Знай свои права"Имя"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Петровская Варвара Васильевна
Воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым
Тематическая неделя «Знай свои права»
Тема:"Имя"
Понедельник
Цель:
«Как меня зовут» Продолжать закреплять знание о своем имени.Учить называть правильно свое имя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_svoi_prava.zip | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Петровская Варвара Васильевна
Воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым
Тематическая неделя «Знай свои права»
Тема:"Имя"
Понедельник
Цель:
«Как меня зовут» Продолжать закреплять знание о своем имени.Учить называть правильно свое имя.
На вопрос « как тебя зовут?» ребенок должен назвать только свое имя. Беседа: «Как меня назвала мама!»
Дид.игра «Найди свою фотографию»
Подвижная игра; «Назови свое имя»
Ход:
Беседа: «Как меня назвала мама!»
Цель:Закрепление знания о своем имени,.
[1]Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
- Как тебя зовут?;
- С кем ты живешь?;
- Как зовут маму и папу?
-Как правильно твое имя говорить?
Дид.и. «Найди свою фотографию»
Цель:Учить называть правильно свое имя.
На столе разложены фотографии с изображением детей группы.Ребенок должен найти свою фотографию и назвать правильно свое имя.
Подв.игра «Назови свое имя»
Цель:На вопрос как тебя зовут?ребенок должен назвать только свое имя.
Дети стоят в кругу,воспитатель бросая мяч ребенку задает вопрос «Как тебя зовут?»Ребенок ловит мяч и называет свое имя.Игра проводится несколько раз.
Вторник
Цель:
«Как зовут мою маму и моего папу»
Продолжать учить называть имя своей мамы, своего папы.
Формировать уважительное отношение к своим родителям.
Обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их. Дид.игра «Найди маму и папу на фтографии»
Чтение стих-ния «Посидим в тишине»Е.Благинина
Рассматривание фотографий мамы и папы.
Ход:
1.«Как зовут мою маму и папу»
Дид.игра «Найди маму и папу на фотографии»
Цель:Продолжать называть имя мамы и папы.
На столе разложены фотографии мам и пап детей.Воспитатель по очереди просит ребенка найти и назвать по имени своих родителей.
2.Чтение стих-ния Е.Благиной «Посидим в тишине»
Цель:Формировать уважительное отношение к своим родителям.
3.Рассматривание фотографий мамы и папы,
обратить внимание детей на то,что родители о них заботятся,любят их.
Среда
Цель:
«Как зовут моего дедушку и мою бабушку»
Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке,как их зовут.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Пальчиковая игра; «Моя семья»
Чтение сказки «Надо дедушек любить,как без бабушек нам жить?»( Лариса Зимина)
Цель:Развивать знания о своей семье.
Ход:
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик дедушка!Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папочка!Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я!Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
«Надо дедушек любить,как без бабушек нам жить?»
Цель:Воспитывать эмоцианальную отзывчивость на состояние близких людей.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
("Любили тебя без особых причин")
- Как тебя зовут?;
- С кем ты живешь?;
- Как зовут маму и папу?;
- Как зовут бабушку/дедушку?;
- Как зовут брата или сестру?
И солнце играет лучами на речке,
И кошка играет клубком на крылечке,
И Женя играет есть кукла у Жени,
И мама играет в театре на сцене,
И папа играет на медной трубе,
И дедушка с внуком играет в избе.
А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
( А. Шибаев "Кто играет?")
- Чем вы любите заниматься дома?;
- С кем и во что вы любите играть?4
- Чем вкусным угощает тебя бабушка?;- Как ты проводишь свое время с дедушкой?
Четверг
Цель:
«Как зовут моих воспитателей»
Закреплять знания имен своих воспитателей.
Формировать знание о том как надо обращаться к воспитателю (по имени и отчеству).
Воспитывать уважение к воспитателям.
Обратить внимание детей на то что в детском саду о них заботятся воспитатели.
Ход:
Чтение стих-ния:Н. Найденова"Воспитательница"
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтите маме»?
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница,
Любит воспитательница
Всех своих ребят,
Очень воспитательницу
Любит детский сад!
Беседа: «Как зовут мою воспитательницу»,
«Как правильно обращаться к воспитателю».
Рассматривание сюжетных картинок с изображением воспитателя и детей в детском саде.
«Как зовут моих воспитателей»
Цель: Закреплять знания имен своих воспитателей,формировать знание о том как надо обращаться к воспитателю,обратить внимание детей на то что что в детском саду о них заботятся воспитатели.
Провести беседу с детьми о воспитателях, спросить детей как зовут воспитателей их группы.Объяснить как правильно надо обращаться к воспитателю(по имени и отчеству)
Рассмотреть картинки с изображением воспитателя и детей в детском саду,рассказать что в дет.саде о них заботятся воспитатели,играют с ними,рисуют и .т.д.
Пятница
«Как зовут помощника воспитателя» Закреплять знания о имени пом.вос-ля.
Формировать знание о том как правильно надо обращаться к пом.вос-ля.
Воспитывать уважение к пом.вос.
Обратить внимание детей на различные моменты труда пом.вос-ля.
Беседа: «Как зовут нашего помощника вос.»
«Как правильно обращаться к пом.вос.»
Рассматривание иллюстраций на которых изображен труд помощника вос-ля.
Ход:
«Как зовут помощника воспитателя»
Цель:Закреплять знания о имени пом.вос.Формировать знания о том ,как правильно надо обращаться к пом.вос.Воспитывать уважение к пом.вос.Обратить внимание детей на различные моменты труда пом.вос.
Наша няня нам, как мама,
Нас накормит, уберет,
Спать уложит, успокоит,
На прогулку соберет,
Приласкает, поругает,
Поцелует и простит.
- Как зовут няню?;
- Расскажите, ребята, что делает няня в течении дня и как она заботится о вас.(дети рассказываю и высказываются)
Интернет ресурсы: [1]"Про любовь"www.razumniki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знаем свои права
познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...
Комплексное занятие "Я знаю свои права!"
Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека", "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....
«Мы знаем свои права».
Проект работы со старшими дошкольниками...
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».
Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....
Я знаю свои права
конспект занятия по провам ребенка...