Конспект мероприятия с детьми «Путешествие в город бытовой техники»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование и закрепление знаний у детей об электроприборах, и их безопасном использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_bytovoy_tehniki.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми
«Путешествие в город бытовой техники»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в город бытовой техники»
Цель: формирование и закрепление знаний у детей об электроприборах, и их безопасном использовании.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания и представления детей об электричестве и электроприборах;
- формировать представление старших дошкольников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, мышления;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей потребность осторожного обращения с электроприборами;
- воспитывать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Материалы и оборудование: пластиковые трубочки, ткани, бумажные кружочки, одноразовые тарелки, старинные предметы – самовар, утюг, керосиновая лампа, стиральная доска, медали для детей, ноутбук, проктор, музыкальная колонка, светильник.
Методы и приемы:
– словесный (беседа, вопросы, объяснение, рассказ)
– практический (проведение опытов, наблюдение)
– наглядный (ИКТ–просмотр мультфильма, звуковое сопровождение, показ иллюстраций, рассматривание старинных предметов, демонстрация действий)
Структура ООД Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационная часть | |||
Сюрпризный момент Словестный метод – беседа Словесный метод - рассказ | -Ребята, как говорится делу время, а потехе час, знания зовут всех нас. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением и зарядом бодрости друг с другом. -Ребята, смотрите, что это там засветилось? Давайте подойдем поближе и посмотрим. -Что это? Верно, это светильник. -Посмотрите, а почему он светится? А что будет, если мы попробуем вынуть вилку из розетки? -Давайте проверим? И правда, перестал светить, а почему так произошло? А ты как думаешь? Да, так происходит потому, что это электроприбор и работать он может только от электричества. Ребята, а что вы знаете об электричестве? А что нового вы хотели бы узнать? Что мы можем сделать, чтобы узнать? - А ведь я живу в волшебном городе, он называется «Город бытовых приборов». В нашем городе можно узнать много интересного об электричестве и электроприборах. -Может мы с вами отправимся в путешествие по «Городу бытовых приборов»? На чем можно отправиться в путешествие? -Ребята, а я знаю один секретный способ, рассказать? Отправиться в путешествие можно через секретный портал. Для этого нам нужно взяться за руки и закрыть глаза | -Это светильник -Потому что он подключен к розетке -Он перестал светить ответы детей Ответы детей Предположения детей Предложения детей -Да | Дети с воспитателем заходят в зал Неожиданно включается светильник, дети с воспитателем подходят к нему Дети с воспитателем берутся за руки, закрывают глаза, в это время звучит загадочная музыка |
Основная часть | |||
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Наглядный метод – фото площади Словестный метод - загадки Словесный метод – беседа Наглядный метод – просмотр мультфильма Словесный метод - вопросы Словесный метод – беседа, вопросы Динамическая пауза «Ток» Наглядный метод – фото музея Словесный метод –рассказ, беседа Наглядный метод – рассматривание старинных предметов Словесный метод –вопросы Словесный метод –беседа Наглядный метод – изображение музея Практический метод – опыты со статическим электричеством и батарейками Опыт №1 Наглядный метод – демонстрация действий Словесный метод – рассказ, объяснение Практический метод - наблюдение Опыт №2 Словесный метод – рассказ, объяснение Наглядный метод – демонстрация действий Практический метод – наблюдение, проведение опыта Опыт №3 Наглядный метод – демонстрация действий Словесный метод – рассказ, объяснение Практический метод – наблюдение Словесный метод - рассказ | –Открывайте глазки. Рада приветствовать вас в нашем городе. Мы с вами оказались на главной площади нашего города, это площадь «Загадок и безопасности», как вы думаете, что мы здесь будем делать? -Давайте присядем на скамейки. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете предметы бытовой техники загадка 1 Чудо-ящик – в нём окно. В том окошечке – кино! загадка 2 Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. загадка 3 Машина эта без колес, Гудит почти как пылесос, С порошком стиральным дружит, В барабане белье кружит. загадка 4 Пола квартире изучает, За порядок отвечает Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он … -Молодцы ребята, отгадали все загадки. Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? Для чего созданы электроприборы? Какие электроприборы есть у вас дома? -Ребята, а кто заставляет работать всю технику? -Электрический ток – друг электроприборов, а как вы думаете, для нас ток безопасен? Что такое безопасность? Где ее нужно применять? -Ребята, а какие правила нужно соблюдать, когда вы пользуетесь электроприборами? -Да, правильно. -Жители нашего города подготовили для вас мультфильм про правила безопасного пользования электроприборами, внимание на экран. -Скажите ребята, какие правила мы должны соблюдать при пользовании электроприборов? - Вы большие молодцы! Интересно ребята, а всегда ли бытовая техника работала при помощи электричества, как вы думаете? -А где мы с вами можем увидеть эти предметы? Давайте отправимся в музей, как нам лучше туда добраться? -А что если нам снова воспользоваться волшебным порталом? Отлично -Прежде чем мы отправимся в музей, давайте немного разомнемся. Разминка не сложная, вот только я немного забыла движения, поможете мне придумать? Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиры нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принес -Молодцы ребята. Можно отправляться в музей. Беремся за руки, закрываем глаза. -Ребята, где мы оказались? -Давайте вспомним правила поведения в музее. -Все верно, молодцы. -В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. -Как вы думаете, как называется этот предмет? Верно, это самовар, а какой предмет пришел ему на замену? -А это что за предмет? Ребята, это керосиновая лампа, как вы думаете, какой современный электроприбор пришел к ней на замену? -Ребята, на какой современный электроприбор похож этот предмет? Верно. Чем утюг помогает в быту? -А кто сможет ответить, что же это за предмет? -Это ребята стиральная доска. С помощью этого предметы в недалеком прошлом мамы и бабушки стирали вещи. Какой предмет бытовой техники пришел ей на замену? -Правильно, стиральная машина. -Ребята, с какими предметами труд человека в быту стал легче? Чем они облегчают труд? -Молодцы, теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. -Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы узнали, что электричество может быть опасным. -А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? -А вот и нет! Электричество бывает и безопасное, оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. -Хотите попробовать? -Где мы можем это сделать? -Отправляемся в лабораторию? Как же нам туда быстро переместиться? -Беремся за ручки, закрываем глаза. -Открываем глаза. Добро пожаловать в лабораторию, здесь я работаю, провожу опыты и эксперименты. -Ребята, как нужно вести себя в лаборатории? -Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов, проходите за столы. -Ребята, вы знаете что это? Верно -В каких предметах можно встретить батарейки? -Как вы думаете, в батарейке есть электричество? -Посмотрите, у меня в руках фонарик, если я пробую его включить без батарейки – он не горит. Теперь мы ставим батарейку в фонарик, включаем – фонарик горит. Это значит, что в батарейке содержится ток. -Ребята, все необходимое для следующего опыта лежит у нас на столах. Перед нами тарелочки с маленькими бумажками, трубочки и кусочки ткани. Возьмите в руку трубочку и поднесите к бумажным кружочкам на тарелочке, с бумажки что-то происходит? -Совершенно верно, ничего не произошло. А как вы думаете, как нам сделать так, чтобы бумажки стали притягиваться к трубочке? - А может, попробуем потереть трубочку кусочком тряпочки, и посмотреть изменится что то или нет? -Ребята, берем лоскутик тряпочки и трем о трубочку, посмотрите, как это делаю я, попробуйте так же. -Теперь поднесите трубочку к бумажным кружочкам. -Ребята, что стало происходить с бумажками? Как вы думаете, почему так произошло? В кусочки тряпочки присутствуют шерсть, при взаимодействии трубочки и кусочка ткани образуется электричество, оно и притягивает бумажки. -Ребята, что это? А как вы думаете, в шарике есть электричество? А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и слегка отодвинуть, волосы поднимутся и прилипнут к шарику. Шарик стал электрическим и поэтому поднял волосы. -Ну что есть в воздушном шарике электричество? -Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, трубочка, фонарик - живёт безопасное электричество. -Ребята, наше путешествие подошло к концу, спасибо вам за увлекательную, познавательную совместную работу. -Нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся мы так же через магический портал. Глазки закрываем, беремся за ручки. | Дети открывают глаза -Отгадывать загадки -Говорить о безопасности -Телевизор - Холодильник -Стиральная машина -Пылесос -Электроприборы -Чтобы облегчить нашу жизнь -Электрический ток предположения детей -Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы -Нельзя касаться руками оголенных проводов -Нельзя пользоваться не исправными розетками и электроприборами -Предположения детей -В музее -Предложения детей -Да Дети выполняют действия: Бег на месте «Фонарики» «Моторчик» Хлопки в ладоши на каждый электроприбор Взяться за руки -Мы оказались в музее -В музее нельзя шуметь -Нельзя трогать предметы руками -Самовар -Электрический чайник -Предположения детей -Электрическая лампочка -На утюг -Предположения детей -Стиральная машина -С современными предметами -Предположения детей -Нет -Хотим -В лаборатории -Да -Через магический портал -Предположения детей -Это батарейка -В игрушках, в часах Предположения детей -Ни чего не произошло Предположения детей -Пробуем -Они прилипли к трубочке Предположения детей -Воздушный шарик -Нет Предположения детей -Да, есть | Музыка затихает, дети и воспитатель открывают глаза, на экране слайд с изображением площади Дети садятся на скамейки Воспитатель загадывает загадки, дети называют ответы На экране включается мультфильм «Осторожно, электричество!» После просмотра мультфильма включается слайд с изображением площади Звучит загадочная музыка, на экране появляется слайд с изображением музея, музыка затихает, воспитатель и дети открывают глаза. Дети и воспитатель подходят к старинным предметам Звучит загадочная музыка, на экране появляется слайд с изображением лаборатории Дети проходят за столы На столах лежат предметы для опытов – трубочки, ткань, бумажные кружочки. Воспитатель показывает, как работает фонарик от батарейки Дети проводят опыт, следуя инструкции воспитателя Воспитатель демонстрирует опыт – поднимание волос с помощью воздушного шарика Звучит загадочная музыка, дети возвращаются в детский сад |
Заключительная часть | |||
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Словесный метод – подведение итогов | -Открываем глазки. -Ребята, мы с вами вернулись из увлекательного путешествия! -Что тебе … понравилось больше всего? -Какие интересные мысли остались у тебя после путешествия по городу бытовых приборов? -С каким настроением вы вернетесь в группу? -Ребята, мне очень понравилось с вами работать, я хочу подарить вам медальки. -Тебе медаль за самые интересные ответы -Тебе за горящие глаза -Тебе за активную работу | ответы детей | Воспитатель награждает детей – медалями Воспитатель выводит детей из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»
Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...
Конспект по речевому развитию "Путешествие в город бытовой технике"
Занятие в разновозврастной группе 5-7 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...
«Путешествие в город бытовой техники»
Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает ребенка на жизненном пути.Безопасность...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...