«Мы знаем свои права».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида Детский сад «Сказка»
Проект работы со старшими дошкольниками
«Мы знаем свои права».
Составил:
учитель – логопед В.И. Ашканова
Вихоревка, 2015г.
Актуальность.
Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад в процветание государства. К сожалению, во многих странах мира дети все еще лишены прав, которые дали бы им возможность выживать, полноценно развиваться и принимать активное участие в общественной жизни.
Как в развивающихся, так и в индустриально развитых странах дети ежедневно встречаются с опасностью на улице, с употреблением наркотиков, сексуальным насилием. Их рабочий день часто бывает слишком длительным, что угрожает их здоровью, они не имеют возможности отдохнуть и развлечься.
Многие миллионы поступающих в школу не могут ее закончить. Даже в странах, где увеличивается количество детей, поступающих в школу из этнических и языковых меньшинств, у девочек и детей с отклонениями шансы получить образование ограничены, либо вообще отсутствуют.
Очень многие дети все еще погибают от тех болезней, которые можно предотвратить. Все еще нерешенной проблемой остается недоедание, во многих странах роскошью считается доступ к чистой воде. Как в индустриальных, так и развивающихся странах на здоровье детей отрицательно воздействует загрязнение окружающей среды, степень которого только сейчас начали измерять.
Кроме того, в некоторых частях света дети школьного возраста призываются в вооруженные силы, подвергаются пыткам, физическим наказаниям, лишению свободы, им отказывают в правовых гарантиях.
Дети, чьи основные нужды и фундаментальные права попираются, не смогут стать заботливыми, деятельными взрослыми, которые будут уважать права других. Нарушения прав не только вызывают страдания личности; они также сеют семена политической и социальной нестабильности, вплоть до вооруженных конфликтов. Проблемы прав прямо или косвенно касаются жизни любого человека. Во имя индивидуального и глобального развития дети во всем мире должны понять, что такое право, какие права у них есть, посочувствовать тем, чьи права игнорируются, и получить силы для того, чтобы предпринять действия как защиту собственных прав, так и прав других людей. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать.
Цель: формировать у детей представления о правах человека.
Задачи: воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать коммуникативные навыки, творческие способности; развивать эмоциональную отзывчивость; пополнять и активизировать активный и пассивный словарный запас детей.
Этапы реализации проекта.
- Предварительная работа: ознакомление детей, родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка.
- Чтение художественной литературы детям нравственных качествах людей, патриотизме, героизме, помощи, жалости и т.д.
- Подбор наглядного и методического материала.
- Составление перспективного плана проектной деятельности.
- Реализация проекта.
- Подведение итогов.
- Предоставление продуктов творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты.
- Активизация детской творческой активности.
- Активная позиция родителей в нравственном воспитании детей.
- Активное участие родителей в творческой, спортивной совместной деятельности.
- Раскрытие детской коммуникативности, адекватная социальная позиция детей в микросоциуме на уровне ДОУ, общества в целом.
- Повышение у детей моральных, положительных эмоциональных качеств.
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, городские учреждения: библиотека, Дом детского творчества, спорткомплекс.
Список литературы.
1. Шнекнедорф «Малышам дошкольникам о правах человека»,
2. А. Усачев «приключение маленького человека»,
3. С. Козлова «Мой мир»,
4. Д. Солярина «Штрихи времени.
5. Ю. Мориц «Дом гнома».
6. М. Пришвин «Жаркий час».
7. Б. Житков «На воде».
8. Д. Радович «Крокодиловы слезы».
9. Г. Юдин «Букваренок».
10. Ю. Владимиров «Чудаки».
11. Русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай свои права"Имя"
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым Тематическая неделя «З...
знаем свои права
познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...
Комплексное занятие "Я знаю свои права!"
Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека", "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».
Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....
Я знаю свои права
конспект занятия по провам ребенка...