Конспект мероприятия по теме «Самара мой город любимый»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Салтанова Надежда Николаевна

Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине – городу Самаре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samara_gorod_lyubimyy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Растим патриота г. Самара и Самарской области»

Для работников дошкольных образовательных организаций

г.о. Самара и Самарской области

Номинация: «Инновации в содержании, формах и средствах патриотического воспитания»

Конспект мероприятия

по теме «Самара мой город любимый»

с детьми подготовительной к школе группы

Составила:

Салтанова Надежда Николаева

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 46» г.о. Самара

Самара, 2017

Цели: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой родине – городу Самаре.

Задачи:

  • Формировать в воображении детей образ Родины, представления о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
  • Закрепить и активизировать знания детей по теме «Самара мой город любимый»: об истории города, об достопримечательностях.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
  • Закрепить и обобщить знание детей о символике города Самара.
  • Развивать связанную речь и умение правильно строить предложение, умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

Оборудование:

  • Глобус, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?».
  • Медали «Знатоку родного города».
  • Презентация к игре.
  • Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города.
  • Герб, флаг, гимн города Самара.
  • Элементы герба города Самары.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в краеведческий музей, библиотеку.
  • Беседы о городе.
  • Прогулки по микрорайону, по ближайшим улицам.
  • Рассматривание иллюстрации репродукций фотографий города Самара.
  • Чтение стихотворений о Самаре.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя — Россия. Давайте повторим его вместе. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России.

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди, красивые города.

В России великое множество разных городов, Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Саратов, Самара, Новосибирск, Волгоград, и др.

Дети, а в каком городе мы живем? (ответ детей: Самара).

Город Самара¸ это наша родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И берёзку дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем

        Сегодня мы собрались с вами на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена теме «Самара мой город любимый».

        Уважаемые гости, разрешите Вам представить команду «Знатоков», Давайте их поприветствуем (звучит музыка, входят ребята подготовительной группы).

        Против команды «Знатоков» сегодня будет играть, команда героев из прочитанных нами книг.

        Внимание знатоки, первый вопрос Вам задает Дядя Степа, из произведения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», Он просит рассказать ему о нашем любимом городе.

Слайд № 1 «Фото города»

Речевая игра с мячом

«Подбери словечко»

Дети становятся в круг, водящий бросает мяч, задавая вопрос детям.

  • Как называется наш город?
  • Как называются жители нашего города?
  • Как называется река в нашем городе?
  • Наш город молодой или старый?

«Подберите слова украшения»:

наш город какой? (красивый, большой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зеленый).

«Слова действия»:

Что можно делать в нашем городе? (жить, работать, отдыхать, гулять, гостить, купаться, кататься, покупать).

Воспитатель: Продолжаем нашу игру, крутиться волчок, внимание «Знатоки» следующее задание Вам подготовил «Человек рассеянный с улицы Бассенной» из произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Зовут рассеянным меня,

Без приключений нет ни дня,

Все путаю, теряю, все вечно забываю,

Эх, горькая судьба моя,

Ну, объясните, где был я?

Слайд № 2 Достопримечательности города: река Волга, Жигулевские горы

Воспитатель: Дети, наш город Самара построен на берегу реки Волга, она сильная широкая, могучая, полноводная, щедрая река – недаром в России ее называют «Матушкой». Матушка Волга одна из самых больших рек нашей родины. Жигулевские горы поражают своим великолепием и красотой.

На карте России есть город такой –

Самарой его называют!

Стоит он над матушкой волгой – рекой,

И волны его омывают.

Дети: В Самаре живут замечательные люди, все они большие труженики. (Дети рассказывают где работают их родители).

Каждый житель города много трудится для того, чтобы город был красивый. Строятся современные здания, украшаются улицы к праздникам, жители стараются содержать город в чистоте.

После хорошей, трудовой недели, надо, хорошо отдохнуть!

Слайд № 3 «Места отдыха Самарцев».

(Ботанический сад, Парк Гагарина, Дружбы, Победы, Зоопарк).

У нашего города есть свое лицо: его улицы, проспекты, памятники, площади, достопримечательности.

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чисты белоснежный,

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете,

Городов не счесть,

На реке, на Волге – самый лучший есть.

Слайд № 4 (Достопримечательности города).

Воспитатель: внимание «Знатоки», следующий вопрос от почтальона Печкина из произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

  • Зачем нужно знать свой адрес?
  • Где это знание может пригодиться?
  • Назовите свой адрес? (индекс, область, город, улица, номер дома и квартира)

Воспитатель: у каждого города есть свое лицо: герб, флаг, гимн города.

