Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие с детьми подготовительной группы | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- расширять знание детей о своей малой Родине, о чувашском народном творчестве;
- формировать у ребенка начала национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям;
- закрепить знания о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я. Яковлева, воспитывать уважительное отношение;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Материал: Иллюстрированная книга И.Я. Яковлева «Мышонок на прогулке», портрет И.Я. Яковлева, фонограмма чувашских народных песен «Чун черерен саванар», «Родина любимая моя», «Вайара», «Илемле».
Индивидуальная работа: Активизировать речь Анжелики, Полины, Лилианы, Глеба.
Словарная работа: Нарспи – имя девушки, Симбирск, вышивки, сурбан, хушпу.
Предшествующая работа:
1.Рассматривание детьми карты Чувашской Республики. Знакомство с крупными городами.
2.Заучивание чувашских народных пословиц и поговорок, стихотворений о Родине, отрывок из поэмы «Нарспи» К.В.Иванова.
3.Чтение произведений И.Я. Яковлева.
4.Разучивание чувашских народных подвижных и хороводных игр: «Изба», «Уголки», «Золотые ворота», "А я просо сеяла", «Сидит Миша».
5.Знакомство с изделиями народных мастеров: вышитые чувашским орнаментом полотенца, салфетки, масмак, сурбан, фартуки.
6.
Методические приемы по структуре занятия.
1. Рассказ воспитателя о чувашском крае, его трудолюбивом народе.
2. Рассказывание детьми чувашских пословиц и поговорок о труде, стихотворений о Родине.
3. Слушание чувашских песен в исполнении воспитателя и музыкального руководителя «Родина любимая моя», «На помощь».
4. Песня в исполнении Анжелики «Вайара», группа детей танцует.
5. Чувашская народная игра «А мы просо сеяли».
6. Драматизация сказки И.Я. Яковлева «Мышонок на прогулке».
7. Рассказы детей о И.Я. Яковлеве.
8. Рассматривание детьми выставки «Народные умельцы».
9. Обобщение.
Ход занятия.
Звучит чувашская песня «Чун черерен саванар». Дети, взявшись за руки, водят хоровод и затем встают полукругом.
Ведущий:- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашем чувашском крае, о его трудолюбивом народе.
По луговой тропинке,
Хожу встречать зарю.
И с каждою былинкой я в поле говорю.
Здесь все родное с детства –
Нет радости конца.
Земля – мое наследство
От деда и отца.
Звучит песня «Родина любимая моя» (музыка А.Никитина, слова Н. Сандрова)
Ведущий: Наша Родина – Чувашия, наш родной язык – чувашский язык. Мы – чуваши.
Дети читают стихи о Родине.
1-й ребенок: Сершывам, Чаваш ен!
Халахсен пер семьинче
Самраклан та чечеклен
Пур тенчемер уменче.
2-й ребенок: Чаваш ен вал – таван ен,
Чуна аша хамар ен.
Чун ашшисер пуранма
Чаннипех те самал мар.
3-й ребенок: Родной язык! Не зная бед и горя,
С нуждой и притесненьем незнаком,
Победно ты звучишь в едином хоре.
С могучим, славным русским языком!
Ведущий: - Чувашский народ очень трудолюбивый. Ни зря говорится в пословице «Маленький чуваш одной ногой к колыбели, другой на пахоте».
Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
1-й ребенок: - Умелые руки найдут свою работу.
2-й ребенок: - Кто не боится работы, тот станет мастером.
3-й ребенок: - работа к рукам не пристает.
4-й ребенок: - Кто хочет, есть калачи, лежать не будет на печи.
5-й ребенок: - Труд человека прославляет.
Ведущий: - Вот спасибо, сколько пословиц и поговорок о труде вспомнили. Да, действительно, чувашский народ издавна выполнял разную работу: строил дома, выращивал хлеб, пас скот. Но самую трудную работу люди делали сообща. Послушайте, как звучит песня «На помощь» (Поют воспитатель и музыкальный руководитель).
Ведущий: - После трудового дня умели весело отдыхать: водили хоровод, пели песни, танцевали. Ребята, я знаю, что вы тоже очень хорошо поете и танцуете.
Ребенок: Туп, туп, тупата
Ик урара сапата.
Яшсем таша пуслассе
Сапатапа чупассе.
Песня «Вайара» в исполнении Анжелики, Егор, Илья, Костя, Синерпи, Ксюша и Ксюша исполняют пляску.
Ведущий: А так же чувашский народ любил играть в разные игры. Дети, какие чувашские игры вы знаете?
Дети: «Изба», «Уголки», «Золотые ворота», "А я просто сеяла».
Ведущий:- А как вы считаете? В какую бы нам игру поиграть? (Проводится игра по выбору детей).
Ведущий хвалит детей.
Проводится инсценирование сказки И.Я.Яковлева «Лентяй и лодырь».
Ребенок: - Какая хорошая сказка! Её сочинил Иван Яковлевич Яковлев.
Ведущий: - Ребята, что вы можете рассказать об Иване Яковлевиче Яковлеве?
Дети рассказывают об И.Я. Яковлеве.
1-й ребенок: - Иван Яковлевич Яковлев родился 170 лет тому назад в деревне Кошки – Новотимбаево Татарской республики.
2-й ребенок: - Он хорошо учился в школе, в гимназии, в университете.
3-й ребенок:- Иван Яковлевич написал чувашский алфавит, букварь.
4-й ребенок:- Он открыл в Симбирске (Ульяновске) чувашскую школу. В этой школе учился известный чувашский поэт К.В. Иванов. Он автор поэмы «Нарспи».
5-й ребенок: - Я знаю отрывок из поэмы «Нарспи». Послушайте, пожалуйста.
Одуванчик ярко-желтый
Средь травы цветет в степи
А в Сильби растет девица
С редким именем Нарспи.
На лицо она прекрасна,
Как цветочек полевой.
Очи — черные агаты —
Блещут силой огневой.
Вьется локон своевольный,
От косы спускаясь вниз.
В лад с походкою девичьей
Раздается звон монист.
Ведущий приглашает детей рассмотреть изделия чувашского народно – прикладного искусства. Особое внимание обращает на вышивки, их красоту.
Ведущий: Создавали эти вышивки золотые руки чувашских девушек. В этих вышивках, как в песнях, отражена поэтическая душа народа. Да, чувашский народ трудолюбив, богат душой, красивыми песнями. Надо уметь их любить и беречь.
Звучит песня «Илемле» (музыка А.Никитина, слова народные). Дети уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...
Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"
Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...
Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"
«КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ» ...
Конспект занятия на тему: «Край наш северный»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Много изменений произошло за последнее время в нашей стране. У детей искажены представления о патриотизме, добр...
Конспект ООД на тему "Край, в котором я живу - экскурсия в мини - музей "Дзержинск - наша Родина""
В данном конспекте представлены цели, задачи, методы и приемы, дифференцрованный подход, предварительная и индивидуальные работы, средства и ход занятия по данной теме...
26.03.2011г. Конспект интегрированного занятия. Тема: «Край, где ты живешь». Старшая – подготовительная группа.
Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их ос...
Сценарий мероприятия "С днём рождения любимый край"
Мероприятие ко дню рождения Ямала...