Я знаю свои права
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект занятия
в подготовительной группе
Тема: «Права ребёнка».
Подготовила и провела:
Педагог-психолог
Кудрина Ольга Михайловна
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;
Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Методы и приемы:
• наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов, просмотр видеороликов.
• словесные: ребусы, загадки.
Материалы и оборудование: мультемедийное оборудование, видеоролик о правах ребенка, ватман, клей, картинки с изображением нарушения прав детей, видеозагадки
Предварительная работа: знакомство детей с конвенцией о правах ребенка, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики
Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)
Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).
-А что такое конвенция? (договор, соглашение)
- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)
-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга это «Сказочная конвенция».
- Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- Давайте откроем её и посмотрим!
- В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы им помогли!
-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)
-Ну, тогда в путь!
-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!
-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)
-Давайте хором скажем наше заклинание:
Книжка-книжка, помоги!
Двери в сказку отвари!
(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!
Далее просмотр видеоролика «Права ребенка»
1 мультфильм: «Колобок» (фрагмент «Заяц и колобок»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, какое право колобка нарушил заяц?
Хотел его съесть, на жизнь, свободу и тд,,
Досматривают фрагмент мультфильма
2 мультфильм: «Мамонтенок» (фрагмент «Обезьнка и Мамонтенок»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Как вы думаете, ребята, а у мамонтенка нарушено какое –то право?
На семью, маму, папу и тд,,
Досматривают фрагмент мультфильма.
3 мультфильм: «Жил был пес» (фрагмент «Волк уносит ребенка»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, а здесь были ли чьи-то права нарушены? (да)
Почему вы так думаете?
Нарушены права ребенка, его украл волк, и тд,,
Правильно, ребята, молодцы! Здесь нарушено сразу несколько прав малыша: на свободу, на защиту, на понимание, в случае волка, так как волк, мы знаем не просто так украл малыша, кто попросил его это сделать?
Пес
Верно, ребята!
Досматривают фрагмент мультфильма
4 мультфильм: «Смешарики о правах» (фрагмент «Качели»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, какое право должно быть у каждого человека?
Права на имя
Досматривают фрагмент мультфильма
Молодцы, опять угадали, у каждого человека есть имя, отчество и фамилия,
5 мультфильм: «Чебурашка и крокодил Гена» (фрагмент «Чебурашка собирается в школу»).
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, какое право Чебурашки было нарушено до того, как он встретил крокодила Гену?
Ходить в школу, учиться и тд,,
Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право на образование.
Молодцы!
6 мультфильм: «Цветик-семицветик» (фрагмент «Витя»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, какое право есть у Вити?
Чтобы к нему относились как к здоровым ребятам и тд,,
Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право равенство, в не зависимости от его здоровья, цвета кожи и языка.
7 мультфильм: «Бегемот заболел» (фрагмент «В больнице»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, о каких правах говорится в этом мультфильме?
Лечиться, не болеть, чтобы доктор приходил и тд,,
Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право медицинское обслуживание
Молодцы, опять угадали!
8 мультфильм: «Золушка» (фрагмент «Мачеха перечисляет задания для Золушки на день»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, какое право Золушки было нарушено мачехой?
Почему мы ее считаем злой и вредной?
Она заставляет Золушку постоянно работать и тд,,
Действительно, ребята, никто не может заставлять ребенка постоянно работать, так как использовать ребенка в качестве рабочей силы запрещено законом!
9 мультфильм: «Заюшкина избушка» (фрагмент «Лиса выгнала зайку из домика»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, а нарушила ли лиса какое-то право зайки?
Да, она его из домика выгнала и тд,,
Вы правы, ребята, никто не может выгнать ребенка из дома, так как закон в нашей стране закрепляет за ребенком права на жилье, дом, в котором он живет с родителями.
Молодцы!
10 мультфильм: «Смешарики о правах» (фрагмент «Расти и развиваться»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Крош? (нет)
Почему?
Он отобрал мяч у своих друзей и играл один и тд,,
Действительно, он нарушил права своих друзей, ведь они тоже имеют право расти и развиваться, а для этого нужно вот хотя бы играть в мяч или заниматься спортом.
Досматривают фрагмент мультфильма
11 мультфильм: «Колобок на новый лад» (фрагмент «Окончание сказки»)
Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:
Ребята, как вы думаете, права ли была лиса? (нет)
Почему вы так считаете?
Она съела колобка и тд,,
Вы правы, ребята, лиса нарушила право колобка на защиту от физического и психологического насилия и право на жизнь
Досматривают фрагмент мультфильма
Молодцы! Со всеми сказочными заданиями справились, а теперь давайте с вами немного отдохнем и еще раз повторим, какие права бывают у детей.
Физкультминутка.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
Ведущий предлагает детям подойти к заранее приготовленному на столе ватману и фрагментам картинок с правами детей, нарушением прав детей и просто случайным картинкам
Я предлагаю вам изготовить плакат о правах детей, который мы могли бы повесить у вас в группе.
Посмотрите, ребята на наш белый лист, вам нужно его заполнить, наклеив на него картинки, обозначающие права детей.
Задание наше усложняется тем, что картинок много и многие из них не подходят для нашего плаката, будьте внимательны при их выборе.
Дети наклеивают картинки на ватман.
Молодцы! Вы отлично потрудились, а теперь садитесь на свои стульчики
Сегодня к нам на занятие я попросила прийти ученицу второго класса Веронику, однако сама она прийти не смогла, так как уроки в школе пропускать нельзя, поэтому мне пришлось отправить к ней в гости нашего журналиста – Зайку, который привез нам видео привет от Вероники
Ведущий включает видеозапись, на которой зайка берет интервью у ученицы 2 класса школы Вероники, которая загадывает детям загадки о правах ребенка
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я веду свой репортаж из дома Вероники, так как в школу меня не пустили
Привет Вероника!
Девочка: Привет, зайка!
Здравствуйте, ребята! Зайка попросил меня загадать вам загадки о правах детей, что ж готовы?
Первая загадка:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
Внимание, правильный ответ!
(отдых)
Вторая загадка:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют право на …
Внимание, правильный ответ!
(имя)
Третья загадка:
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
Внимание, правильный ответ!
(образование)
Вторая загадка:
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
Внимание, правильный ответ!
(врач)
И последняя загадка:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
Внимание, правильный ответ!
(жильё)
Девочка: Молодцы, ребята, со всеми моими загадками справились, теперь вы знаете свои права, но не забывайте, что помимо прав, у вас есть еще и обязанности хорошо учиться помогать родителям и воспитателям и хорошо себя вести!
Чуть не забыла! Передаю вам подарок – вот эту коробочку
До встречи, ребята!
Зайка: На этом наш репортаж окончен и я говорю вам «До встречи, увидимся в следующих сюжетах!»
Ведущий: -Ребята, это наши герои благодарят вас за помощь и дарят вам вот эти медальки «Знатока прав».
- И так, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай свои права"Имя"
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым Тематическая неделя «З...
знаем свои права
познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...
Комплексное занятие "Я знаю свои права!"
Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека", "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....
«Мы знаем свои права».
Проект работы со старшими дошкольниками...
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».
Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....