили наши дедушки и бабушки.Ребята в нашем багаже знаний уже есть понятия об истории нашей страны, её городов о многообразии природы России. Хочется всё больше и больше узнавать о своей Великой Родине.
Предлагаю вам послушать, как известные русские поэты писали о Родине. (воспитанники читают произведения)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт-
Старый дом, в саду Смородина,
Тополь толстый у ворот
У реки- берёза скромница,
И ромашковый бугор.
А другим наверно вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Педагог: Дети, давайте подумаем о чём это произведение?
Всё верно, это стихотворение о Родине, автор этого произведения Зоя Александрова.
А теперь давайте вместе с вами пройдем в холл (где размещены картины и иллюстрации русских художников)
Ребята скажите, а что же для вас – Родина? (ответы воспитанников)
Родина, для каждого –это: семья, друзья, дом, родной город. Это то место, где человек родился. Где увидел этот прекрасный мир, нашёл верных друзей.
Ребёнок:
С чего начинается Родина? А может она начинается,
С картинки в твоём букваре, С весенней запевки скворца,
С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
И с этой дороги проселочной, Которой невидно конца.
Педагог: Наша с вами Родина -это страна- Россия. Наша страна самая большая по территории в мире.
Ребята, а кто сможет показать её на карте мира (дети показывают по очереди, на интерактивном покрытии)
Ребята, а вы знаете, давным-давно люди жили племенами, и наша страна была меньше по территории. Было много разных занятий у наших предков. Чем же они занимались?
Давайте пройдем с вами, в наш зимний сад. (оформлен иллюстрациями старинных ремесел.)
Предлагаю воспитанникам на говорящий столб, по очереди ставить иллюстрации ремесел и рассказывать о них.
-Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.
-Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь.
-Племя, которое жило в лесу, охотились на зверей.
-Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.
Педагог: посмотрите какой прекрасный получился «говорящий столб», а какое название мы ему дадим? (ответы детей)
Педагог: Мы с вами здорово со всем справились. А вы знали, что, все племена между собой обменивались своим товаром. Что бы защититься от нашествий врагов, люди стали объединяться в большие племена, и стали называться – славяне.
А Родину решили назвать – Русь. Так и возникло русское государство.
Воспитанник:
Как велика моя земля,
Как широки просторы
Озёра ,реки ,и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом весна и вьюга.
Ребёнок:
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней-
И то едва домчится.
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
(возвращаемся в холл)
Педагог (выводит на пол, карту России): Посмотрите на карту нашей Родины,тут расположились множества городов. А если внимательно посмотреть, мы с вами найдём наш Воронежский край. (дети показывают по очереди). (педагог выводит карту Воронежской области) Ребята, кто из вас может показать, наш родной город Борисоглебск на карте (дети показывают).
-Ребята, а какие города Воронежского края вы знаете? (ответы детей)
-А кто знает столицу нашей страны? (ответы детей)
-А главный город нашего края? (ответы детей)
Наша Воронежская область, часть большой нашей страны. Наш родной край богат и разнообразен, сколько интересных и красивых мест. Сколько великих людей проживало и живёт рядом с нами.
Педагог: дети, а кто из вас был в главном городе нашего края Воронеже? Что вам больше всего запомнилось там (ответы детей)
-Кто помнит название главной улицы нашего города. (ответы детей)
-Какие ещё достопримечательности вы знаете? (ответы детей)
-Ребята скажите, какие самые любимые места в городе, куда вы очень любите ходить? (ответы детей: детский сад, бассейн, спортивные секции, кинотеатр, театр, кафе, детские площадки)
-Скажите, что для детей есть в городе? (дети ходят в детские сады, в школы, посещают библиотеки, занимаются в спортивных секциях учатся в музыкальных школах, посещают бассейн, стадион.
Подходим к макету нашего города.
-Ребята вы согласны, что Борисоглебск — это наша малая Родина. Кто хочет о нём рассказать? (Рассказы детей)
-А кто знает свой адрес, где он живёт? (ответы детей показывают на макете.)
-У Борисоглебска, есть свои традиции и обычаи. Каждый год весной 15 мая мы жители Борисоглебска, отмечаем его День рождения!
-Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Как прекрасна страна и наш родной край, в которой мы живём.
Давайте сейчас вместе поиграем в русско-народную игру «ручеёк».
Предлагаются детям элементы русской народной одежды.(на стойке элементы русских народных костюмов)
Поезжай за моря –океаны,
Над всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти. Спасибо дети наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»
Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
Конспект занятия для средней группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...
Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...