Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_samare.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему «Самара - мой город родной».
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование интереса и воспитание любви и уважения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения города
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности
- Расширять запас общих сведений о родном городе
- Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, карта-схема города, видеопроектор, ноутбук.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о родном городе;
- заучивание стихотворений, песен, пословиц о городе Самара;
- рисование «Моя Самара»;
- составление рассказов о любимых уголках города Самара;
- беседы о родном городе.
Работа с родителями:
- сбор открыток и фотографий о городе;
- создание выставки книг о Самаре;
- экскурсия с детьми в музеи города;
- составление рассказов с детьми о любимом уголке города;
- акция «Пусть наш город будет чистым!»
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живём. Посмотрите , как красив наш город (показ картинок и фотографий на стенде). Как он называется? (наш город называется Самара). Правильно, у нашего города красивое старинное название. Ребята, а кто знает стихотворения о Самаре? (выходят четыре ребёнка)
«Милей Самары сердцу нет».
Самара-милый городок,
Люблю твои дома и парки.
Любовь моя берёт исток
Там, где Алексий путь предрёк
И в Волгу врезалась Самарка.
Почти полтыщи быстрых лет
Растёт с часовенки мой город.
Милей Самары сердцу нет.
Здесь жили прадед мой и дед,
И уголок мне каждый дорог.
Милей Самары сердцу нет
Когда на набережной летом
Улыбкой город мой согрет,
А яркий пляжный гриб-берёт
Танцует с радужным букетом.
Когда приходит листопад
И в буйстве красок звон природы
Встречает осень слёзы года,
И замирает грустный взгляд
За уходящим теплоходом».
Павлова Л.
Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город.
Издавна люди любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Назовите их
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Люби и знай родной свой край.
- Нет земли краше, чем родина наша.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Матушка- Волга широка и долга.
- Леса и воды –украшение природы.
- На свете много земель, но лучше родной нет никакой.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
У нашего города красивое старинное название Самара. 427 лет назад недалеко от слияния двух рек, Волги и Самары, была построена крепость. Самара изначально была небольшим бревенчатым городком с высокими стенами и дозорными вышками. Гарнизон города отражал набеги степных кочевников да лихих разбойников. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. (показ иллюстраций). Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары.
Было время, когда наш город переименовали, кто знает как много лет назывался наш город? (Куйбышев). Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город вновь стал называться Самарой.
Сегодня наша Самара- это очень большой, красивый, современный город , в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.
Наш город разделён на девять районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Кировский). Какие улицы нашего района вы знаете?. На какой улице находится наш детский сад?
Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете свой адрес. Встаньте в круг, называйте свой адрес и передавайте друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить. Молодцы!
А сейчас отдохнём немного и споём песню « Моя Самара», на слова нашего музыкального руководителя Цедиловой Людмилы Владимировны
Каждый раз вместе с солнцем встаю,
Напеваю я песню свою,
Как в Самаре мне радостно жить,
В детский сад свой любимый ходить.
Ах, Самара, мой город родной,
Над великою русской рекой.
Не заменят тебя никогда
Все другие в стране города.
Как чудесен берёзок наряд,
Тополя окружают детсад,
А рябинки всем радуют глаз,
Ну, а ёлки встречают здесь нас.
Много парков в Самаре найдёшь,
Словно в сказку в любой попадёшь.
Развлечений там просто не счесть,
Всё для отдыха детского есть.
Ах, Самара, мой город родной,
Над великою русской рекой.
Не заменят тебя никогда
Все другие в стране города.
Мы с вами много говорили о нашем родном городе, читали, вы рисовали любимые места Самары. Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город. Хотите это доказать? Тогда предлагаю сыграть в викторину «Знатоки нашего города».
- Назовите районы нашего города (Ленинский, Куйбышевский, Самарский, Октябрьский, Железнодорожный, Промышленный, Красноглинский, Советский, Кировский).
- Назовите улицы нашего города.
- Какие вы знаете парки нашего города?
- Площади нашего города (Хлебная площадь. Площадь революции, Площадь Славы, Площадь имени Василия Чапаева).
- Музеи нашего города (Детская картинная галерея, Самарский областной историко-краеведческий музей, памятный комплекс ракеты – носителя Союз, дом Курлиной, дом Клодта и т.д.
- Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театр-центр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).
Благодарю вас за участие в викторине. Вы любите и хорошо знаете свой город.
Литература
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"
11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»
Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....