Комплексное занятие "Я знаю свои права!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека", "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование своих прав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_svoi_prava.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Я знаю свои права!»
Цель: дать представление о правах ребёнка, о «декларации» и «конвенции», через сказочных героев закрепить знания детей о своих правах и передавать их в рисунках, воспитывать любовь к семье, к Родине.
Материалы: автобус, построенный из стульчиков; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребёнка; символы, нарисованные схематично, по правам ребёнка; свидетельство о рождении; рисунки или макеты необычных домов; фигуры семьи; генеалогическое древо; права ребёнка в картинках; волшебная палочка; иллюстрации к сказкам; цветные карандаши и альбомные листы.
Дети едут на автобусе под песню «Едем мы по улице». Остановка «Выдумляндия» (воспитатель читает стихотворение В.Лифшиц) «Вот какая страна существует на свете: Там не взрослые правят делами, а дети. В Государственном дети заседают Совете, Хорошо разбираются даже в бюджете. Как читать там приятно такие декреты: «Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!» Или «Денег не тратить на пушки и танки - Увеличить расходы на игрушки и санки». Как приятно читать в ежедневной газете: «Можно завтра опять не вставать на рассвете», Или «Клоун, с которым встречались вчера вы, Награждается орденом детской забавы!» Там и в цирк, и в кино, и зимою, и летом Без билетов пускают, а не по билетам. Там на фильмы иные, попутно заметим, Разрешается вход исключительно детям! Если папа извазгал на улице брюки, Ставят в угол его за подобные штуки. Если чья – нибудь мама ведёт себя худо, То она остаётся без сладкого блюда. Утром маму в автобус девчонка посадит, По дороге во взрослый отвезёт её садик - Пусть ей вслух почитают там взрослую книжку, А сама на работу поскачет вприпрыжку… Там уж если галдят, то галдят, что есть мочи: Телевизор глядят до двенадцати ночи! А дела, между прочим, идут понемногу… Жаль, что в эту страну позабыл я дорогу!»
- Ребята, существует ли такая страна? Почему? Давайте представим, что волшебница поменяла права и обязанности взрослых и детей. Что случится?
Поехали дальше. Остановка «Правовая»
- Вы знаете, что люди появились на Земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на свои вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».
- Родился ребёнок – какое важнейшее право он имеет? (право на жизнь). Воспитатель показывает картинку – символ. – Благодаря кому вы появились на свет? (родителям). – А кто ещё заботился о вас после рождения? (медицинские работники). Показывает картинку «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание». Следующая картинка – символ «Ребёнок имеет право на имя и гражданство». После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (показывает). Это документ моей дочери. Попросите своих родителей показать ваши свидетельства о рождении. А чтобы все узнали, какие у вас прекрасные имена и кто с кем дружит, давайте поиграем. Выбирая себе друга, назовите его по имени и скажите, почему вы выбрали именно его. Как нужно обращаться к другу? (вежливо, ласково, по имени). Недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение права на имя.
Хороводный танец «Добрый жук». – Скажите, пожалуйста, с кем вы живёте? А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья) Показывает картинки - символы «Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями». «Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу». – Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь? Игра «Где чей дом?» (дети размещают на макете свою семью и рассказывают почему выбрали этот дом.) Все дома имеют необычную форму. – Наша Аня выполнила домашнее задание, вместе с родителями она нарисовала генеалогическое древо: Аня рассказывает о своих родных. – Семейное древо показывает связь поколений в семье. Дома с помощью родителей составьте своё семейное древо. – А теперь вспомним пословицы и поговорки о семье, о Родине: 1. Если дружба велика, будет Родина крепка. 2. Человек без Родины, что соловей без песни. 3. Где мир и лад, там и клад. 4. С соседями жить – дружбу водить. 5. Без семьи нет счастья. 6. Вся семья вместе, так и душа на месте. 7. В гостях хорошо, а дома лучше. 8. Всякий дом хозяином держится. 9. Каков сам, таковы и детки. 10. Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать. 11. Всякой матери своё дитя мило. 12. Жалей отца с матерью – других не найдёшь. 13. Птица рада весне, а мать деткам. 14. Сердце матери лучше солнца греет. 15. Нет друга нежнее матери.
Воспитатель показывает картинку – символ «Право на отдых» Физминутка: «Сначала буду маленьким – к коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большой - до солнца дотянусь!» Игра «Путешествие по страницам Конвенции» - Палочка – волшебница, палочка – чудесница, ну – ка, права нам покажи, да всю правду расскажи! (по указанию палочки дети рассказывают о своих правах по картинкам) Поехали с песней дальше.
Остановка «Сказочная» - Сказка, сказка, отзовись и на помощь к нам явись! (дети берут по одной иллюстрации к сказке и рассказывают- какие права героев сказки нарушались). В заключении занятия дети читают стихи: 1.«Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.»
2. «Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет тёплый , светлый дом.» 3. «Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Горя чёрного – войны!» 4. «Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить, Чтобы горе исчезло, пропала беда, Чтобы яркое солнце светило всегда!»
Рисование цветными карандашами «Я знаю свои права!»
Итог занятия: - Сегодня мы с вами закрепили важные права. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны! Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай свои права"Имя"
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым Тематическая неделя «З...
знаем свои права
познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....
«Мы знаем свои права».
Проект работы со старшими дошкольниками...
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».
Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....
Я знаю свои права
конспект занятия по провам ребенка...