Флаг города Самары - символ доблести и чести самарского народа. Он развивается над зданием Правительства Самарской области, вывешивается на домах в дни государственных праздников.

Есть у нашей Самары еще один очень важный символ герб города, отличительный знак Самары от других городов России. Герб Самарской области изображает дикого козла с золотыми рогами. Щит окружен дубовыми листьями золотого цвета с желудями, которые соединены между собой Андреевской лентой. Козел на гербе имеет определенное величие и гордыню, отождествляется с мудростью, силой вождя. Листья дуба на изображении означают зрелость и силу. Андреевская лента голубого цвета определяет принадлежность области к Российской Федерации. В верхней части щита герба расположена императорская корона.

Про наш город много поэтов сочинили песен, но есть у нашей Самары самая главная песня Гимн города.

Гимн региона России, утверждён 28 декабря 2006 года, гимн исполняется при вступлении в должность Губернатора Самарской области, при открытии и закрытии заседаний Самарской Губернской Думы, а также во время официальных церемоний. Автором текста гимна является Олег Бычков, автором музыки - Леонид Вохмянин.

Самара, рождённая в сердце России, –

Народов Поволжья большая семья,

В веках своё гордое имя носила

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Объяты раздольной Самарской Лукою

Родные просторы, леса и поля,

Увенчана гор Жигулевских грядою

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Грядущей Победе в суровые годы

Самара надёжные крылья дала!

Сильна и трудом, и талантом народа

Любимая наша,

Самарская наша,

Во веки священная наша земля!

Во веки священная,

Славься, любимая,

Славься, Самарская наша земля!

Игра «Символы города Самары».

Воспитатель: Внимание «Знатоки» следующее задание. Всем игрокам на листе нужно выложить из элементов герб своего города.

Физминутка.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю, послушать песню о Самаре, подпевайте и танцуйте под музыку.

Воспитатель: Внимание «Знатоки» следующее задание от наших гостей и ваших родителей. Они хотят послушать стихи о городе Самара.

Наш город сказочный,
Наш город дивно-алый
На берегах
Красавицы-реки.
Его проспекты, улицы,
Кварталы
Ласкают вольные степные ветерки.

Раннего утра прохлада,

Звонкая трель соловья.

Нежная сердцу услада,

В дрёме Самара моя.

В вечернем зареве
Самара красовалась.
Мерцали окна, крыши, купола.
Она по-новому
Пред нами открывалась.
Она жар-птицей над рекой плыла.

Я рад, что я вырос на этой земле,

Мой город Самара - на Волге- реке.

Здесь тишь берегов, родные просторы,

Леса и поля, Жигулёвские горы!

Средь всех городов и бескрайних морей

Самара на Волге лишь сердцу милей!

Люблю я свой город, красивый, родной,

Ему признаюсь: «Я, Самара, с тобой!»

Воспитатель: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите волчок, открываем конверт на который указывает стрелка волчка.

Игра «Продолжи предложение»

Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:

Сейчас улицы длинные, а будут еще длиннее.

Сейчас улицы широкие, а будут еще шире.

Сейчас улицы светлые, а будут...

Сейчас улицы нарядные, а будут…

Сейчас город небольшой, а будет еще...

Сейчас город хороший, а будет еще...

Воспитатель: О каком городе вы мечтаете?

Демонстрация рисунков «Город будущего». (Дети рассказывают, какой это город и почему они о таком городе мечтают).

Воспитатель: подведем итоги команда «Знатоков» с честью ответили на все вопросы команды героев из книг. Вносится ящик с медалями «Знатоку родного города».

На вопросы отвечали- Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

Все участники команды получают награды медали «Знатоку родного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по теме: " Путешествие в город дорожных знаков". Гвоздева М.Н

Закрепить у детей знаний правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающей обстановке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"

Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Конспект мероприятия с родителями. Турнир знатоков "Город свой люби и знай"

Цель мероприятия:  обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном городе Белгороде. Развитие у детей конструкторских умений, реализация творческих замыслов....

"Самара - мой город любимый"

Знакомство детей с родным краем, с историко - культурными, национальными,географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и граждана...

Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...

Конспект мероприятия с детьми «Путешествие в город бытовой техники»

Цель: формирование и закрепление знаний у детей об электроприборах, и их безопасном использовании....