"Коми край мой северный"
проект (подготовительная группа) на тему

Рокоман Марина Григорьевна

Проект в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dekada_kor_nar.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декада коренных народов 2.12.13 – 10.12.13г. МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска 5 группа

Слайд 2

Цель: Формировать у детей представления о народах, населяющих Республику Коми; о ее климатических условиях; о животных и птицах; о ремеслах коми народа. Обогатить словарный запас детей словами: «чум, пимы, малица…»

Слайд 3

Беседы: «Коми –чум» «Ремесла коми народа» «Мой любимый город Усинск» (с использованием фотографий, иллюстраций) «Животный мир Коми Республики» «Виды спорта коми народа»

Слайд 4

НОД: «Моя Родина – Республика Коми» «Животные и птицы Коми края…» «Мы поедем, мы помчимся…»

Слайд 5

Чтение коми народных сказок: «Лиса и Заяц» «Мышь, Лапоть и Пузырь» «Медведь и Мужик» «Кот рыболов» «Пера – богатырь»

Слайд 6

Рассматривание альбомов: «Мой северный край» «Радуга Севера» «Коми народные орнаменты» «Символика республики Коми» Карта Республики Коми

Слайд 7

Дидактические игры: «Одежда коми народа» «Достопримечательности Усинска» «Раз, два, три - коми малицу найди!» Животные Севера»

Слайд 8

Подвижные игры: «Оленеводы» «Сова и куропатки» «Медведюшка-батюшка» «Невод» «Стоп, олень»

Слайд 9

«Мой любимый Усинск»

Слайд 10

Разучивание наизусть: песни-дразнилки «В темном лесе есть избушка» коми песни «Северные пимы»

Слайд 11

Коллективная аппликация «Северная оленья упряжка»

Слайд 12

Пластилинография: «Коми-чум»

Слайд 13

Рисование «Северные олени»

Слайд 14

«Давайте детям больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В. Г. Белинский Освоение человеком художественной культуры, знакомство его с традициями своего народа – процесс сложный и длительный, длящийся на протяжении всей жизни. И чем раньше начнется это приобщение к культуре, тем больше возможностей научить ребенка воспринимать искусство, понимать и принимать традиционную культуру, научить его бережному отношению к памятникам культуры и музейным ценностям, к памяти прошлого своего народа. Изучать родную культуру, ее традиции и обычаи, художественное наследие, дошкольникам легче и интересней в детском музее. В целях реализации регионального компонента воспитанники группы №5 МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска посетили историко-краеведческий мини-музей (коми-керку) в МБДОУ «ДСОВ №7». Радушно встретила детей хозяйка коми-керки – Филиппова Светлана Пантелеймоновна.

Слайд 21

Спортивный досуг «Мой любимый Коми Край»

Слайд 28

Консультация для родителей Мой любимый Коми край Рокоман М. Г. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС ОВ № 22» г. группа № 5 Коми край ты мой родной, Тебя люблю я всей душой. Здесь родился я и рос Средь лесов, полей, стрекоз, Как люблю твои снега, Речку, лес, поля, луга. В реку летом я нырну, За грибами в лес схожу, На лугу нарву цветов, Прокачусь среди снегов. Ох, люблю же я тебя, Коми, милая земля! В каком народе живешь, того обычая и держись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если  судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Из опыта работы: Программа по приобщению детей дошкольного возраста к этнокультуре коми «Край, мой северный»

Программапо приобщению детей дошкольноговозраста к этнокультуре коми«Край, мой северный»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ КОМИ КРАЯ И РАЗВИТИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Загадки северного сияния»

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментировании. Проектная деятельность ос...

Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"

Цель проекта: приобщение старших дошкольников  к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к этнокультуре коми «Край, мой северный» (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Проблема по приобщению детей дошкольного возраста к этнокультуре Коми "Край, мой северный" - одна из наиболее актуальных, напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, с аспектами чело...